Для практических задач используется «серийная» версия с вынужденным дихотомическим выбором: испытуемый имеет лишь два варианта ответа либо «да», либо «нет». В инструкции специально оговаривается, что в случае неуверенности в ответе можно выбирать любую альтернативу.
При подсчете суммарных баллов учитываются только совпадения с ключом: каждое такое совпадение увеличивает суммарный балл на единицу. Те позиции протокола, которые не совпадают с ключом, игнорируются и не влияют на величину суммарного балла (не приносят отрицательных очков). В результате такой процедуры суммарный балл ВСК должен быть в диапазоне от 0 до 24 «сырых» очков; по субшкале «настойчивость» - от 0 до 16, по «самообладанию» - от 0 до 13.
«Сырые» баллы переводятся в стандартные с использованием таблицы норм[5], соответствующих обследуемому контингенту. Ключ опросника: «В» - общий индекс ВСК, «Н» - настойчивость, «С» - самообладание.
Таблица 1
Шкала нормированных показателей для мальчиков 8 - 9 классов
Шкала | Результаты | ||||
Низкие | Ниже среднего | Средние | выше среднего | Высокие | |
ВСК - В | 0 – 6 | 7 – 9 | 10 – 16 | 17 - 19 | 20 – 22 |
ВСК - С | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 8 | 9 - 10 | 11 – 12 |
ВСК - Н | 0 – 3 | 4 – 6 | 7 – 11 | 12 - 14 | 15 – 16 |
Таблица 2
Шкала нормированных показателей для девочек 8 -9 классов
Шкала | Результаты | ||||
Низкие | ниже среднего | Средние | выше среднего | Высокие | |
ВСК - В | 0 – 4 | 5 – 7 | 8 – 14 | 15 - 17 | 18 – 22 |
ВСК - С | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 7 | 8 - 9 | 10 – 12 |
ВСК - Н | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 10 | 11 - 12 | 13 – 16 |
Таблица 3
Шкала нормированных показателей для мальчиков 10 - 11 классов
Шкала | Результаты | ||||
Низкие | Ниже среднего | Средние | выше среднего | Высокие | |
ВСК - В | 0 – 5 | 6 – 9 | 10 – 16 | 17 - 20 | 21 – 22 |
ВСК - С | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 8 | 9 - 10 | 11 – 12 |
ВСК - Н | 0 – 3 | 4 – 5 | 6 – 11 | 12 - 13 | 14 – 16 |
Таблица 4
Шкала нормированных показателей для девочек 10 - 11 классов
Шкала | Результаты | ||||
Низкие | Ниже среднего | Средние | выше среднего | Высокие | |
ВСК - В | 0 – 3 | 4 – 7 | 8 – 14 | 15 - 18 | 19 – 22 |
ВСК - С | 0 – 1 | 2 – 3 | 4 – 7 | 8 - 10 | 11 – 12 |
ВСК - Н | 0 – 1 | 2 – 4 | 5 – 10 | 11 - 13 | 14 – 16 |
Опросник ПД
(потребность в достижениях)
Инструкция:
В анкете содержатся 22 утверждения, которые позволят вам уточнить ваши мнения, интересы и то, как вы оцениваете себя. Если вы согласны с утверждением, напишите «да» рядом с номером утверждения, если не согласны – «нет». Никаких дополнительных записей делать не следует. Заполняя анкету, имейте в виду, что утверждения коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не тратьте времени на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Не опускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждый вопрос. Возможно некоторые высказывания будет трудно отнести к самому себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление, свободно выражайте свое мнение.
Текст опросника ПД
1. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
1О. Мои родители считали меня ленивым ребенком.
11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
12. Мои родители слишком строго контролировали меня.
13. Терпения во мне больше, чем способностей.
14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
17. Я не усердный человек.
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Обработка
Подсчитывается количество баллов, полученных каждым отвечавшим по следующему «ключу»: 1 балл за ответ «да» на утверждения: 2, 5, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; 1 балл за ответ «нет» на утверждения: 1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20. Сумма баллов говорит об уровне потребности в достижениях (после сравнения ее с оценочной шкалой, которая приводится ниже).
Таблица 5
Нормы по показателю ПД
Результаты | ||||||
Возраст | Пол | Низкие | Ниже среднего | средние | выше среднего | Высокие |
8 – 9 класс | М | 0 - 7 | 8 - 9 | 10 - 12 | 13 - 14 | 15 – 22 |
8 – 9 класс | Ж | 0 - 6 | 7 - 8 | 9 - 12 | 13 - 15 | 16 – 22 |
10 -11 класс | М | 0 - 6 | 7 - 8 | 9 - 13 | 14 - 15 | 16 – 22 |
10 -11 класс | Ж | 0 - 6 | 7 - 8 | 9 - 13 | 14 - 15 | 16 – 22 |
Опросник ПО
(потребность в общении)
Инструкция
В анкете содержатся 33 утверждения, которые позволят вам уточнить ваши мнения, интересы и то, как вы оцениваете себя. Если вы согласны с утверждением, напишите «да» рядом с номером утверждения, если не согласны – «нет». Никаких дополнительных записей делать не следует. Заполняя анкету, имейте в виду, что утверждения коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не тратьте времени на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову.
Не опускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждый вопрос. Возможно, некоторые высказывания будет трудно отнести к самому себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет».
Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление, свободно выражайте свое мнение.
Текст опросника ПО
1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.
2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.
3. Мне нравится выказывать кому-либо свое расположение.
4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.
5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.
6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.
7. Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь.
8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.
9. Мои друзья мне основательно надоели.
10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.
11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям.
12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке.
13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть.
14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставляет мне значительные трудности.
15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.
16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.
17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.
18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей.
19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.
20. Мне жалко бездомных собак и кошек.
21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но зато близких.
22. Я люблю бывать среди людей.
23. Я долго переживаю после ссоры с близкими.
24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.
25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.
26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о других людях, чем суждениям о них со стороны других людей.
27. Я придаю большее значение материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.
28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.
29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны.
30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.
31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами.
32. В детстве я входил в компанию, которая держалась всегда вместе.
33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о дружбе.
Обработка
1 балл за ответ «да» на утверждения 1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 31, 32, 33; 1 балл за ответ «нет» на утверждения 3, 4, 5, 6, 9, 10, 16, 25, 27, 29, 30. Результаты суммируются. Чем больше суммарный показатель, тем выше уровень потребности в общении. Результат исследования уточняется при сравнении с оценочной шкалой.
Таблица 6
Нормы по показателю ПО
Результаты | ||||||
Возраст | Пол | Низкие | Ниже среднего | Средние | выше среднего | Высокие |
8 – 9 класс | М | 0 - 11 | 12 – 15 | 16 - 23 | 24 - 27 | 28 – 33 |
8 – 9 класс | Ж | 0 - 13 | 14 – 16 | 17 - 23 | 24 - 27 | 28 – 33 |
10-11 класс | М | 0 - 11 | 12 – 14 | 15 - 22 | 23 - 26 | 24 – 33 |
10-11 класс | Ж | 0 - 13 | 14 – 17 | 18 - 24 | 25 - 28 | 29 – 33 |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 256.