Вопрос 2. Этические проблемы и их важность для стабильности бизнеса в MLM
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этика — это философская наука, которая изучает мораль, это теория морали и она решает практические нравственные проблемы, декларируя, что следует считать добром и злом. Термин «Этика» был введен еще Аристотелем.

Мораль регулирует поведение человека во всех сферах его общественной жизни, в труде, в быту, в семье и т. д. Деятельность морального сознания направлена на формирование жизненных целей, правил поведения и на выбор поступков. Требования морали поддерживаются силой обычаев, общественного мнения или личной убежденностью человека.

Все дистрибьюторы должны быть уверены, что во главе компании стоят честные, моральные люди, что никто никого не обманет, не станет выживать дистрибьюторов больших рангов, создавших большие и качественные сети, чтобы не платить им честно заработанное (редко, но встречаются компании с такой глупой политикой мелочной «экономии»).

С другой стороны, каждый дистрибьютор должен знать, что, если нарушены задекларированные правила, то от карающей санкции руководителей компании одинаково пострадают и новичок, и опытный сотрудник. Все равны перед законом.

В каждой сетевой компании существует свод определенных этических норм и правил, который обязательно должен быть доведен до сведения всех дистрибьюторов. В одном случае этот «кодекс чести» написан на обороте соглашения, которое заключает дистрибьютор при вступлении в сетевую компанию. В другом это может быть специальная брошюра, которая выдается каждому новичку при вступлении в компанию. Могут быть варианты, но наличие такого кодекса в сетевой компании обязательно. Такой перечень может содержать различные требования.

· Дистрибьютор после заключения контракта (соглашения) имеет право покупать продукты компании на официальных складах компании по оптовой цене, но продавать эти товары должен по розничным ценам, рекомендуемым компанией, чтобы не подрывать бизнес других дистрибьюторов.

· Дистрибьютор сам несет ответственность за уплату налогов со своих доходов в соответствии с законами Российской Федерации, так как не является официальным сотрудником компании.

· Дистрибьютор достойно представляет компанию, он поддерживает высокие нравственные нормы и хорошую репутацию компании, не критикует конкурирующие сетевые компании.

· Дистрибьютор должен посещать занятия компании, изучать правила компании, ее маркетинг-план, и осуществлять свою деятельность в соответствии с ее интересами.

· Дистрибьютор сообщает только правдивую информацию коллегам, потенциальным дистрибьюторам и клиентам.

· Компания несет ответственность за качество продукта, при определенных условиях, и принимает претензии в течение определенного срока, при выполнении этих условий.

· Компания имеет право расторгнуть контракт (соглашение) с дистрибьютором при нарушении им определенных условий, в том числе этических правил и норм компании.

Компания не разрешает продажу дистрибьютором своего продукта через розничную сеть. Это далеко не все условия, а только наиболее часто встречающиеся в кодексах профессиональной этики сетевых компаний в России, которыми регулируются все взаимоотношения между самими сетевыми компаниями, их дистрибьюторами-распространителями и клиентами-потребителями, с целью сделать их максимально цивилизованными и привлекательными для участников этих отношений.

Эти условия должны быть обязательны для всех дистрибьюторов компании. Кроме того, в. ноябре 1998 года по инициативе мэра г. Москвы Ю.М. Лужкова организован первый добровольный союз организаций, работающих в сфере сетевого маркетинга, «Гильдия компаний сетевого маркетинга», учредителями которого являются 14 наиболее крупных МLМ компаний из действующих на российском рынке.

Основные задачи «Гильдии компаний сетевого маркетинга» — «…сформировать правовое, законодательное, налоговое и социальное поле, и общественное мнение об MLM как о легальной отрасли экономики, повышать имидж этого бизнеса и защитить интересы дистрибьюторов, разрабатывая предложения по их правовому и налоговому статусу…»; Кроме этих, имеется еще много других целей и задач.

В литературе можно встретить этические нормы, представленные виде следующих основных принципов:

1. Честно, открыто и без преувеличений, рассказывать клиентам и новым партнерам о возможностях, предоставляемых Компанией.

Ни каких преувеличений и тем более фантазий. Если Вы не знаете ответа на вопрос, не надо высказывать свои предположения.
2. Быть достойным Наставником, направляя все свои способности на обучение и мотивацию тех, кого я позвал в этот бизнес.

На начальном этапе начинающему партнеру необходимо помощь в виде знаний наставника.
3. Без промедления доводить всю информацию, поступающую из Компании и от руководителей без искажений до своих партнеров.
4. Строить бизнес для получения прибыли таким образом, чтобы партнеры, также могли получать прибыль и преумножать ее.
5. Действовать таким образом, чтобы личная неприязнь к кому–либо и чему-либо не влияла на бизнес других партнеров и Компании в целом.
6. Сохранять, безусловно, положительное или нейтральное отношение к другим Компаниям Сетевого Маркетинга, продукции и дистрибьюторам этих Компаний.
7. Не использовать приемы и стратегии, которые могут Компании и Сетевой индустрии в целом.
8. Выполнять все обязательства по отношению к своим клиентам, своим сотрудникам и коллегам - сотрудникам.








Тема 6. Бизнес-лидерство.

План лекции.

9. Значение и особенности лидерства в MLM .

10. Планирование деятельности в сетевом маркетинге

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 243.