Анализ внутренней среды предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия и составляет систему ситуационных факторов внутри предприятия.

Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление внутренних сильных сторон деятельности предприятия для более лучшего использования внешних возможностей и определение внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Метод, с помощью которого осуществляется диагностика проблем внутреннего порядка называется управленческим обследованием.

Управленческое обследование предполагает анализ факторов внутренней среды в разрезе следующих функциональных зон:

· организация управления;

· маркетинг;

· финансы;

· технология;

· персонал;

· организационная культура и имидж предприятия;

· исследования и разработки.

При анализе организации управления необходимо выявить уровни иерархии управления, основные вертикальные и горизонтальные коммуникации, вид организационной структуры управления и оценить ее достоинства и недостатки. Необходимо сделать вывод о степени целесообразности организационной структуры управления предприятием. Целесообразность оргструктуры управления зависит от:

· степени ее соответствия возможностям, предприятия, направлениям деятельности, установленным целям и принятым стратегиям развития предприятия;

· степени обеспечения гибкого реагирования на условия маркетинговой ситуации.

Маркетинг.

При обследовании маркетинговой деятельности предприятия необходимо:

· охарактеризовать и оценить маркетинговую стратегию предприятия;

· охарактеризовать товарную политику, оценить широту и глубину ассортимента товаров предприятия, оценить долю товаров “рыночной новизны" и проанализировать систему контроля качества товаров;

· охарактеризовать ценовую политику предприятия и содержание основных ценовых стратегий в разрезе товарных групп;

· охарактеризовать источники поступления товаров и уровни каналов товародвижения.

· выявить применяемые методы продажи в разрезе товарных групп; изучить мероприятия «мерчандайзинга», используемые в предприятии.

· охарактеризовать рекламную деятельность предприятия, изучить виды и средства рекламы на предприятии, определить величину затрат на рекламу и их динамику, а также выявить применяемые на предприятии методы оценки эффективности рекламы.

 По результатам проведенного анализа необходимо определить степень маркетинговой активности предприятия (таблица 4.8.).

Таблица 4.8 - Оценка маркетинговой активности предприятия

Элементы маркетинговой

Баллы*

деятельности 1 2 3
1. Осуществление сегментации рынка      
2.Изучение потребностей и предпочтений потребителей      
3.Изучение конкурентов      
4.Степень изменения ассортимента товаров с учетом покупательских предпочтений за последние 5 лет      
5. Уровень контроля за качеством товара      
6. Использование торговой марки      
7. Учёт эластичности спроса при установлении цены      
8. Применение системы скидок с цены      
9. Использование прогрессивных методов продажи      
10.Уровень сервиса      
11.Оценка эффективности каналов товародвижения      
12.Использование мероприятий СТИС      
13.Оценка эффективности рекламных мероприятий      

*1балл – использование элементов маркетинга в зависимости от сложившейся ситуации;

2 балла – частое, но нерегулярное использование элементов маркетинговой деятельности;

3 балла – систематическое использование элементов маркетинга.

 Оценку степени использования элементов маркетинговой деятельности предприятия следует осуществлять экспертным путём.

Степень маркетинговой активности предприятия определяется с использованием рекомендуемой шкалы:

13-21 баллов - низкая 

22-30 баллов - средняя

31-39 баллов - высокая

Дата: 2019-02-19, просмотров: 214.