Упражнение «Восприятие жизни»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всем участникам предлагается разделить лист на две колонки. В левой — записать плохие события своей жизни, в правой -положительные аспекты тех же событий.

Правила:

1. Не обсуждать и не обдумывать идеи.

2. Записывать все идеи, которые придут в голову.

3. Не оценивать идеи как плохие или хорошие.

После этого происходит обсуждение значения положитель­ной интерпретации ситуации.

Упражнение «Зеркальное отражение суждений»

Группа делится на пары. Один человек описывает какую-либо ситуацию с отрицательной стороны. Второй находит по­ложительные аспекты этой же ситуации.

Упражнение «Тост»

Группа собирается в круг. Предлагается ситуация: «Вы на вечеринке. Отмечаете праздничную дату. В руках у всех бока-

лы»- Гости по очереди поднимают бокалы и произносят хва­лебный тост в свою честь. После каждого тоста все «выпива-ют» содержимое бокалов в знак согласия с произнесенным тостом.

Упражнение «Брачное объявление»

Всем членам группы дается 3—5 минут на то, чтобы напи­сать брачное объявление. Каждый пишет сам о себе, составляя психологический автопортрет, выделяя свои достоинства, ко­торыми он мог бы заинтересовать другого человека (важно вы­делять психологические характеристики, а не увлекаться опи­санием внешнего вида, наличием квартиры, дачи и т.д.). Затем все по очереди зачитывают свои объявления, а группа помога­ет добавлять то, что участник пропустил - идет редактирова­ние объявлений.

Упражнение «На уроке»

Участникам предлагается разыграть варианты поведения в следующей проблемной ситуации: «Идет урок. Учитель объяс­няет новый материал. В это время группа учеников не слуша­ет его. Они заняты другим, совершенно посторонним делом: переговариваются друг с другом, передают какие-то запис­ки». Предложите возможные варианты поведения учителя. Представьте на месте учителя человека, глубоко себя уважаю­щего, и человека, мало себя уважающего. Проанализируйте их поведение. Разыграйте эти варианты, представив реакцию учеников.

Упражнение «Всеравно ты молодец , потому что ... »

Упражнение выполняется в парах. Первый участник пары начинает рассказ со слов: «Мне не нравится в себе...» Второй, выслушав, должен отреагировать на сказанное, начиная слова­ми: «Все равно ты молодец, потому что...» Затем участники меняются ролями.

Вопросы для обсуждения:

Кто не смог выполнить задание? Почему?

Что чувствовал человек, к которому была обращена под-

Держка?

46

47

Упражнение

«Как оказывать и принимать знаки внимания ? »

Все участники группы стоят лицом друг к другу, образуя два круга — внутренний и внешний. Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Первый член пары искренне оказывает знак внимания партнеру, стоящему напротив. Знаками внимания оцениваются поступки, навыки, внешность и др. Партнер от­вечает: «Да, конечно, но, кроме того, я еще и...» (называет те качества, которые он в себе ценит и считает, что они заслужи­вают внимания). Затем партнеры меняются ролями. После обме­на знаками внимания в парах, все делают шаг влево, образуя новые пары, и процедура повторяется.

Вопросы для самоконтроля:

• От чего зависит формирование Я-концепции личности?

• Какую роль в развитии личности занимает позитивное са­мовосприятие, адекватность самооценки?

• Насколько, по вашему мнению, положительно ваше само­сознание?

• Какие признаки отличают человека, обладающего положи­тельным самосознанием? Для чего оно необходимо учителю?

• Как можно развивать свое самосознание?

Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб­ное пособие. — М.,2003.

Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершен­ствования. Тренинг самосознания. — Екатеринбург, 1998.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д., 1997.

Шапиро Д. Конфликт и общение: путеводитель по лабиринту регулирова­ния конфликтов. — Минск, 1999.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для самостоятельного выполнения студентам предлагается выполнить следующие задания и упражнения.

Упражнение «Самоисповедь»

Открытость — это, прежде всего, умение быть честным и естественным в отношениях с другими и с самим собой. Пред­лагается честно и откровенно ответить на следующие вопросы:

48

__ Хорошо ли знают меня другие люди? _ Легко ли им понимать меня?

- Знаю ли и понимаю ли я себя сам?

_ Помогаю ли я другим лучше понять себя?

Дата: 2019-02-19, просмотров: 211.