МОДУЛЬ 1. ЮВЕНАЛЬНОЕ ПРАВО В АСПЕКТЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

пп

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать уметь владеть
1 ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности содержание основных категорий и понятий ювенального права в социально–педагогической деятельности использовать понятийный аппарат развитым правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой
2 ОПК-7 готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе источники ювенального права; содержание и особенности правового статуса несовершеннолетних использовать понятийный аппарат методами защиты прав в данной области
3 ОПК-11 готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов содержание основных направлений ювенальной политики в социально педагогической деятельности анализировать и сопоставлять правовые концепции и идеи ювенального права в социально-педагогической деятельности методами ювенального права в социально-педагогической деятельности
4 ПК-39 способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательной организации особенности правовой защиты несовершеннолетних анализировать и сопоставлять правовые концепции и идеи ювенального права в социально-педагогической деятельности тактиками ювенального права в социально-педагогической деятельности

Цель курса: формирование профессиональной направленности личности будущего специалиста, на основе изучения современных тенденций развития ювенального права и процесса, а также ювенальной юстиции, направленной на реализацию на практике прав ребенка и защиту его нарушенных или оспариваемых прав.

Задачи курса:

- изучение основных проблем становления ювенального права, основ ювенального законодательства;

- овладение методами и приемами применение ювенального права в социально-педагогической деятельности;

- применение конкретных знаний положения несовершеннолетних в сфере ювенальных правоотношений и использование их в прикладных задачах учебной и профессиональной социально-педагогической деятельности при решении профессиональных задач.

Курс «Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности» представляет собой дисциплину вариативной части направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки – психология и социальная педагогика.

Предшествующими для изучения учебной дисциплины являются дисциплины: «Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога», «Социально-педагогическая работа в образовательных учреждениях». После изучения дисциплины обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

 

Вид учебной работы

Трудоемкость в акад.час

По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего) 40 12
В том числе:
Лекции 20 6
Практические занятия 20 6
Самостоятельная работа (всего) 68 92
В том числе:
Контрольные работы
Подготовка к практическим занятиям 14 16
Подготовка докладов 10 12
Презентация 6 12
Подготовка к выполнению тестовых заданий 10 12
Составление конспектов 14 20
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. 14 20
Вид промежуточной аттестации (зачет с оценкой) 4

Общая трудоемкость                                час

з.е.

108 108

 

4. Содержание дисциплины

При проведении учебных занятий обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

Семестр

П/п

Номера и название

Разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Практические занятия

Модуль 1. Ювенальное право в аспекте защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники 10 2 2 6 2. Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних 10 2 2 6 3. Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений 10 2 2 6 4. Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву 10 2 2 6

Модуль 2. Права и законные интересы несовершеннолетних

в российском законодательстве

5. Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений 10 2 2 6 6. Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву 10 2 2 6

Модуль 3. Правовые положения несовершеннолетних в разных сферах правоотношений

7. Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений 12 2 2 8 8. Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений 12 2 2 8 9. Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений 12 2 2 8 10. Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений 12 2 2 8 11 Зачет с оценкой         12 Итого 108 20 20 68

Заочная форма обучения

Курс

Семестр

П/п

Номера и название

Разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Практические занятия

Модуль 1. Ювенальное право в аспекте защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники 10 2   8 2. Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних 12 2   10 3. Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений 12   2 10 4. Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву 10 2   8

Модуль 2. Права и законные интересы несовершеннолетних

в российском законодательстве

5. Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений 10   2 8 6. Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву 10     10

Модуль 3. Правовые положения несовершеннолетних в разных сферах правоотношений

7. Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений 10   2 8 8. Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений 10     10 9. Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений 10     10 10. Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений 10     10 11 Зачет с оценкой 4       12 Итого 108 6 6 92

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах о/з
1. Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники Семинар. Краткие сообщения студентов по теме. 2/-
2. Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних Семинар. Метод коллективного анализа ситуации (кейс-метод) 2/-
3. Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений Решение задач. Круглый стол 2/2
4. Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву Семинар. Краткие сообщения студентов по теме. Просмотр презентаций.   2/-
5. Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений Практикум. Просмотр презентаций. 2/2
6. Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву Практикум. Определение размера пособий на отдельных примерах. Просмотр презентаций. 2/-
7. Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений Семинар. Круглый стол 2/2
8 Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений Просмотр презентаций. Практикум. 2/-
9. Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений Решение конкретных задач. 2/-
10. Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений Семинар. Краткие сообщения студентов по теме. 2/-

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
1. Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники Подготовка к семинару. Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. 6/8
2. Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. 6/10
3. Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений Подготовка к занятию. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. 6/10
4. Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву Подготовка презентации. Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. 6/8
5. Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений Подготовка презентации. Подготовка к выполнению тестовых заданий. 6/8
6. Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. 6/10
7. Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений Подготовка презентации. Подготовка доклада по заданной теме. 8/8
8. Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений Подготовка к семинару (доклад). Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. 8/10
9. Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений Подготовка к семинару (доклад). Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем/ 8/10
10. Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений Семинар. Краткие сообщения студентов по теме. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 8/10

Содержание разделов и тем

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена учебным планом.

 

Текущий контроль

№ и наименование блока (раздела) дисциплины Форма текущего контроля
1 Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники Тестовые задания
2 Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних Тестовые задания
3 Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений Тестовые задания
4 Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву Тестовые задания
5 Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений Тестовые задания
6 Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву Тестовые задания
7 Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений Тестовые задания
8 Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений Тестовые задания
9 Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений Тестовые задания
10 Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений Тестовые задания

6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля по дисциплине

Примеры тестов заданий.

1. Ювенальное право - это:

а) отраслевое российское законодательство;

б) комплексная, междисциплинарная отрасль права;

в) внутриотраслевое российское законодательство;

г) федеральное законодательство;

д) региональное законодательство;

е) муниципальное законодательство.

2. Какие документы определяют правовую основу ювенального права в РФ?

а) Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-Ф3 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

б) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

в) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

г) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

3. Ювенальные правоотношения - это:

а) установление несовершеннолетним определенных льгот, привилегий;

б) система общественных отношений;

в) наделение несовершеннолетнего специфическими субъективными правами и особыми юридическими обязанностями;

г) формы и порядок юридической ответственности несовершеннолетних;

д) личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних.

4. Ювенальная виктимология - это:

а) отраслевое российское законодательство;

б) комплексная наука о молодежи;

в) наука о потерпевших несовершеннолетних от преступлений;

г) особенная часть уголовного кодекса;

д) наука о жертвах от преступлений;

е) исследование личности преступника.

5. Ювенальная профилактика - это:

а) превенция антисоциального поведения;

б) предупреждение преступности несовершеннолетних;

в) борьба с экстремизмом;

г) профилактика девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних;

д) противодействие женской преступности.

6. Ювенальная криминология - это:

а) предмет общей части криминологии;

б) наука о преступности несовершеннолетних;

в) глава особенной части криминологии;

г) свод нормативных актов о несовершеннолетних

д) исследование личности несовершеннолетнего как субъекта преступления;

е) предупреждение правонарушений несовершеннолетних.

7. Ювенальная политика - это:

а) осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ;

б) изучение положения несовершеннолетних в отдельных сферах общественных отношений;

в) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.;

г) составная часть социальной политики;

д) система законодательных и нормативных актов по установлению и поддержанию определенного социального статуса молодежи;

е) специфическая деятельность федеральных, региональных и муниципальных органов власти, направленная на поддержание нормативного жизнеобеспечения детей, подростков и молодежи в современном обществе.

8. Принципы ювенальной политики - это:

а) соответствие международным стандартам в области защиты прав несовершеннолетних;

б) законодательное обеспечение прав несовершеннолетнего в деятельности субъектов ювенальной политики;

в) гуманность;

г) справедливость;

д) гласность в деятельности субъектов ювенальной политики;

е) соблюдение государственных минимальных социальных стандартов.

9. Субъекты ювенальной политики - это:

а) органы службы занятости;

б) министерство обороны;

в) военные комиссариаты;

г) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

д) органы внутренних дел;

е) органы опеки и попечительства.

10. Ювенология - это:

а) отрасль права;

б) судебная ветвь власти;

в) философии о молодежи;

г) комплексная наука о молодежи;

д) наука о космосе.

11. Конституционно-правовой статус несовершеннолетнего - это:

а) совокупность личных интересов несовершеннолетнего;

б) совокупность имущественных интересов несовершеннолетнего;

в) совокупность прав, свобод, обязанностей и гарантий их реализации, установленная конституционным законодательством;

г) совокупность неимущественных интересов несовершеннолетнего;

д) совокупность политических прав несовершеннолетнего;

е) совокупность социально-экономических и культурных права несовершеннолетнего.

 

Практические занятия

Практические занятия проводятся с целью углубить, систематизировать и закрепить у студентов знание той или иной теме учебной дисциплины, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала, сформировать навыки (умение) решать практические задачи на основе норм гражданского права и других отраслей..

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо изучить:

- задание на практическое занятие;

- конспект лекций;

- рекомендованную учебную и научную литературу;

- нормативные правовые акты.

 

Подготовка и написание рефератов

Целью написания рефератов является: привитие навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде); привитие навыков компактного изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле; приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования текста.

Текст реферата должен быть набран шрифтом Times New Roman, кегель 14, с полуторным межстрочным интервалом. Параметры страницы А4 должны быть стандартными. Общий объем реферата не должен быть более 15 страниц.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям.

Преподаватель оказывает индивидуальную помощь студентам в организации самостоятельной работы в интересах повышения ее эффективности, предлагая перечень контрольных вопросов, список основной и дополнительной литературы.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

· MicrosoftWord;

· MicrosoftExcel;

· Microsoft Visio.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Задача (задание) 1

Нарядом ППС в районе железнодорожного вокзала был задержан подросток 13 лет, который пытался украсть из хлебного павильона батон. Подросток представился Иваном и сообщил, что проживает в деревне недалеко от города, а на вокзале «работал». Мать Ивана отбывает срок за кражу, отца нет, проживает с бабушкой. Также подросток сообщил, что временно живет в заброшенном доме на окраине города с другими подростками. Требуется определить статус ребенка (сирота, беспризорный, безнадзорный, без попечения родителей) и направить в соответствующее учреждение.

Задача (задание) 2

Моего племянника исключили из гимназии за кражу. Не знаю, имела ли школа на это право, ну да ладно... Теперь самое главное - это устроить дальнейшую судьбу Стаса. Мы все настолько шокированы, что даже не представляем, что его ждет. Подскажите возможные пути устройства ребенка, и к каким специалистам мы должны обратиться.

Задача (задание) 3

Классный руководитель обратил внимание на то, что в последнее время одна из учениц 7-го класса, прежде очень положительная скромная девочка, стала вести себя не совсем обычно – на перемене ни с кем не общается, отходит в сторону, если к ней приближаются одноклассники, на уроках чаще демонстрирует «отсутствующий» вид, однажды на улице ее видели с сигаретой в обществе взрослого мужчины. Бесед с классным руководителем избегает, говоря, что у нее все в порядке. Беседа с родителями тоже не дала никакой информации. Порекомендуйте, что предпринять в этом случае.

Пример тестовых заданий для текущей аттестации

1. Ювенальное право - это:

а) отраслевое российское законодательство;

б) комплексная, междисциплинарная отрасль права;

в) внутриотраслевое российское законодательство;

г) федеральное законодательство;

д) региональное законодательство;

е) муниципальное законодательство.

2. Какие документы определяют правовую основу ювенального права в РФ?

а) Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-Ф3 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

б) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

в) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

г) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

3. Ювенальные правоотношения - это:

а) установление несовершеннолетним определенных льгот, привилегий;

б) система общественных отношений;

в) наделение несовершеннолетнего специфическими субъективными правами и особыми юридическими обязанностями;

г) формы и порядок юридической ответственности несовершеннолетних;

д) личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних.

4. Ювенальная виктимология - это:

а) отраслевое российское законодательство;

б) комплексная наука о молодежи;

в) наука о потерпевших несовершеннолетних от преступлений;

г) особенная часть уголовного кодекса;

д) наука о жертвах от преступлений;

е) исследование личности преступника.

5. Ювенальная профилактика - это:

а) превенция антисоциального поведения;

б) предупреждение преступности несовершеннолетних;

в) борьба с экстремизмом;

г) профилактика девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних;

д) противодействие женской преступности.

6. Ювенальная криминология - это:

а) предмет общей части криминологии;

б) наука о преступности несовершеннолетних;

в) глава особенной части криминологии;

г) свод нормативных актов о несовершеннолетних

д) исследование личности несовершеннолетнего как субъекта преступления;

е) предупреждение правонарушений несовершеннолетних.

7. Ювенальная политика - это:

а) осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ;

б) изучение положения несовершеннолетних в отдельных сферах общественных отношений;

в) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.;

г) составная часть социальной политики;

д) система законодательных и нормативных актов по установлению и поддержанию определенного социального статуса молодежи;

е) специфическая деятельность федеральных, региональных и муниципальных органов власти, направленная на поддержание нормативного жизнеобеспечения детей, подростков и молодежи в современном обществе.

8. Принципы ювенальной политики - это:

а) соответствие международным стандартам в области защиты прав несовершеннолетних;

б) законодательное обеспечение прав несовершеннолетнего в деятельности субъектов ювенальной политики;

в) гуманность;

г) справедливость;

д) гласность в деятельности субъектов ювенальной политики;

е) соблюдение государственных минимальных социальных стандартов.

9. Субъекты ювенальной политики - это:

а) органы службы занятости;

б) министерство обороны;

в) военные комиссариаты;

г) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

д) органы внутренних дел;

е) органы опеки и попечительства.

10. Ювенология - это:

а) отрасль права;

б) судебная ветвь власти;

в) философии о молодежи;

г) комплексная наука о молодежи;

д) наука о космосе.

11. Конституционно-правовой статус несовершеннолетнего - это:

а) совокупность личных интересов несовершеннолетнего;

б) совокупность имущественных интересов несовершеннолетнего;

в) совокупность прав, свобод, обязанностей и гарантий их реализации, установленная конституционным законодательством;

г) совокупность неимущественных интересов несовершеннолетнего;

д) совокупность политических прав несовершеннолетнего;

е) совокупность социально-экономических и культурных права несовершеннолетнего.

Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Требования к программному обеспечению учебного процесса

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

· MicrosoftWord;

· MicrosoftExcel;

· Microsoft Visio.

1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Перечень необходимых материально-технических средств обучения, используемых в учебном процессе преподавателем на лекционных и практических занятиях для освоения студентами дисциплины:

1. Мультимедийный комплекс, в составе которого:

2. персональный компьютер;

3. интерактивная доска ActivBord;

4. проектор.

Тема 1. Источники права в работе социального педагога
Источник права как форма выражения правовых норм. Виды источников права. Нормативно-правовой акт как источник права. Критерии классификации источников права. Юридическая сила законов и подзаконных актов. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
Система законодательства в РФ как основа правового регулирования социально-педагогических вопросов: Конституция РФ, международные правовые акты, законы в РФ (федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные нормативно-правовые акты (Министерство образования и науки РФ, Министерство труда и социальной защиты). Нормативно-правовые акты субъекта РФ (на примере Алтайского края): Устав Алтайского края, Законы Алтайского края, Постановления Администрации Алтайского края, ведомственные нормативно-правовые акты органов исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения и образования (Главное управление социальной защиты населения и преодоления ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Главное управление образования и делам молодежи). Муниципальные нормативно-правовые акты. Локальные акты социально-педагогических и образовательных организаций.
Отраслевая структура законодательства. Отрасли российского права: гражданское право, трудовое право, семейное право, уголовное право, административное право, муниципальное право, налоговое право и др., их место в социально-педагогической деятельности.
Тема 2. Социальный педагог как субъект трудовых правоотношений
Трудовое правоотношение: субъекты (работник, работодатель), объект (выполнение трудовой функции, закрепленной трудовым договором). Источники трудового права: Трудовой кодекс РФ, коллективный трудовой договор, локальные акты.
Особенности регулирования труда педагогических работников. Прием на работу социального педагога, трудовой договор. Режим труда и отдыха, рабочее время социального педагога. Социальные гарантии и льготы, установленные для педагогических работников. Повышение квалификации и аттестация социального педагога. Основания прекращения действия трудового договора.
Должностные обязанности социального педагога и их закрепление. Юридическая ответственность социального педагога как субъекта трудовых правоотношений.
Тема 3. Социально-правовая поддержка несовершеннолетних в реализации гражданских прав
Источники регулирования гражданских прав несовершеннолетних (Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).
Несовершеннолетний: гражданско-правовой статус. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность несовершеннолетнего. Эмансипация несовершеннолетнего, порядок признания несовершеннолетнего полностью дееспособным.
Гражданские права, виды гражданских прав (имущественные, неимущественные) и их нормативное закрепление. Участие несовершеннолетнего в совершении сделок, заключении гражданско-правовых договоров. Представление интересов несовершеннолетних в гражданских правоотношениях, законные представители.
Права и обязанности несовершеннолетнего в семейном праве. Право ребенка жить и воспитываться в семье, его реализация. Алиментные обязательства родителей.
Несовершеннолетний как субъект трудовых правоотношений. Право несовершеннолетнего заниматься трудовой деятельностью и его реализация. Регулирование труда несовершеннолетних в российском законодательстве.
Внесудебный и судебный порядок защиты гражданских, семейных и трудовых прав несовершеннолетних.
Тема 4. Социально-правовая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Источники правового регулирования поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Семейный кодекс РФ, Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Организационно-правовой статус органов опеки и попечительства, их полномочия.
Порядок лишения родительских прав, ограничения в родительских правах и восстановления в родительских правах. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление/удочерение, опека, попечительство, приемная семья, государственное учреждение), порядок их установления.
Реестр документов личного дела ребенка, оставшегося без попечения родителей: постановление об определении в детское учреждение, справка о закреплении жилплощади, справка о закреплении имущества, сберегательная книжка, справка о назначении опекуна над имуществом, справка об установлении опеки, справка о назначении пенсии, решение суда о взыскании алиментов с отца/матери, свидетельство о рождении, акт обследования жилищных условий, свидетельство о смерти отца/матери, акт о подкидывании, письменное согласие отца/матери на усыновление, решение суда о лишении родительских прав отца/матери, решение суда об отобрании у отца/матери, решение суда об ограничении в родительских правах отца/матери, решение суда об ограничении дееспособности отца/матери, приговор суда в отношении отца/матери, справка о болезни отца/матери, решение суда о признании безвестно отсутствующим отца/матери. Порядок формирования и ведения личного дела, истребования документов.
Тема 5. Социально-правовая поддержка несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1985 г.). Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних» («Эр-Риядские принципы») (приняты на Генеральной Ассамблее ООН в 1990 г.).
Административная ответственность и административное наказание несовершеннолетнего. Кодекс об административных правонарушениях в вопросах назначения наказания несовершеннолетнему и освобождения его от юридической ответственности, наказания.
Уголовная ответственность и уголовное наказание несовершеннолетнего в РФ. Уголовный кодекс РФ в вопросах назначения наказания несовершеннолетнему и освобождения его от юридической ответственности, наказания.
Правовые основы работы с учащимися образовательных организаций, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, уголовно-исполнительных инспекциях. Социально-правовая поддержка условно осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы. Организация индивидуальной профилактической работы по Федеральному закону от 24 июня 1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Правовое регулирование социально-педагогической деятельности в центрах временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, воспитательных колониях, уголовно-исполнительных инспекциях, специальных образовательных учреждениях закрытого типа.
Тема 6. Социально-правовая поддержка детей и взрослых с ограниченными возможностями развития
Международные правовые акты по защите прав инвалидов: Декларация о правах инвалидов, Декларация о правах умственно отсталых лиц, Соглашение о сотрудничестве в решении проблем инвалидности и инвалидов.
Превентивная модель социально-педагогической деятельности. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Порядок признания лица инвалидом.
Правовые основания социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями развития. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов, участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Гарантии социально-полезной занятости инвалидов. Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания инвалидов, гарантии соблюдения прав инвалидов в сфере социального обслуживания; права инвалидов в сфере социального обслуживания; формы социального обслуживания инвалидов.
Реализация права детей с ограниченными возможностями развития на образование.
Тема 7. Социально-правовая поддержка семьи в современных условиях
Гарантии социальной защиты семьи по Конституции РФ. Меры социальной поддержки многодетных, молодых семей в РФ.
Ежемесячное пособие на ребенка. Пособие гражданам, усыновившим детей. Единовременное пособие при рождении тройни, предусмотренное на воспитание детей. Дополнительная пенсия детям, кормильцы которых погибли при выполнении задач в Республике Афганистан, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. Пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком матерям, уволенным в период беременности, а также матерям, отцам, опекунам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в случае увольнения с работы. Ежемесячные компенсационные выплаты матерям, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации; детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву; пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Стандартовый налоговый вычет на ребенка.
Тема 8. Правовые основы межведомственного социально-педагогического взаимодействия
Субъекты межведомственного социально-педагогического взаимодействия и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, уголовно-исполнительных инспекций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения. Правоприменительные акты: постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, решения органа опеки и попечительства.
Ювенальные суды в РФ. Система социальной службы в ювенальной юстиции.
Межведомственные комиссии, их правовой статус.
Работа с обращениями физических и юридических лиц (заявлениями, предложениями, жалобами, ходатайствами). Правовая природа договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве, социальном патронаже.
Примерные вопросы и задания для самостоятельной работы
– Определите отрасли права, в которых закреплены нормы регулирующие вопросы осуществления социально-правовой поддержки населения.
– Определите принципы социальной поддержки населения, анализируя нормы ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ».
– Определите правые основания взаимодействия социального педагога / специалиста по социальной работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; органами опеки и попечительства; инспектором по делам несовершеннолетних; педагогом школы.
– Определите отличительные особенности в правовом регулировании деятельности специалиста по социальной работе и социального педагога.
– Проанализируйте правовые нормы Федерального закона «Об образовании» в контексте социальной поддержки обучающихся.
– Изучите социальные гарантии выпускников детского дома.
– Определите порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Определите порядок взыскания алиментов на ребенка воспитанника социального приюта.
– Проанализируйте правовые нормы Трудового кодекса РФ в контексте реализации трудовых прав несовершеннолетних.
– На основании изучения нормативно-правовых актов определите правовые принципы социальной работы с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями развития.
– Проанализируйте правовые основания разработки социальных аспектов в индивидуальной реабилитационной карте инвалида.
– Установите порядок получения социального налогового вычета на обучение, лечение.
– Каков судебный порядок защиты прав несовершеннолетних? Могут ли несовершеннолетние защищать свои прав в суде самостоятельно?
– Определите виды социально-правовой поддержки условно осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы.
– Проанализируйте региональное законодательство в сфере социальной поддержки различных населения (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, пенсионеров, ветеранов и др.).
– Осуществляется ли социальная поддержка и консультирование населения на муниципальном уровне? Ответ обоснуйте.
– Составьте договор о социальном патронаже семьи, находящейся в социально-опасном положении.
– Определите порядок работы социального педагога с заявлениями, жалобами и ходатайствами граждан; субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
– Решите задачи:
А) В семье Ирина подвергается жестокому обращению со стороны взрослых членов семьи. Ирине 13 лет. После очередного избиения девочка обратилась к социальному педагогу за помощью? Каковы действия специалиста в этой ситуации?
Б) Сергей ученик 7 класса, после несчастного случая он стал инвалидом по зрению и продолжил обучение в специальной коррекционной школе. Учится хорошо, проявляет интерес к гуманитарным наукам, активно занимается физической культурой. Каковы правовые основания получения Сергеем профессионального образования (начального, среднего, высшего)?
В) Мария Ивановна инвалид 2 группы, имеет высшее педагогическое образование. Может ли она выполнять функции социального педагога? Решение обоснуйте.
Г) Определи виды социальной поддержки в следующих ситуациях: 1) мать-одиночка воспитывает двух сыновей школьного возраста, в связи с ликвидацией предприятия осталась без работы; 2) молодая многодетная семья из 5 человек (младшему ребенку 1,5 года) проживает в общежитии; в) родители решили стать приемными родителями для 2 родных братьев – воспитанников детского дома; г) студенческая семья воспитывает 2 детей.

 































































ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

пп

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать уметь владеть
1 ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности содержание основных категорий и понятий ювенального права в социально–педагогической деятельности использовать понятийный аппарат развитым правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой
2 ОПК-7 готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе источники ювенального права; содержание и особенности правового статуса несовершеннолетних использовать понятийный аппарат методами защиты прав в данной области
3 ОПК-11 готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов содержание основных направлений ювенальной политики в социально педагогической деятельности анализировать и сопоставлять правовые концепции и идеи ювенального права в социально-педагогической деятельности методами ювенального права в социально-педагогической деятельности
4 ПК-39 способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательной организации особенности правовой защиты несовершеннолетних анализировать и сопоставлять правовые концепции и идеи ювенального права в социально-педагогической деятельности тактиками ювенального права в социально-педагогической деятельности

Цель курса: формирование профессиональной направленности личности будущего специалиста, на основе изучения современных тенденций развития ювенального права и процесса, а также ювенальной юстиции, направленной на реализацию на практике прав ребенка и защиту его нарушенных или оспариваемых прав.

Задачи курса:

- изучение основных проблем становления ювенального права, основ ювенального законодательства;

- овладение методами и приемами применение ювенального права в социально-педагогической деятельности;

- применение конкретных знаний положения несовершеннолетних в сфере ювенальных правоотношений и использование их в прикладных задачах учебной и профессиональной социально-педагогической деятельности при решении профессиональных задач.

Курс «Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности» представляет собой дисциплину вариативной части направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки – психология и социальная педагогика.

Предшествующими для изучения учебной дисциплины являются дисциплины: «Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога», «Социально-педагогическая работа в образовательных учреждениях». После изучения дисциплины обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

 

Вид учебной работы

Трудоемкость в акад.час

По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего) 40 12
В том числе:
Лекции 20 6
Практические занятия 20 6
Самостоятельная работа (всего) 68 92
В том числе:
Контрольные работы
Подготовка к практическим занятиям 14 16
Подготовка докладов 10 12
Презентация 6 12
Подготовка к выполнению тестовых заданий 10 12
Составление конспектов 14 20
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. 14 20
Вид промежуточной аттестации (зачет с оценкой) 4

Общая трудоемкость                                час

з.е.

108 108

 

4. Содержание дисциплины

При проведении учебных занятий обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

Семестр

П/п

Номера и название

Разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Практические занятия

Модуль 1. Ювенальное право в аспекте защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники 10 2 2 6 2. Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних 10 2 2 6 3. Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений 10 2 2 6 4. Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву 10 2 2 6

Модуль 2. Права и законные интересы несовершеннолетних

в российском законодательстве

5. Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений 10 2 2 6 6. Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву 10 2 2 6

Модуль 3. Правовые положения несовершеннолетних в разных сферах правоотношений

7. Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений 12 2 2 8 8. Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений 12 2 2 8 9. Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений 12 2 2 8 10. Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений 12 2 2 8 11 Зачет с оценкой         12 Итого 108 20 20 68

Заочная форма обучения

Курс

Семестр

П/п

Номера и название

Разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Практические занятия

Модуль 1. Ювенальное право в аспекте защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники 10 2   8 2. Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних 12 2   10 3. Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений 12   2 10 4. Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву 10 2   8

Модуль 2. Права и законные интересы несовершеннолетних

в российском законодательстве

5. Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений 10   2 8 6. Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву 10     10

Модуль 3. Правовые положения несовершеннолетних в разных сферах правоотношений

7. Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений 10   2 8 8. Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений 10     10 9. Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений 10     10 10. Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений 10     10 11 Зачет с оценкой 4       12 Итого 108 6 6 92

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах о/з
1. Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники Семинар. Краткие сообщения студентов по теме. 2/-
2. Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних Семинар. Метод коллективного анализа ситуации (кейс-метод) 2/-
3. Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений Решение задач. Круглый стол 2/2
4. Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву Семинар. Краткие сообщения студентов по теме. Просмотр презентаций.   2/-
5. Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений Практикум. Просмотр презентаций. 2/2
6. Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву Практикум. Определение размера пособий на отдельных примерах. Просмотр презентаций. 2/-
7. Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений Семинар. Круглый стол 2/2
8 Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений Просмотр презентаций. Практикум. 2/-
9. Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений Решение конкретных задач. 2/-
10. Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений Семинар. Краткие сообщения студентов по теме. 2/-

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
1. Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники Подготовка к семинару. Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. 6/8
2. Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. 6/10
3. Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений Подготовка к занятию. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. 6/10
4. Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву Подготовка презентации. Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. 6/8
5. Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений Подготовка презентации. Подготовка к выполнению тестовых заданий. 6/8
6. Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. 6/10
7. Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений Подготовка презентации. Подготовка доклада по заданной теме. 8/8
8. Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений Подготовка к семинару (доклад). Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. 8/10
9. Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений Подготовка к семинару (доклад). Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем/ 8/10
10. Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений Семинар. Краткие сообщения студентов по теме. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 8/10

Содержание разделов и тем

МОДУЛЬ 1. ЮВЕНАЛЬНОЕ ПРАВО В АСПЕКТЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

   

Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники

Исторические предпосылки формирования ювенального права и социальные потребности в его развитии. Основные положения концепции ювенального права в социально-педагогической деятельности: формирование и развитие социального и правового статуса личности несовершеннолетнего в мировом сообществе; государственная ювенальная политика в современной России; модели ювенального права; основные положения концепции ювенального права в социально-педагогической деятельности.

Понятие ювенального права, его предмет, система, метод (императивная и диспозитивная правовая норма) и норм (общие, специально созданные и международные правовые акты).

Наука ювенального права. Методы исследования: историко-правовые, сравнительно-правовые, формально-догматические, конкретно-социологические, диалектические, статические.

Ювенальная политика в Российской Федерации. Цели ювенальной политики: осуществление прав детей, формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности. Принципы: соответствие международным стандартам в области защиты прав детей; демократический характер; справедливость, гласность в деятельности субъектов ювенальной политики; законодательное обеспечение прав ребенка и др.

Источники ювенального права в социально-педагогической деятельности (права человека и социальная работа): международные правовые акты (Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; Конвенция о защите прав и основных свобод человека 1950 г.; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; Женевская декларация прав ребенка 1924 г.; Декларация прав ребенка 1959 г.; Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г.; Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, 1985 г. (Пекинские правила)); нормативные правовые акты (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Указ Президента РФ от 14 сентября 1995 г. N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. (Национального плана действий в интересах детей)», постановление Правительства от 18 декабря 1997 г. N 1565 «О плане действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 гг.» и др.); региональное законодательство.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 485.