Организация и построение занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В физическом воспитании

План лекции:

1. Общая характеристика форм физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.

2. Характерные черты и разновидности уроков физической культуры.

3. Структура и содержание урока физической культуры.

4. Методы организации учащихся при выполнении физических упражнений.

5. Характеристика внеурочных форм занятий.

 

Глоссарий

Структура - это рациональная взаимосвязь и соотношение составляющих ее элементов.

 

Процесс физического воспитания населения и индивидуума должен носить непрерывный характер (многолетняя система физ. воспитания). Однако практически его можно реализовать лишь в виде отдельных относительно самостоятельных занятий физическими упражнениями. Эти занятия в системе воспитания различного контингента населения могут значительно различаться по длительности интервалов между ними, по целям и содержанию, по структуре.

Основными причинами этого являются:

  • основной вид и режим деятельности занимающихся;
  • их индивидуальные особенности;
  • средовые и климатические условия;
  • техническая оснащенность.

Многообразие форм занятий является не только предпосылкой непрерывности процесса физического воспитания населения, но и обеспечивает более полное привлечение людей к регулярным занятиям физическими упражнениями с учетом индивидуальных потребностей и способностей.

Занятия физическими упражнениями могут проводиться специалистами физической культуры и спорта; они могут носить и самодеятельный характер.

 



Общая характеристика

Форм физического воспитания

в общеобразовательных учреждениях.

В настоящее время в организованной практике физического воспитания и самодеятельном физкультурном движении принято выделять следующие формы занятий физическими упражнениями:

 

Рис.13.1. Классификация форм ФВ

в общеобразовательных учреждениях [по Ж. Холодову]

 

Урочные формы занятий относятся к основным, т.к. в процессе их проведения происходит эффективное обучение двигательным действиям, осуществляются значительные развивающие воздействия или действия, поддерживающие повышенную тренированность функциональных систем организма и связанных с ним способностей.

На отдельных этапах многолетнего процесса физического воспитания основными могут быть соревновательные формы или кондиционные занятия самодеятельных форм. В сочетании с основными формами определенную роль в оптимизации процесса ФВ играют и другие, дополняющие их.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.

Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы:

а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»;

б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта;

в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.

Разнообразие форм занятий позволяет более рационально строить многолетний процесс физического воспитания различного возрастного контингента с учетом реальных условий, индивидуальных и групповых особенностей, а также обеспечить соответствие форм занятий их содержанию в многолетнем аспекте.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 215.