Продолжительность 5-7 минут
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Следовательно, разминка может носить общий характер или состоять из 2-х частей при занятии тренировочного характера, как и при занятиях спортом. Построение занимающихся зависит от количества учеников, размеров зала. Эмоциональный настрой и активность учащихся достигается разнообразием упражнений и способов их выполнения (упражнения в движении взявшись за руки, в колонне положив руки на плечи или талию впереди стоящего, игровым методом, под периодический подсчет учениками вслух, соревнуясь, чья колонна лучше), музыкальным сопровождением, четкими командами и образцовым показом упражнений учителем.

Специальная разминка обеспечивает профилированное врабатывание организма в предстоящую деятельность. Эффективность специальной разминки определяется оперативной готовностью занимающихся к результативному выполнению следующих за ней основных упражнений.

Развернутая и глубоко избирательная разминка необходима, если основная часть начинается выполнением высокоинтенсивных и координационно-сложных физических упражнений.

Основная часть урока определяет его содержание и занимает преобладающую временную долю - 2/3 отведенного времени (30 мин. при 45-минутном уроке).

Задачами основной части урока являются:

· формирование двигательных умений и навыков, приобретение знаний по выполнению программных физических упражнений;

· воспитание потребности и умений к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

· развитие физических качеств, обеспечивающих выполнение упражнений, нормативных требований и нормальную жизнедеятельность организма;

· содействие волевому, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся.

Различают 2 типа структуры основной части урока:

1) гомогенная (однородная) структура в предметном уроке - используются упражнения одного раздела урочного материала школьной программы по физическому воспитанию;

2) гетерогенная (разнородная) структура комплексного урока, при которой используются упражнения из разных разделов школьной программы.

Подбор физических упражнений при комплексном уроке должен оказывать разностороннее воздействие на организм; последовательность их выполнения должна основываться на положительном переносе (исключить отрицательный перенос: легкая атлетика - гимнастика, сальто вперед-назад или прыжок в длину - в высоту).

В начале основной части изучаются новые координационно-сложные упражнения, т.к. они требуют повышенного внимания и напряжения психомоторных функций. Затем закрепляются и совершенствуются ранее изученные упражнения и в конце развиваются физические качества. Если занятие направлено на избирательное воспитание физических качеств, то сначала развивают ловкость и быстроту, затем - гибкость, силу и в конце - выносливость.

Количество повторений выполнения упражнений зависит от индивидуальных особенностей учащихся, материальной оснащенности урока, методов организации и управления учащимися. Каждое упражнение должно выполняться не менее 4-6 раз.

Эмоциональный фон и активность учащихся достигается правильной организацией, разнообразием используемых форм и методических приемов. Особенно способствует применение соревновательного метода между отделениями: на более быстрое овладение упражнением, на чистоту выполнения, на количество раз и т.п. Надо помнить и о психологическом факторе: трудность упражнения должна быть преодолима для индивидуума.

Комплексирование учебного материала значительно повышает эмоциональный фон, проведение их более сложно, чем тематических уроков. Повышает интерес к занятиям проведение эстафет, использование тренажеров, у девушек - ритмической гимнастики, элементов художественной гимнастики.

Заключительная часть урока имеет восстановительную направленность. Активный отдых, переключение на другую деятельность, не вызывающую утомление, обеспечивает снижение функциональной активности занимающихся.

Продолжительность заключительной части 3-5 мин.:

в младших классах - 5 мин., в старших - 3 мин.

Физические упражнения выполняются для снятия напряжения, на дыхание, на внимание, не связанные с интенсивными нагрузками танцевальные элементы.

Учитель подводит итоги урока, оценивает дисциплину, дает домашнее задание.

Домашнее задание по физической культуре

Много споров о том, насколько целесообразно давать домашнее задание по физической культуре. Противники сетуют на то, что и без того у школьников достаточно проблем и с другими предметами, а тут еще и по физкультуре что-то делать придется. Постараюсь более подробно ознакомить с положительными и отрицательными сторонами этого вопроса.

Начнем, пожалуй, с отрицательной стороны. Во-первых, как уже заметил ранее, современный школьник вынужден выполнять огромную работу по подготовке к занятиям в школе. Во-вторых, проверить выполнение домашнего задания по физкультуре намного сложнее, чем по другим предметам, из-за специфики первого. В-третьих, (следует из предыдущего), возможно, что никто не будет его выполнять.

А теперь о положительном. Задание по физкультуре не бывает громоздким и тяжело выполнимым, поэтому всегда можно найти десять, пятнадцать минут в день для его выполнения. Хотя и трудно проверить выполнение задания, но все же можно это сделать. Достаточно провести тестирование физических качеств до задания и после срока, отведенного на его выполнение. После проверки обязательно нужно выставить оценки. Полученные оценки стимулируют к выполнению задания. Кроме того, регулярное выполнение развивает не только физические качества, но и психологические: силу воли, стремление к победе и т.д.

Как и какое задание давать на дом по физической культуре? Разберем для начала практические, наиболее близкие по духу к предмету. Во-первых, выполнение любого домашнего задания должно начинаться с разминки, поэтому ее можно так же отнести к заданию. Для каждого нового домашнего задания, движения разминки также должны меняться.

Во-вторых, на дом можно давать только те упражнения, которые хорошо разучены. Не следует задавать нечто, вроде: «отработать технику движения». Так как без контроля со стороны преподавателя правильную технику закрепить невозможно.

В-третьих, домашнее задание должно быть небольшим по объему, но явлением частым. Ребенок не должен переутомляться.

Из теории можно предложить следующее: поиск интересных фактов, подготовка биографии спортсменов, описания техники движения, правил игры и так далее.

Кроме того, можно давать комбинированные задания. Например, придумать новую игру. Ребята пятого, шестого класса уже превосходно справляются с подобным заданием. Правда, когда работают группами по пять, шесть человек. При этом необходимо не только объяснить правила, но и показать игру.

Конечно, любое домашнее задание должно быть мотивировано. У детей должна появиться заинтересованность в его выполнении. Как это сделать, зависит от педагога и от конкретной ситуации.

Домашнее задание может быть общим и индивидуальным. Оно должно быть доступным, без опасности травматизма. Домашнее задание может быть направлено на закрепление пройденного материала, развитие физических качеств, исправление индивидуальных отклонений в физическом развитии, может содействовать активному и здоровому отдыху (подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам), соблюдение объема двигательной активности.

 

 

Методы организации учащихся

Дата: 2019-02-19, просмотров: 193.