Имидж менеджера, его суггестия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Имидж – образ человека в глазах других людей. Слово image в переводе с английского означает «образ». Имидж – это не только личное восприятие, но и социальное, и профессиональное явление.

Суггестия - это свойство и способности человека влиять на других людей, которая проявляется как осознанно, так и с помощью специальных приемов С точки зрения деятельностного подхода к анализу феномена суггестии в нем переплетаются два элемента - уверенность и позитивная энергетика.

Позитивная энергетика

Энергетика - это психическая сила, способность человека реализовать свои возможности, в том числе и силы влияния. Энергетика может быть и негативной, нацеленной на подавление объекта взаимодействия, и позитивной, направленной на побуждение его к морально одобренным действиям.

Одно из важнейших слагаемых успеха менеджера – верно найденный и умело поддерживаемый индивидуальный профессиональный имидж. При его формировании следует исходить из профессиональных требований, предъявляемых окружающими к руководителю, а также своей индивидуальности.

Составляющие имиджа менеджера: внешняя, психологическая и профессиональная части.

Внешняя часть имиджа, в свою очередь, состоит из внешнего облика, манеры поведения, окружающих людей и вещей.

Внешний облик – это символ, который говорит о человеке очень многое: образовании, культуре, социальном статусе, профессии, материальном состоянии, характере, темпераменте, вкусах и многом другом. У менеджера он сообщает о его адекватности профессии, успешности его деятельности, профессионализме. Основное требование к внешнему облику – общая привлекательность.

К элементам внешнего облика относят: телосложение, осанку, лицо, руки, одежду, обувь, прическу, аксессуары, украшения.

Манеры – это внешний рисунок поведения человека. У менеджера они должны демонстрировать его культуру, воспитанность, доброжелательность в сочетании с уверенностью и собственным достоинством. Манеры включают жесты, позы, мимику, походку.

Окружение людей и вещей могут сказать о человеке очень многое.

«Короля делает свята», − гласит известное образное выражение. Или «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты».

Психологическая (внутренняя) часть имиджа включает в себя культуру поведения, речь, чувство юмора.

Культура поведения проявляется в интеллигентности, доброжелательности, внимательности к людям, эмоциональной сдержанности.

Речь как элемент имиджа включает словарный запас, образность и чистоту языка, ритм и тональность изложения.

Чувство юмора – очень существенный элемент имиджа. Умение вовремя и тонко пошутить, оценить чужой юмор является весьма важным качеством, которое может помочь расположить к себе собеседника, разрядить сложную ситуацию.

Профессиональная часть имиджа включает обязательность, характер профессиональной деятельности, состояние рабочего места.

Обязательность как элемент имиджа включает надежность, ответственность, пунктуальность, умение «держать слово». Менеджер должен уметь реально оценивать свои возможности, принимая на себя те или иные обязательства, давая обещания. Надо уметь в необходимых случаях сказать: «нет»; «извините, но не смогу»; «не получится». Это несравненно лучше для имиджа, чем пообещать, но не сделать.

Характер профессиональной деятельности менеджера включает специальные знания, деловую уверенность, эмоциональную устойчивость.

Выше неоднократно отмечалась важность эмоциональной сферы. Для профессиональной характеристики менеджера это более чем актуально. Если в приемной руководителя спрашивают, в каком он сегодня настроении – это показатель его низкой управленческой квалификации.

Состояние рабочего места как элемент имиджа менеджера складывается из дизайна обстановки и порядка в документах и вещах. Дизайн рабочего места должен отвечать следующим требованиям: эстетичность, функциональность, уют. Современный дизайн делового пространства направлен не на задачи контроля за персоналом. Цель организации рабочих мест – сформировать психологическую атмосферу сотрудничества, поддержать корпоративный дух, создать условия для командной организации труда.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 752.