На стр. 6 мы привели результаты анкетирования, которые убедительно доказывают, что наших людей унижает более всего социально-психологическая компонента системы производственных отношений и осознание откровенной несправедливости, унизительности и безнаказанности действий властных структур, в том числе, и администрации (тем не менее, к счастью, следует отдать должное, что на Российских предприятиях есть руководители, которые стараются проводить нравственно ориентированную социальную политику. Мы очень надеемся на их пример, приверженность созиданию и добру, а также на их активную поддержку).
Социальная политика тогда будет позитивно восприниматься нашими людьми, когда будет узаконен и воспроизведен в реальной жизни принцип стремления к справедливости в нашей российской национальной трактовке.
И.А. Ильин писал о справедливости : « На самом деле люди неравны от природы и неодинаковы ни телом, ни душою, ни духом… они имеют от природы неодинаковый возраст, неравную силу и различное здоровье; им даются различные способности и склонности, различные влечения, дары и желания; …Они и духовно не одинаковы: все они – различного ума, различной доброты, несходных вкусов; каждый со своими воззрениями и со своим особым правосознанием. Словом, они различны во всех отношениях. И справедливость требует, чтобы с ними обходились согласно их личным особенностям, не уравнивая неравных и не давая людям необоснованных преимуществ…Нельзя взыскивать со всех одинаково… есть призванные к власти, с них надо взыскивать строже… И вот, кто отложит предрассудки и беспристрастно посмотрит на жизнь, тот скоро убедится, что люди неравны по природе, неравны по своей силе и способности, неравны и по своему социальному положению; и что справедливость не может требовать одинакового обхождения с неодинаковыми людьми; напротив, она требует неравенства для неравных, но такого неравенства, которое соответствовало бы действительному неравенству людей… Она требует предметно-обоснованного неравенства. Ребенка надо охранять и беречь; это дает ему целый ряд справедливых привилегий. Слабого надо щадить. Уставшему подобает снисхождение. Безвольному надо больше строгости. Честному и искреннему надо оказывать больше доверия. С болтливым нужна осторожность. С одаренного человека справедливо взыскивать больше. Герою подобают почести, на которые не-герой не должен претендовать. И так – во всем и всегда…
- 13 -
Поэтому справедливость есть искусство неравенства. В основе ее лежит внимание к человеческой индивидуальности и к жизненным различиям. Но в основе ее лежит также живая совесть и живая любовь к человеку… Есть особый дар справедливости, который присущ далеко не всем людям. Этот дар предполагает в человеке доброе, любящее сердце, которое не хочет умножать на земле число обиженных, страдающих и ожесточенных… справедливость «внимательна», «бережна», «социальна»; она блюдет чувство меры; она склонна к состраданию, к деликатному снисхождению и прощению. Она имеет много общего с «тактом». Она тесно связана с чувством ответственности. Она по самому существу своему любовна: она родится от сердца и есть живое проявление любви…
В жизни важнее всего живое сердце, искренне желающее творческой справедливости; и еще всеобщая уверенность, что люди действительно искренне хотят творческой справедливости и честно ищут ее. И если это есть, тогда люди будут легко мириться с неизбежными несправедливостями жизни – условными, временными, случайными, и будут охотно покрывать их жертвенным настроением. Ибо каждый будет знать, что впереди его ждет истинная, т.е. художественно-любовная справедливость» / 10 /.
В России христианство, в частности, православие, испокон веков созидало и формировало философию жизни.
«Какой воин служит когда-либо на своем содержании?…»
Кол. 9 : 7
«Не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог?»
«…ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое»
Кол. 9 : 9 - 10
«Итак облекитесь…в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,»
Кол. 3 : 12
«Наконец, братия (мои), что только истинно,
что честно, что справедливо, что чисто, что любезно,
что достославно, что только добродетель и похвала, о том
и помыщляйте.»
Фил. 3 : 8
«Господа, оказывайте рабам должное и справедливое,
зная, что и вы имеете Господа на небесах.»
Кол. 4 : 1
«Более же всего облекитесь в любовь, которая
есть совокупность совершенства;»
Кол. 3 : 14
Хотим мы этого , или нет, но мы интегрированы в эту исторически сложившуюся духовную российскую ауру и интуитивно ждем от людей той справедливости, о которой так сокровенно написал наш выдающийся соотечественник – Иван Александрович Ильин.
Это утонченное, чисто российское, отношение к справедливости и обостренное восприятие несправедливости в душе каждого из нас – оно сформировалось генетически, впитано с «молоком матери» и унаследовано из глубины веков, проявляясь в лихие времена космической тоской по утраченным идеалам, совокупной национальной депрессией, которую там «за кордоном» саркастически называют пошлым словом
- 14 -
«терпимость» и очень надеются, что чаша сия бездонна…Но именно сейчас, в трудную годину , в России на пике униженного национального достоинства СПРАВЕДЛИВОСТЬ
особенно востребована как осознанная выстраданная национальная потребность.
ЧТО ДЕЛАТЬ
-в наших специфических условиях SA 8000 должен восприниматься как самая главная часть стратегии по управлению персоналом, так как наши потери из за тяжелого морального состояния людей ( персонала) и резкого
Дата: 2019-02-24, просмотров: 243.