Конкурентоспособность предприятия в конкретной СЗХ                                
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

          Высокая            средняя          низкая

Активно инвестировать в развитие (зона роста) Инвестировать в развитие (зона роста) Ограниченные инвестиции (сосредоточиться на небольшом числе сильных сторон)

 

 

  Привлекательность СЗХ

Высокая               средняя                 низкая

 

 

Селективно инвестировать (зона роста) Ограниченные инвестиции (защищать конкурентные позиции) «Собирать урожай» (извлекать доход из наиболее прибыльных сегментов)
Ограниченные инвестиции (использовать конкурентные преимущества) «Собирать урожай» (извлекать доход из наиболее прибыльных сегментов) «Собирать урожай» (отказаться от бизнеса)

 

      Рис.5.3. Матрица “Мак-Кинзи”.

          

- зона роста;                           

 

- зона выборочного роста;

 

            зона сбора урожая.

 

Рисунок 5.3. Матрица Мак-Кинзи.

           

Этапы разработки матрицы Мак-Кинзи:

1. Формируются показатели по параметрам «привлекательность СЗХ» и “конкурентоспособность предприятия в конкретной СЗХ” (таблица 5.4.).

 

Таблица 5.4 - Параметры матрицы Мак-Кинзи.

           

                                                      Параметры

  Привлекательность СЗХ Конкурентоспособность                                    предприятия в конкретной СЗХ
                Показатели                   Показатели
1.Емкость СЗХ. 2.Годовой темп роста СЗХ. 3.Прибыльность. 4.Уровень конкуренции. 5.Доступность и наличие поставщиков. 6.Восприимчивость к изменениям окружающей среды. 1.Рыночная доля сбыта товарных групп в СЗХ. 2.Темп роста рыночной доли. 3.Качество товара. 4.Престижность товарных марок. 5.Эффективность системы маркетинга.  

 

 

2. Для каждого показателя в рамках каждого из двух параметров определяются коэффициенты важности (веса).

     Присваивая коэффициент важности, мы принимаем вес фактора за единицу (1,00), и коэффициент важности каждого показателя в рамках этого фактора определяем, исходя из его удельного веса в этом факторе (то есть на основе того влияния, которое оказывает определенный показатель на размер фактора).

3. Оцениваются показатели для каждой СЗХ. Наиболее низкой считается оценка “1”, наивысшей – “5”.

4. Определяется взвешенная оценка путем умножения коэффициента важности этого показателя на его оценку в баллах

5. Взвешенные оценки суммируются в рамках каждого параметра для любой СЗХ. Это является координатой СЗХ.

6. Строится поле матрицы:

· на горизонтальной линии размещается параметр “конкурентоспособность предприятия в конкретной СЗГ»;

· на вертикальной линии откладывается параметр “привлекательности СЗГ”.

Поле матрицы делится на 9 квадрантов.

7. Положение каждой СЗХ в матрице необходимо определить, откладывая его координаты по параметрам конкурентоспособности и привлекательности.

8. Положение каждой СЗХ следует показать на поле матрицы в виде круга, диаметр которого отвечает размеру СЗХ. Заштрихованным сегментом указывается доля СЗХ конкретного предприятия.

      Вслед за моделями БКГ и Мак-Кинзи появились матрицы, описывающие эволюцию рынка. Матрица Артур Д. Литтл разрабатывается на основе сочетания двух параметров – 4 стадий жизненного цикла товара и 5 конкурентных позиций.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 212.