Упражнение «Аукцион скульптур»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Участники работают в парах. Лучше, если партнеры в парах меняются. Один из партнеров играет роль «скульптора», дру­гой - «материала». Скульптор «лепит» скульптуру молча, ис­пользуя только руки. «Скульптура» запоминает окончатель­ный вариант работы, чтобы потом продемонстрировать ее. Затем партнеры меняются ролями. Идет демонстрация скульп­тур, каждой дается название.

Рефлексия. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

• «Податлив» ли «материал»?

• Каков характер прикосновений «скульптора»?

• Обратите внимание на субъективность восприятия скульп­тур: какое ощущение рождается от того или иного положе­ния тела?

• Слушается ли нас наше тело?

• Не возникает ли ощущения, что тело живет самостоятельно?

Упражнение «Групповая скульптура»

В этом упражнении каждый участник одновременно явля­ется и скульптором, и глиной. Он находит свое место в общей скульптуре в соответствии с общей атмосферой и содержанием групповой композиции. Вся работа происходит в полном мол­чании. В центр комнаты выходит первый участник (им может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается вто­рой. Третий присоединяется уже к общей для первых двух участников композиции.

Выполняя это упражнение, необходимо:

• действовать в довольно быстром темпе;

• следить, чтобы получающиеся композиции не были бес­смысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур.

Вариант: застывшая скульптура может ожить.

Упражнение «Пирог»

Все участники делятся на несколько подгрупп по 4—5 чело­век в каждой. Одного из участников подгруппы кладут на ков-

230

пик — он представляет собой тесто. Все становятся вокруг него и принимают участие в замешивании теста. Один участник — повар, другой — мука, третий — сахар, четвертый — молоко и т.д. «Мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Затем «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Далее «сахар» «посыпает» тело лежащего. Немного соли — «соль» нежно прикасается к голове, рукам, ногам. «Повар» «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. Затем «тесто» отправляется в печь и там поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит. Все составляющие его — мука, сахар, соль и т.д. - тоже дышат, как тесто. Наконец «тесто» испеклось. Все восхищаются проделанной работой, вдыхают аромат свежеиспеченного пирога.

Примечание: вместо пирога можно готовить все что угодно — курицу, блины, компот и т.д.

Упражнение «Звуки»

Участники лежат на полу в свободных позах. Предваритель­но выполняется любое релаксационное упражнение. Включа­ется фонограмма, участникам предлагается сконцентрировать внимание на услышанных звуках. Затем необходимо выпол­нить задание руководителя.

Инструкции ведущего:

1. Вам снится сон, что вы семя или корень какого-то несу­ществующего растения. С началом звучания прорастайте, рас­тите и живите в обстоятельствах, подсказанных звуками.

2. Сядьте на корточки, голова опущена, руки обхватывают колени. Вы - яйцо неизвестного животного. Пробивайте скор­лупу и выходите на свободу. (Фонограмма включается сразу после появления детеныша на свет, она задает обстоятельства среды, в которую он попал.)

3. Все участники — куры и петухи в общем курятнике, в котором бурлит жизнь.

Движения не должны носить бытового или танцевального характера. Это может быть пластическая импровизация, ото­бражающая чувства по поводу услышанного.

Для выполнения упражнения потребуется фонограмма, со­стоящая из смонтированных кусков разной по характеру му-

231

зыки, перемежающихся различными звуками и шумами (дождь ветер, раскаты грома, льющаяся вода и др.). Общее время зву­чания - не менее 15 минут.

Примечание: фонограмма может быть включена с любого ме­ста; соответственно, одно упражнение длится 5 минут.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 261.