Вопрос 1. Значение и особенности лидерства в MLM
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие принципы:

1. Лидер - вдохновитель и мотиватор

Позиция лидера особенно важна для каждого работающего в MLM, поскольку стратегия бизнеса строится на человеческих взаимоотношениях

2. Лидер концентрирует внимание на решении проблемы

Лидер умеет выделить главное и сосредоточиться на решении задачи.

3. Лидер готов принимать решения

Ничто так не деморализует организацию, как нерешительность. Совершенно не обязательно, чтобы все решения были правильными. Самое главное - это умение принимать решения и брать на себя ответственность за их выполнение и результат.

4. Лидер принимает ответственность за ошибочные действия

Нет ничего более вредного для организации, чем лидер, который всегда прав. Настоящий лидер - это тот, кто берет на себя ответственность за любые ошибки в работе организации.

5. Лидер находится впереди и является примером

Лидер говорит: «Идите за мной!». Настоящий лидер всегда

подает пример своими действиями.

Проблема лидерства в сетевой компаний напрямую связана с эффективностью ее действия. Без успешных лидеров компания резко теряет темпы развития и, если не создать устойчивую систему для привлечения настоящих работающих лидеров, угроза ее развала будет достаточно серьезной.

Лидер в сетевом бизнесе — это человек, способный создать команду единомышленников для достижения совместных целей и провести её к высочайшим результатам. Отличительной особенностью лидера в MLM считается прежде всего ответственность за работу своей команды.

Лидеру необходимо обладать организаторскими способностями и коммуникабельностью, быть чутким, внимательным, искренним и честным, уважать и любить людей, никогда не использовать их в своих целях за их спиной. Лидер должен уметь принимать решения в любой ситуации, уметь работать в команде, иметь творческие наклонности и использовать их в деле, он должен всегда быть впереди, мотивируя свою команду на успешную деятельность в своей компании.

Но и компании, в свою очередь, необходимо оценивать своих лидеров по достоинству. Причем оценки обязательно нужны объективные, так как все лидеры в некотором роде ревнивы и умеют хорошо сравнивать. Не показывая этого явно, они очень чувствительны к оценке их успехов. Не «меняя стареньких на новеньких», в то же время руководителям необходимо обращать внимание равномерно на всех. И новый лидер должен награждаться и приветствоваться не с меньшим энтузиазмом, чем старый, если разница между ними заключается только в том, что новый пришел в компанию позже.

Выявление лидеров. Выявление существующих и потенциальных лидеров в сети является, по сути, частью действий по управлению сетью в целом. Лидер высокого ранга для обеспечения успешности своей деятельности в компании должен своевременно выявлять и поддерживать лидеров на более низких уровнях своей сети и, следовательно, понятие «лидер» является относительным.

Однако у каждого лидера могут быть свои сильные и слабые стороны, поэтому оценка лидера должна быть всесторонней, чтобы выявить его слабости и суметь своевременно помочь именно в нужном направлении. Иногда выявить лидера напрямую формально бывает затруднительно из-за отсутствия специальных критериев. Существующая система оценки дистрибьюторов (ранг, личный объем продаж, групповой объем, возвратная скидка и др.) прямо ориентирована на определение дохода дистрибьютора, который сам по себе тоже является важным критерием оценки лидера, но этого недостаточно.

Управление своей сетью методом наставничества и обучения часто отличает лидера от нелидера. Хотя, в свою очередь, умение успешно работать с сетью, можно разложить на другие составляющие и подобрать различные критерии для оценки успешности действий лидера в своей сети и компании в целом. Необходима система критериев, которая должна помогать просто и эффективно выявлять лидера в сети, чтобы можно было помочь ему как можно раньше развиться.

Дополнительные критерии оценки:

- по продукции — оценка знания продукции по разделам;

- по маркетингу — оценка знаний (тестирование и т.п.);

- по продажам - выявление слабых мест (например, работа с возражениями или заключение сделки);

- по этике — знание и применение основных правил и принципов;

- по организации презентаций — сколько презентаций и каких проводит ежемесячно в команде и индивидуально.

Делегирование полномочий.

Одному работать можно, но долго и сложно, а в команде и проще, и быстрей можно получить нужный (ожидаемый, желанный, весомый, впечатляющий) результат. Сетевой бизнес рассчитан именно на работу в команде, и первое, что нужно делать, когда в него приходишь, — это создать свою команду.

Все эти группы должны быть объединены общей стратегией поведения для достижения цели. Практика достижения промежуточных задач может быть разной, а стратегия должна быть общей. Тогда команда не распадется, а останется дружной командой, сколь бы мелкие группировки ни образовались внутри нее на очередном этапе общей работы.

Преимущества делегирования:

• Освободится время и не будет перенапрягаться нервная система. Особенно это актуально для людей ответственных, лидеров, которые стараются все взять на себя.

• Лидеры и потенциальные лидеры, скорее вовлекутся в работу. Их потенциал будет использован в нужном и полезном направлении.

• Люди, которым больше доверяют, на большее способны. Там образом, деятельность команды окажется более продуктивной.

• Возникновение синергетического эффекта.

• Распространение положительного опыта-на практике.

• Возникнут новые и может быть более перспективные направления в работе. Возникнут приемы и методы, которые лучше подойдут именно для конкретной структуры. В литературе по бизнесу описана масса методов и способов, а можно изобрести их еще больше, т. е. нужно подбирать именно то, что подходит конкретным людям.

 

Вопрос 2. Планирование деятельности в сетевом маркетинге.

 

Определение приоритетов при постановке целей.

Почти каждое издание, посвященное сетевому бизнесу, напоминает нам о постановке целей. Высказываются различные взгляды и предлагаются разнообразные способы организации этого процесса, но все авторы согласны с тем, что свои цели необходимы всем, от новичков до лидеров.

В традиционном бизнесе все работники, кроме главного босса, имеют начальников, которые командуют исполнителем в плане его деятельности для выполнения целей и бизнес-плана компании. Личная свобода в плане деятельности у исполнителя минимальна.

В сетевом бизнесе все иначе. Если цели размытые или их вовсе нет, то и результатов ждать не приходится. Личная заинтересованность в результате и нацеленность на успех поможет быстрее достичь своих целей. Поэтому так важно овладеть теорией и практикой правильной постановки целей.

Конечно, чтобы цели работали, они тоже должны соответствовать определенным требованиям, они должны быть:

• достижимы;

• не слишком легкими;

• измеримы. Если они касаются чего-то материального, например, денег, то должна быть проставлена конкретная сумма;;

• хорошо продуманы во всех подробностях;

• конкретно сформулированными, а не размытыми, расплывчатыми и вам самому непонятными;

• увязаны с другими, сопутствующими, в единое целое и не должны им противоречить;

· иметь временные рамки достижения, сроки для каждой цели выбираются реальные и в соответствии с общим планом деятельности.

При определении приоритетов может быть несколько способов:

1. Расписать цели, расположив их по степени важности, если они давно обдуманы и их немного.

2. Можно сначала обозначить отдельные блоки — разделы, расставить их по порядку значимости, а потом уже детализировать и уточнять сроки.

3. Можно выписать все мечты, а затем методично отделять главное от второстепенного и назначать сроки.

4. Могут быть еще и другие способы. Например, человек ставит перед собой только материальные цели, типа «Купить пальто или автомобиль ко дню своего рождения» и заменяет их одну на другую по мере достижения без лишних забот, или что-то подобное.

Таким образом, цель — это то, чего нужно достичь, т. е. желаемый результат; она определяется исходя из наших потребностей.

Задача — это то, что нужно сделать, какие проблемы решить для достижения цели.

План — это конкретная последовательность действий для достижения поставленных целей.

Таким образом, правильно поставить цель, выявить задачи, определить сроки и составить план — это то, с чего нужно начинать свою деятельность, и тогда возможно получить нужный результат.

Цели могут быть крупными, рассчитанными на длительные сроки достижения, это основные долгосрочные цели со сроком реализации три — пять, десять и более лет. К определению этих целей надо относиться особенно серьезно. Могут быть цели среднесрочные, обычно от одного до трех лет. Они тоже требуют внимания для своего определения. И последние цели — краткосрочные, от одного до трех месяцев. Эти цели проще и ставить, и выполнять.

После того, как сформированы цели приоритеты, необходимо назначить реальные сроки достижения каждой. Кроме желаний необходимо учитывать возможности.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 257.