Цель: формирование техники спортивных движений игры «волейбол»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи:

1. Обучать прямой нижней подаче.

2. Совершенствовать передачу мяча сверху; снизу индивидуально.

3. Развивать координацию, гибкость физическими упражнениями умеренной интенсивности.

4. Воспитывать тактические действия в учебной игре.

Дата проведения: 17.12.11 г.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: спортзал СОШ №2.

Инвентарь: мячи волейбольные, волейбольное оборудование, медицинболы.

Элементы занятия Содержание занятия Дозировка Метод. указания.

Подготовительная часть: 10 мин.

Подготовка к упражнениям высокой интенсивности.   Подготовка к развитию гибкости. 1. Орг. момент. задачи. 2. О.Р.У. в движении.   3. Медленный бег (по кругу, с изменением направления). 4. Перемещения в различных сочетаниях. 5. О.Р.У. без предметов. 1 мин   2 мин   2 мин     3 мин   2 мин   Провести разминку основных мышечных групп

Основная часть: 30 мин.

Упр. для привития навыков быстроты ответных действий.     Упражнения направленные на развитие: а) координации; б) силовой выносливости; в) гибкости.     Совершенствова-ние передач.   Обучение подачи.   Совершенствова-ние технических и тактических действий в учебной игре 1. Бег из исходных положений: а) стойка волейболиста; б) лежа на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; в) приставными шагами. 2. Бег по волейбольным зонам. 3. Упр. на координацию.   4. Упр. на укрепления мышц рук, ног, пресса. 5. Упр. на гибкость.   6. Совершенствова-ние технического падения. 7. Передачи мяча индивидуально: а) сверху; б) снизу;   8. Прямая нижняя подача. 9. Итог выполнения тренировочных упражнений. 10. Учебная игра с использованием отработанных действий. 3 мин.     3 мин.   2 мин.   2 мин.   2 мин.   2 мин.     5 мин.     5мин.   1 мин.     5 мин.   Ускорения в полную силу.   Следить за сигналом.   Макс. наклоны. В группировке.   Следить за перемещением, за поста-новкой рук. Обратить внимание на ООТ. Рука прямая. Обратить внимание на ООТ. Подготовка к игре. Соблюдать правила игры.

Заключительная часть: 5 мин

Снижение нагрузки.     Итог урока. 1.Восстановительные упражнения.     2. Оценка действий класса в целом.     3. Домашнее задание   3. Уборка инвентаря. Организ. окончание 2мин.   1мин.   1 мин   1 мин. Обратить внимание на выполнение стретчинго-вых упражнений. Подвести итог урока. Как решена воспитательная задача.   Дается описание с учетом следующего урока.  

Контрольные вопросы

1. Каковы требования, предъявляемые к процессу планирования?

2. Роль исходных данных в эффективности планирования?

3. Характеристика различных видов планирования.

4. Общий план работы школы по физическому воспитанию.

5. Как составить крупноцикловой, тематический и оперативный планы урочных занятий физического воспитания?

6. Как формулируются задачи урока (частей урока)?

Литература

1. Васильков Г.А. Планирование учебного процесса и методический багаж для его реализации//ФК в школе.-1990.-№8.- С.11-15.

2. Копаев В.П. Комплексное годовое планирование физического воспитания школьников. Обоснование подхода, технология разработки и обучения: учеб пособие / ВЛГИФК. - Великие Луки, 2003. - 65 с.

3. Моисеев Н.М. Обучение двигательным действиям: Метод. указ. студентам 2 и 3 курсов / ГИФК им. П. Ф. Лесгафта. - Л., 1980. - 29 с.

 



Тема №12.

Контроль в физическом воспитании

План лекции

1. Учет и контроль в физическом воспитании.

2. Сущность и виды педагогического контроля.

3. Средства и методы контроля на уроке физической культуры.

4. Самоконтроль занимающихся за состоянием своего здоровья. Показатели самоконтроля.

5. Дневник самоконтроля

Глоссарий

Учет в физическом воспитании - это деятельность по сбору, систематизации, анализу и хранению информации о функционировании процесса ФВ.

Контроль - одна из основных функций управления, содержание которой состоит в выявлении отклонений фактических параметров управляемой подсистемы от заданной цели, их причин и характера (В.В. Кузин).

Педагогический контроль - планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом.

Самоконтроль - регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.

 

 

1. Учет и контроль в физическом воспитании

 

Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью.

Учет получаемых результатов - необходимое условие целенаправленности любого педагогического процесса. Проверка и оценка позволяют определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств и сформированности двигательных навыков.

Объективный анализ полученных результатов дает специалистам конкретные данные для оперативного влияния на использование различных средств и методов с целью управления процессом физического воспитания.

Проблема управления в природе и обществе сводится к целенаправленному изменению и регулированию процессов во времени по аналогу кибернетических обратимых связей.

Сущность контроля в физическом воспитании - определение эффекта педагогических воздействий, т.е. сравнение запланированного и реально достигнутого. Внесение регулярной коррекции в план и процесс его реализации в случае наличия несоответствия и предполагает наличие «принципа перманентного планирования и контроля». Следовательно, проблема управления в процессе физического воспитания решается с помощью аппарата управления, которым является педагогический контроль.

Учет и контроль - два определения и понятия, которые по своему содержанию близки друг к другу.

Первоначально в ФК большее распространение имел термин «учет».

Он осуществлялся в соответствии с установленными требованиями и выражался в определенной системе учетной и отчетной документации.

В настоящее время различают следующие виды учетных мероприятий:

Предварительный учет позволяет при разработке документов планирования обосновать различные показатели физического воспитания. Он предусматривает обобщение:

· директивных указаний вышестоящих инстанций;

· материально-технического состояния мест занятий и спортивных сооружений;

· уровня подготовленности обучаемого контингента;

· уровня подготовленности специалистов.

Оперативный (текущий) учет осуществляется систематически в течение всего учебного года и дает сведения о своевременности и качестве проведения учебно-тренировочных и др. плановых мероприятий, т.е. о ходе процесса физического воспитания.

Он отражает:

· посещаемость учебно-тренировочных занятий и текущую успеваемость;

· степень выполнения планируемых показателей, целесообразность и эффективность использования средств;

· результаты текущего контроля по качеству проведения учебных и тренировочных занятий.

Итоговый учет позволяет суммировать и обобщать результаты процесса ФВ за определенный промежуток времени, всесторонне изучать и анализировать проделанную работу и выполнение планов.

Его основными показателями являются:

· результаты итоговой успеваемости занимающихся;

· количество спортсменов-разрядников и туристов;

· спортивные рекорды и достижения;

· выводы и предложения по совершенствованию процесса физического воспитания.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 230.