Условиях окружающей среды (коллоквиум)
Занятие 13. Тема: Физиологические основы физических упражнений и тренировочного процесса у лиц разного возраста
Вопросы для рассмотрения
1. Физиологические особенности организма детей разного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.
2. Соблюдение принципа соразмерности выполняемых тренировочных нагрузок в связи с незавершенными процессами роста и формирования юного организма.
3. Физиологические основы оздоровительного влияния физических упражнений на организм людей зрелого, пожилого и старческого возраста.
Ход занятия
Собеседование, выполнение письменной проверочной работы, выполнение и оформление заданий лабораторной работы. Защита лабораторной работы.
Лабораторное задание: Оценка уровня физического состояния лиц, занимающихся оздоровительной физической культурой.
Цель работы: ознакомиться с методом оценки уровня физического состояния (УФС) у лиц, которые хотят заниматься оздоровительной физической культурой.
Объект исследования и аппаратура: тонометр, весы, ростомер.
Методика проведения работы: Нагрузки приносят пользу, когда они соответствуют функциональным возможностям организма. Поэтому важно знать уровень физического состояния организма (УФС). Наиболее доступным для практического использования является экпресс-метод определения УФС без тестов с физическими нагрузками (Е.Пирогова, Л.Иващенко).
Суть метода состоит в том, что определяют массу тела, ЧСС и среднее АД в покое. Среднее АД определяют по формуле:
АДср = диастолическое + 1/3 АД пульсового.
Пульсовое давление – разница между систолическими (максимальным) и диастолическим (минимальным) давлением.
Определение УФС производится по следующей формуле:
УФС=700-3×ЧСС-2,5×АДср–2,7×возр.+0,28×масса/350-2,6×возр.+0,21× рост
Таблица 4.3.
Уровень физического развития | Мужчины | Женщины |
Низкий | 0,225-0,375 | 0,157-0,260 |
Ниже среднего | 0,376-0,525 | 0,261-0,365 |
Средний | 0,526-0,675 | 0,366-0,475 |
Выше среднего | 0,676-0,825 | 0,476-0,575 |
Высокий | 0,826 и более | 0,576 и более |
Определить необходимые параметры для оценки УФС у студента и студентки в группе. При проведении теста необходим предварительный 5-минутный отдых, чтобы избежать повышения ЧСС и АД в связи с возможным психо-эмоциональным напряжением. АД измеряют трижды, за истинную величину принимают наименьшую.
Определить УФС, дать соответствующую интерпретацию полученным результатам.
Контрольные вопросы:
Какие вопросы решает экпресс-метод УФС?
Занятие 14. Тема: Физиологические основы оздоровительной физической культуры (в рамках УСРС)
Форма контроля:
Защита проектов и компьютерных презентаций на тему ”Двигательная активность как средство укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности”, раскрывающих место двигательной активности в профилактике и лечении сердечно-соудистых заболеваний, ожиреняи, сахарного диабета и других эндокринных патологий.
Занятие 15. Тема: Физиологические основы спортивнй
Тренировки женщин
Вопросы для рассмотрения
1. Морфофункциональные особенности женского организма.
2. Особенности проявления силовых, скоростно-силовых и аэробно-анаэробных возможностей женского организма.
3. Овариально-менструальный цикл и физическая работоспособность женщин.
4. Учет фаз биологического цикла при построении тренировочного процесса.
5. Влияние больших нагрузок на организм спортсменок.
6. Физиологическая обоснованность влияния физических упражнений и умеренной двигательной активности в развитии и течении нормальной беременности, восстановительный послеродовый период.
Ход занятия
Собеседование, выполнение письменной проверочной работы.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Методические рекомендации по организации и стимулированию самостоятельной работы студентов
1. Преподаватель проводит консультацию по методике и форме выполнения КСР, рекомендует источники литературы и план изложения темы.
2. Студент должен:
· ознакомиться с перечнем вопросов, подлежащих изучению;
· проработать литературу по теме;
· кратко зареферировать изучаемый материал по предложенному плану, выполнить расчетно-графическую работу или работу в соответствие с рабочей программой;
· представить выполненную работу;
· пройти собеседование с преподавателем по выполненной теме (если не предусмотрена другая форма отчетности).
Дата: 2019-02-19, просмотров: 242.