Определение понятийного аппарата исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятийный аппарат — это логично выстроенная система специальных терминов, позволяющая единообразно толковать и понимать образующиеся в науке взаимосвязи и процессы.

Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация (рубежный контроль) обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы студентов, выявления неуспевающих, ликвидации имеющихся задолженностей.

Промежуточная аттестация студентов осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВОпо направлению подготовки в форме зачета.

Зачет проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе университета.

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

· MicrosoftWord;

· MicrosoftExcel;

· Microsoft Visio.

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

1. Официальная Россия http://www.gov.ru/ 

2. Правовая система ГАРАНТ http://www.garant.ru/

3.  Правовая система Консультант плюс http://www.konsultantplus.ru/.

  1.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень необходимых материально-технических средств обучения, используемых в учебном процессе преподавателем на лекционных и практических занятиях для освоения студентами дисциплины - компьютерное и мультимедийное оборудование, электронно-библиотечная система, электронная информационно-образовательная среда.

 

 

 

 

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.

5.4 Темы для рефератов:

1. Ювенальная политика в Российской Федерации.

2. Понятие конституционно-правового статуса ребенка в РФ.

3. Личные права и свободы ребенка в РФ.

4. Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка в РФ.

5. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений.

6. Опека и попечительство над несовершеннолетними.

7. Возмещение вреда, причиненного ребенку.

8. Понятие гражданско-правовой ответственности. Гражданская деликтоспособность. Гражданско-правовая ответственность малолетних. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.

9. Права ребенка, предусмотренные семейным законодательством. Личные неимущественные права ребенка. Имущественные права ребенка.

10. Лишение родительских прав. Ограничение родительских прав. Алиментные обязательства родителей.

11. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

12. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Задача (задание) 1

Нарядом ППС в районе железнодорожного вокзала был задержан подросток 13 лет, который пытался украсть из хлебного павильона батон. Подросток представился Иваном и сообщил, что проживает в деревне недалеко от города, а на вокзале «работал». Мать Ивана отбывает срок за кражу, отца нет, проживает с бабушкой. Также подросток сообщил, что временно живет в заброшенном доме на окраине города с другими подростками. Требуется определить статус ребенка (сирота, беспризорный, безнадзорный, без попечения родителей) и направить в соответствующее учреждение.

Задача (задание) 2

Моего племянника исключили из гимназии за кражу. Не знаю, имела ли школа на это право, ну да ладно... Теперь самое главное - это устроить дальнейшую судьбу Стаса. Мы все настолько шокированы, что даже не представляем, что его ждет. Подскажите возможные пути устройства ребенка, и к каким специалистам мы должны обратиться.

Задача (задание) 3

Классный руководитель обратил внимание на то, что в последнее время одна из учениц 7-го класса, прежде очень положительная скромная девочка, стала вести себя не совсем обычно – на перемене ни с кем не общается, отходит в сторону, если к ней приближаются одноклассники, на уроках чаще демонстрирует «отсутствующий» вид, однажды на улице ее видели с сигаретой в обществе взрослого мужчины. Бесед с классным руководителем избегает, говоря, что у нее все в порядке. Беседа с родителями тоже не дала никакой информации. Порекомендуйте, что предпринять в этом случае.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 489.