Занятие 12. Тема: Физиологические основы формирования и развития физических качеств. Спортивная работоспособности в особых
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Условиях окружающей среды (коллоквиум)

Занятие 13. Тема: Физиологические основы физических упражнений и тренировочного процесса у лиц разного возраста

Вопросы для рассмотрения

1. Физиологические особенности организма детей разного возраста и           их адаптация к физическим нагрузкам.

2. Соблюдение принципа соразмерности выполняемых тренировочных нагрузок в связи с незавершенными процессами роста и формирования юного организма.

3. Физиологические основы оздоровительного влияния физических упражнений на организм людей зрелого, пожилого и старческого возраста.        

Ход занятия

Собеседование, выполнение письменной проверочной работы, выполнение и оформление заданий лабораторной работы. Защита лабораторной работы.

Лабораторное задание: Оценка уровня физического состояния лиц, занимающихся оздоровительной физической культурой.

Цель работы: ознакомиться с методом оценки уровня физического состояния (УФС) у лиц, которые хотят заниматься оздоровительной физической культурой.

Объект исследования и аппаратура: тонометр, весы, ростомер.

Методика проведения работы: Нагрузки приносят пользу, когда они соответствуют функциональным возможностям организма. Поэтому важно знать уровень физического состояния организма (УФС). Наиболее доступным для практического использования является экпресс-метод определения УФС без тестов с физическими нагрузками (Е.Пирогова, Л.Иващенко).

Суть метода состоит в том, что определяют массу тела, ЧСС и среднее АД в покое.  Среднее АД определяют по формуле:

АДср = диастолическое + 1/3 АД пульсового.

Пульсовое давление – разница между систолическими (максимальным) и диастолическим (минимальным) давлением.

Определение УФС производится по следующей формуле:

УФС=700-3×ЧСС-2,5×АДср–2,7×возр.+0,28×масса/350-2,6×возр.+0,21× рост

                                                                                                                 Таблица 4.3.

Уровень физического развития Мужчины Женщины
Низкий 0,225-0,375 0,157-0,260
Ниже среднего 0,376-0,525 0,261-0,365
Средний 0,526-0,675 0,366-0,475
Выше среднего 0,676-0,825 0,476-0,575
Высокий 0,826 и более 0,576 и более

 

Определить необходимые параметры для оценки УФС у студента и студентки в группе. При проведении теста необходим предварительный 5-минутный отдых, чтобы избежать повышения ЧСС и АД в связи с возможным психо-эмоциональным напряжением. АД измеряют трижды, за истинную величину принимают наименьшую.

Определить УФС, дать соответствующую интерпретацию полученным результатам.

Контрольные вопросы:

Какие вопросы решает экпресс-метод УФС?

 

 

Занятие 14. Тема: Физиологические основы оздоровительной физической культуры (в рамках УСРС)

Форма контроля:

          Защита проектов и компьютерных презентаций на тему ”Двигательная активность как средство укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности”, раскрывающих место двигательной активности в профилактике и лечении сердечно-соудистых заболеваний, ожиреняи, сахарного диабета и других эндокринных патологий.

 

Занятие 15. Тема: Физиологические основы спортивнй

Тренировки женщин

Вопросы для рассмотрения

1. Морфофункциональные особенности женского организма.

2. Особенности проявления силовых, скоростно-силовых и аэробно-анаэробных возможностей женского организма.

    3. Овариально-менструальный цикл и физическая работоспособность женщин.

    4. Учет фаз биологического цикла при построении тренировочного процесса.

    5. Влияние больших нагрузок на организм спортсменок.

6. Физиологическая обоснованность влияния физических упражнений и умеренной двигательной активности в развитии и течении нормальной беременности, восстановительный послеродовый период.

 

 

Ход занятия

Собеседование, выполнение письменной проверочной работы.

 

 


 


МЕТОДИЧЕСКИЙ     БЛОК

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Методические рекомендации по организации и стимулированию самостоятельной работы студентов

1. Преподаватель проводит консультацию по методике и форме выполнения КСР, рекомендует источники литературы и план изложения темы.

2. Студент должен:

· ознакомиться с перечнем вопросов, подлежащих изучению;

· проработать литературу по теме;

· кратко зареферировать изучаемый материал по предложенному плану, выполнить расчетно-графическую работу или работу в соответствие с рабочей программой;

· представить выполненную работу;

· пройти собеседование с преподавателем по выполненной теме (если не предусмотрена другая форма отчетности).

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 210.