С ПРОГРАММАМИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И РАСПИСАНИЕМ ЗАНЯТИЙ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В ИНСТИТУТЕ ИЛИ НА НАШЕМ САЙТЕ HTTP://WWW.PSYINST.RU ) ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
ПСИХОТЕРАПИЯ , ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Программа рассчитана на практикующих психологов , психотерапевтов , психиатров , педагогов , работающих с детьми и подростками
Семинары рассчитаны на 16 часов и проводятся по выходным
(суббота, воскресенье - один раз в две-три недели). Время занятий с 10:00 до 17:30.
Можно посещать семинары по выбору
ВВЕДЕНИЕ В ДЕТСКУЮ КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ И ПСИХОТЕРАПИЮ
Особенности и необходимые условия для детской коррекции. Устройство психотерапевтического кабинета, безопасное пространство как условие терапевтического процесса. Первичный прием. Установление контакта. Заключение контракта в детской психотерапии. Формулирование запроса с родителями и с ребенком (подростком). Анкета для родителей - сбор анамнестических данных о развитии ребенка.
ПСИХОЛОГИЯ И СПЕЦИФИКА ПСИХОКОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Особенности детей раннего возраста. Календарь развития ребенка. Психологическое сопровождение родителей и малыша в первые дни и месяцы жизни. Развивающие игры и игрушки. Грамотное использование сосок, памперсов и др. аксессуаров. Речь: индивидуальные особенности, этапы развития в раннем возрасте. Специфика психокоррекции в раннем возрасте, работа с родителями.
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАП : НОРМА , ПАТОЛОГИЯ , СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ
http://www.psygrad.ru; E-mail: psyinst@psyinst.ru SS / факс : (495) 987-4450 ( многоканальный )
• Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Возрастные кризисы. Диагностика развития Возможности индивидуальной и групповой психокоррекции в дошкольном возрасте.
■ Сопровождение развития, психокоррекция проблемного поведения.
• Особенности обучения и воспитания гиперактивного, тревожного и агрессивного ребенка в дошкольном возрасте. Адаптация и дезадаптация в детском саду. Основные проблемы возраста. Ранняя подготовка к обучению. Преимущества и недостатки ранних развивающих программ. Работа с родителями.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
• Нейропсихологические методики для обследования детей.
• Диагностика нарушений учебной деятельности, особенностей индивидуального развития мышления, памяти, интеллекта, внимания, двигательной сферы (координация движений мелкой моторики), пространственных представлений, фонетико-фонематического слуха, слогового анализа и синтеза; произвольности психических процессов.
Дисграфия (нарушение письма), дислексия (стойкая неспособность овладения навыком чтения): психологические механизмы возникновения, диагностика и дифференциация от других нарушений.
МЕТОДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ И П 0 ДР 0 ПК 0 В
• Нейропсихологические синдромы детского возраста. Методы коррекционной работы при неспособности к обучению. Практические рекомендации по обучению и развитию леворуких детей, детей со слабой моторикой, трудностями пространственной организации. Подготовка детей к школьному обучению.
• Принципы и методы предупреждения и коррекции речевых ошибок (дисграфии, дислексии), развитие связной речи; развитие двигательной сферы (координация движений мелкой моторики). Коррекция специфических (дисграфических) ошибок; развитие пространственных представлений.
МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
• Прием в школу. Общая и поуровневая диагностика готовности к школьному обучению. Особенности возраста (соматическое здоровье, интеллектуальная, эмоционально-личностная готовность). Выявление группы риска. Профилактика школьной дезадаптации.
ДЕФЕКТОЛОГИЯ
' Недостаточность интеллектуального развития , особенности проявления дефекта у детей и подростков. Задержка психического развития (ЗПР), клинические типы форм ЗПР. Дети с сенсорными нарушениями , особенности работы при нарушениях слухового и зрительного анализаторов. Дети с речевыми нарушениями , патологические речевые нарушения, организация логопедической помощи. Дети с нарушениями опорно - двигательного аппарата . Дети с нарушениями поведения , комплексными дефектами. Асоциальные формы поведения. Агрессивное поведение младших школьников. Искаженное психическое развитие . Синдром раннего детского аутизма (РДА).
• Пределы компенсации для разных форм дефектного развития. Условия успешной компенсации. Социальная и творческая реабилитиция детей.
' Одаренные дети . Причины дезадаптации. Социальная адаптация.
• Специфика обучения детей с проблемами развития . Характеристика основных направлений коррекционно-развивающего образования детей с трудностями в обучении.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 248.