Задачи:
1. Обучать прямой нижней подаче.
2. Совершенствовать передачу мяча сверху; снизу индивидуально.
3. Развивать координацию, гибкость физическими упражнениями умеренной интенсивности.
4. Воспитывать тактические действия в учебной игре.
Дата проведения: 17.12.11 г.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: спортзал СОШ №2.
Инвентарь: мячи волейбольные, волейбольное оборудование, медицинболы.
Элементы занятия | Содержание занятия | Дозировка | Метод. указания. |
Подготовительная часть: 10 мин. | |||
Подготовка к упражнениям высокой интенсивности. Подготовка к развитию гибкости. | 1. Орг. момент. задачи. 2. О.Р.У. в движении. 3. Медленный бег (по кругу, с изменением направления). 4. Перемещения в различных сочетаниях. 5. О.Р.У. без предметов. | 1 мин 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин | Провести разминку основных мышечных групп |
Основная часть: 30 мин. | |||
Упр. для привития навыков быстроты ответных действий. Упражнения направленные на развитие: а) координации; б) силовой выносливости; в) гибкости. Совершенствова-ние передач. Обучение подачи. Совершенствова-ние технических и тактических действий в учебной игре | 1. Бег из исходных положений: а) стойка волейболиста; б) лежа на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; в) приставными шагами. 2. Бег по волейбольным зонам. 3. Упр. на координацию. 4. Упр. на укрепления мышц рук, ног, пресса. 5. Упр. на гибкость. 6. Совершенствова-ние технического падения. 7. Передачи мяча индивидуально: а) сверху; б) снизу; 8. Прямая нижняя подача. 9. Итог выполнения тренировочных упражнений. 10. Учебная игра с использованием отработанных действий. | 3 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. 5мин. 1 мин. 5 мин. | Ускорения в полную силу. Следить за сигналом. Макс. наклоны. В группировке. Следить за перемещением, за поста-новкой рук. Обратить внимание на ООТ. Рука прямая. Обратить внимание на ООТ. Подготовка к игре. Соблюдать правила игры. |
Заключительная часть: 5 мин | |||
Снижение нагрузки. Итог урока. | 1.Восстановительные упражнения. 2. Оценка действий класса в целом. 3. Домашнее задание 3. Уборка инвентаря. Организ. окончание | 2мин. 1мин. 1 мин 1 мин. | Обратить внимание на выполнение стретчинго-вых упражнений. Подвести итог урока. Как решена воспитательная задача. Дается описание с учетом следующего урока. |
Контрольные вопросы
1. Каковы требования, предъявляемые к процессу планирования?
2. Роль исходных данных в эффективности планирования?
3. Характеристика различных видов планирования.
4. Общий план работы школы по физическому воспитанию.
5. Как составить крупноцикловой, тематический и оперативный планы урочных занятий физического воспитания?
6. Как формулируются задачи урока (частей урока)?
Литература
1. Васильков Г.А. Планирование учебного процесса и методический багаж для его реализации//ФК в школе.-1990.-№8.- С.11-15.
2. Копаев В.П. Комплексное годовое планирование физического воспитания школьников. Обоснование подхода, технология разработки и обучения: учеб пособие / ВЛГИФК. - Великие Луки, 2003. - 65 с.
3. Моисеев Н.М. Обучение двигательным действиям: Метод. указ. студентам 2 и 3 курсов / ГИФК им. П. Ф. Лесгафта. - Л., 1980. - 29 с.
Тема №12.
Контроль в физическом воспитании
План лекции
1. Учет и контроль в физическом воспитании.
2. Сущность и виды педагогического контроля.
3. Средства и методы контроля на уроке физической культуры.
4. Самоконтроль занимающихся за состоянием своего здоровья. Показатели самоконтроля.
5. Дневник самоконтроля
Глоссарий
Учет в физическом воспитании - это деятельность по сбору, систематизации, анализу и хранению информации о функционировании процесса ФВ.
Контроль - одна из основных функций управления, содержание которой состоит в выявлении отклонений фактических параметров управляемой подсистемы от заданной цели, их причин и характера (В.В. Кузин).
Педагогический контроль - планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом.
Самоконтроль - регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.
1. Учет и контроль в физическом воспитании
Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью.
Учет получаемых результатов - необходимое условие целенаправленности любого педагогического процесса. Проверка и оценка позволяют определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств и сформированности двигательных навыков.
Объективный анализ полученных результатов дает специалистам конкретные данные для оперативного влияния на использование различных средств и методов с целью управления процессом физического воспитания.
Проблема управления в природе и обществе сводится к целенаправленному изменению и регулированию процессов во времени по аналогу кибернетических обратимых связей.
Сущность контроля в физическом воспитании - определение эффекта педагогических воздействий, т.е. сравнение запланированного и реально достигнутого. Внесение регулярной коррекции в план и процесс его реализации в случае наличия несоответствия и предполагает наличие «принципа перманентного планирования и контроля». Следовательно, проблема управления в процессе физического воспитания решается с помощью аппарата управления, которым является педагогический контроль.
Учет и контроль - два определения и понятия, которые по своему содержанию близки друг к другу.
Первоначально в ФК большее распространение имел термин «учет».
Он осуществлялся в соответствии с установленными требованиями и выражался в определенной системе учетной и отчетной документации.
В настоящее время различают следующие виды учетных мероприятий:
Предварительный учет позволяет при разработке документов планирования обосновать различные показатели физического воспитания. Он предусматривает обобщение:
· директивных указаний вышестоящих инстанций;
· материально-технического состояния мест занятий и спортивных сооружений;
· уровня подготовленности обучаемого контингента;
· уровня подготовленности специалистов.
Оперативный (текущий) учет осуществляется систематически в течение всего учебного года и дает сведения о своевременности и качестве проведения учебно-тренировочных и др. плановых мероприятий, т.е. о ходе процесса физического воспитания.
Он отражает:
· посещаемость учебно-тренировочных занятий и текущую успеваемость;
· степень выполнения планируемых показателей, целесообразность и эффективность использования средств;
· результаты текущего контроля по качеству проведения учебных и тренировочных занятий.
Итоговый учет позволяет суммировать и обобщать результаты процесса ФВ за определенный промежуток времени, всесторонне изучать и анализировать проделанную работу и выполнение планов.
Его основными показателями являются:
· результаты итоговой успеваемости занимающихся;
· количество спортсменов-разрядников и туристов;
· спортивные рекорды и достижения;
· выводы и предложения по совершенствованию процесса физического воспитания.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 236.