Диагностика учебной мотивации школьников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной, модифицированная с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).

Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность.

Инструкция к тесту. Проводится три серии испытаний.

Первая серия. Испытуемому дают карточку, на которой написано 22 суждения. Испытуемому предлагается выбрать все мотивы, которые имеют очень большое значение для учения.

Вторая серия. Из всех суждений надо отобрать только 7, которые, по мнению испытуемого, особенно важны для него.

Третья серия. Из всех суждений надо отобрать только 3, которые особенно важны для испытуемого.

Тестовый материал

1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

3. Хочу окончить школу и учиться дальше.

4. Хочу быть культурным и развитым человеком.

5. Хочу получать хорошие отметки.

6. Хочу получать одобрение учителей и родителей.

7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.

8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

9. Хочу быть лучшим учеником в классе.

10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.

11. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

12. Не хочу получать плохие отметки.

13. Люблю узнавать новое.

14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.

15. Люблю думать, рассуждать на уроке.

16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.

18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.

19. Люблю решать задачи разными способами.

20. Люблю все новое и необычное.

21. Хочу учиться только на «4» и «5».

22. Хочу добиться в будущем больших успехов.

 

Ключ к тесту.

Мотивы:

  • долга и ответственности: 1 – 2 суждения;
  • самоопределения и самосовершенствования: 3 - 4;
  • благополучия: 5 - 6;
  • аффилиации: 7 -8;
  • престижа: 9 - 10;
  • избегания неудачи: 11 - 12;
  • учебно-познавательные (содержание учения): 13 - 14;
  • учебно-познавательные (процесс учения): 15 - 16;
  • коммуникативные: 17 - 18;
  • творческой самореализации: 19 - 20;
  • достижения успеха: 21 - 22.

Обработка результатов теста. При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.

 

Методика определения самооценки

(Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)

 

Инструкция. Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся "самые здоровые", а на нижней - "самые больные", по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц.

 

                     1. Самые здоровые.                                   1. Самые умные

                   2. Очень здоровые                                     2. Очень умные

                 3. Здоровые                                                3. Умные

                 4. Более или менее здоровые.               4. Более, менее умные

               5. Среднего здоровья                            5. Среднего ума

              6. Более или менее больные                 6. Более, менее неумные

            7. Больные                                              7. Неумные

           8. Очень больные                                  8. Глупые

          9. Самые больные                                9. Самые глупые

 

               1. С прекрасным характером               1. Чрезмерно счастливы

             2. С хорошим характером                     2. Очень счастливы

            3. С более или менее хорошим            3. Счастливы

                     характером 

           4. С неплохим характером              4. Более или менее счастливы

          5. С обычным характером              5. Не очень счастливы

         6. С неважным характером            6. Мало счастливы

        7. С плохим характером                 7. Несчастливы

       8. С очень плохим характером      8. Очень несчастливы

      9. С тяжелым характером              9. Самые несчастные

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 206.