Изменения на рынке, вызванные наличием большого количества товаров и усилением конкуренции в этом отношении, требуют ориентации предприятия на конкретного потребителя и разработки стратегии развития организации производства, учитывающей эти особенности.
Стратегия развития организации производства представляет собой долгосрочную программу конкретных действий по созданию и реализации продукции предприятия, в условиях быстро меняющейся внешней и внутренней среды. Общая модель формирования стратегии развития производственных систем имеет вид:
CP = f (B, P, I), где CP - стратегия развития организации производства;
B - характеристика окружающей среды;
P - характеристика организационного потенциала и структуры предприятия;
I - имидж предприятия.
Первым фактором, влияющим на выбор политики формирования процесса, является внешняя среда организации. Для того чтоб назначенные мишени предприятия были достигнуты, они должны быть близкими к реальности в ситуации, которая возникнет во время реализации политики. Следственно, необходимо учитывать любой из обстоятельств окружающей среды. 1-ая группа характеристик возможность дает оценить воздействие на подбор и сроки исполнения программной разработки процесса формирования организации индустриальной среды предприятия.
Основными переменными внешней среды являются ее стабильную постоянность и расплывчатая неясность, изменения потребности на продукцию, надежную прочность и широта экономически индустриальных взаимоотношений, степень конкурентного соперничества, в регионе местные свойства. Анализ внешней среды разрешает нам ответить на предмет обсуждения: какие возможности для формирования процесса есть у предприятия?
Вторым причиной, определяющим стратегию формирования процесса организации изготовления, является организационный потенциал организации, который характеризует совокупность имеющихся ресурсов и потенциальных вероятностей для разработки и с реализацией воплощению стратегии процесса формирования организации производства. Объективные оценки организационного запаса возможностей определяют 6 главных характеристик организации, которые влияют на стратегический отбор: его размер, размер резервных ресурсов, прогрессивные способы действий организации изготовления и трудовой дисциплины, восприимчивость служащих к инновациям, опыт проведения координационных конфигураций, а еще как его координационная структура. Экспертный анализ отмеченных переменных возможность дает назначить стоимость главные достоинства организации в районе организации производства, допустимой вероятности индустриального экономически маневренного приема, выбрать способы действий преодоления сопротивления и тактику перемен. Третьим фактором является стиль либо денежная и уведомительная справочная пиар-кампания организации.
Неизменно постоянное финансовое состояние возможность дает применить доверие к компании для вербования больших про инвестирующих меценатов, разработки рискованных проектных замыслов.
Справочно уведомительная репутация организации способствует сохранению и укреплению ее принципиальных решений на рыночной площадке.
Основными переменными имиджа организации являются её способность к платежам, надежность в качестве напарника по договорному соглашению, свойство качества продукции. Рациональные величины этих черт служат руководством при выборе видов деятельности, направленных на содействие в поддержке стойкости и с повышением увеличение жизнеспособности организации.[12, с.33]
Рис. 2.2 - Последовательность формирования стратегии развития организации производства
Оценив ключевые переменные и факторы выбора стратегии развития организации производства, вы можете приступить к составлению программы организационных преобразований (рис. 2.2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для предприятия любой формы собственности и любого масштаба экономической деятельности важно управлять экономической деятельностью, определять стратегию, а также планировать. Но поскольку не существует единой стратегии для всех предприятий, и поэтому каждое предприятие, которое хочет выжить в суровых рыночных условиях, разрабатывает свою собственную стратегию, основанную на анализе внешней среды, своего собственного потенциала, исходя из целей и миссии организации.
Разработка стратегии организации не является самоцелью стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только если стратегия будет успешно реализована в будущем. Чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенным в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, то есть управлять им.
Стратегическое управление обеспечивает не только тщательное изучение всех его направлений, что само по себе становится очевидным, но и обязательное участие в его развитии менеджеров на всех уровнях управления.
Стратегическое планирование - это вид управленческой деятельности, который требует значительных усилий и времени. Основным условием эффективного функционирования системы стратегического планирования является постоянное внимание к ней со стороны топ-менеджеров, умение обосновывать необходимость планирования привлечения широкого круга сотрудников к разработке и реализации стратегии. Это внимание особенно важно на первом этапе внедрения системы планирования в организации.
Выбор стратегии компании осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние компании. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения.
Существует два основных стиля - инкрементальный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование - это системный подход к предпринимательскому стилю поведения.
Потенциал и стратегические возможности организации определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информации о качестве персонала, руководство не может сделать правильный выбор стратегии компании.
Организационное развитие предприятий в России происходит в соответствии с объективными законами и законами, регулирующими развитие организаций - законами отсрочки и неадекватности. Чтобы уменьшить влияние негативных факторов, вызванных этими закономерностями, в организации предлагается подход к формированию многоуровневой организационной системы.
Производственная стратегия (производственная стратегия) предприятия связана с разработкой и реализацией его основных направлений деятельности в сфере производства. В то же время следует отметить, что производственный процесс является наиболее стабильным видом практической деятельности, а в случаях нестабильности в производственном секторе шоки на предприятии являются наиболее сильными.
Следует отметить, что производственная стратегия предприятия как самостоятельного типа функциональной стратегии игнорируется даже западными специалистами по стратегическому планированию и управлению. В то же время именно производственная деятельность является основной функцией предприятия; здесь создается продукт, реализация которого приносит прибыль. В процессе разработки производственной стратегии происходит обмен информацией между руководителями функциональных подразделений, которые обеспечивают реализацию базовой стратегии и координацию программ функциональных действий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.:ОАО Типография «Новости», 2003.
2. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.:КНОРУС, 2005.
3. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2002.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономисть, 2003.
6. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного упраления. - М.: Олимп - Бизнес, 2005.
7. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005.
8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2006.
9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристь, 2003.
10. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп - Бизнес, 2004.
11. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. - М.: Олимп - Бизнес, 2005.
12. Карлофф Б. Деловая стратегия / пер. с англ. - М.: Экономика, 2006.
13. Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. - М.: Эксмо, 2005.
14. Керимов В.Э. Стратегический учет. - М.: Омега - Л, 2005.
15. Керимов В.Э. Управленческий учет. - М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
16. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. - М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
17. Кит У. Стратегический управленческий учет / Пер. с англ. - М.: Олимп - Бизнес, 2002.
18. Котлер Ф. Маркетинг - Менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006.
20. Коупленд Т., Котлер Т., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: Олимп - Бизнес, 2006.
21. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2005.
22. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел ДЖ. Школы стратегий / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005.
23. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.:, 2004.
24. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. Научн. ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2003.
25. Стратегическое планирование / Под. ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. - СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004.
26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд./ Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2005.
27. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. - М.: Приор, 2005.
28. Управление - это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 2004.
29. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. - М.: Олимп - Бизнес, 2004.
30. Хоуп Дж., Фрейзер Р. Бюджетирование. каким мы его знаем. Управление за рамками бюджетов / Пер. с англ. Р.В. Кащеева. - М.: ООО «Вершина», 2005.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 215.