Процедура проведения и обработки данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для практических задач используется «серийная» версия с вынужденным дихотомическим выбором: испытуемый имеет лишь два варианта ответа либо «да», либо «нет». В инструкции специально оговаривается, что в случае неуверенности в ответе можно выбирать любую альтернативу.

При подсчете суммарных баллов учитываются только совпадения с ключом: каждое такое совпадение увеличивает суммарный балл на единицу. Те позиции протокола, которые не совпадают с ключом, игнорируются и не влияют на величину суммарного балла (не приносят отрицательных очков). В результате такой процедуры суммарный балл ВСК должен быть в диапазоне от 0 до 24 «сырых» очков; по субшкале «настойчивость» - от 0 до 16, по «самообладанию» - от 0 до 13.

«Сырые» баллы переводятся в стандартные с использованием таблицы норм[5], соответствующих обследуемому контингенту. Ключ опросника: «В» - общий индекс ВСК, «Н» - настойчивость, «С» - самообладание.

Таблица 1

Шкала нормированных показателей для мальчиков 8 - 9 классов

Шкала

Результаты

  Низкие Ниже среднего Средние выше среднего Высокие
ВСК - В 0 – 6 7 – 9 10 – 16 17 - 19 20 – 22
ВСК - С 0 – 2 3 – 4 5 – 8 9 - 10 11 – 12
ВСК - Н 0 – 3 4 – 6 7 – 11 12 - 14 15 – 16

Таблица 2

Шкала нормированных показателей для девочек 8 -9 классов

Шкала

Результаты

  Низкие ниже среднего Средние выше среднего Высокие
ВСК - В 0 – 4 5 – 7 8 – 14 15 - 17 18 – 22
ВСК - С 0 – 2 3 – 4 5 – 7 8 - 9 10 – 12
ВСК - Н 0 – 2 3 – 4 5 – 10 11 - 12 13 – 16

Таблица 3

Шкала нормированных показателей для мальчиков 10 - 11 классов

Шкала

Результаты

  Низкие Ниже среднего Средние выше среднего Высокие
ВСК - В 0 – 5 6 – 9 10 – 16 17 - 20 21 – 22
ВСК - С 0 – 2 3 – 4 5 – 8 9 - 10 11 – 12
ВСК - Н 0 – 3 4 – 5 6 – 11 12 - 13 14 – 16

Таблица 4

Шкала нормированных показателей для девочек 10 - 11 классов

Шкала

Результаты

  Низкие Ниже среднего Средние выше среднего Высокие
ВСК - В 0 – 3 4 – 7 8 – 14 15 - 18 19 – 22
ВСК - С 0 – 1 2 – 3 4 – 7 8 - 10 11 – 12
ВСК - Н 0 – 1 2 – 4 5 – 10 11 - 13 14 – 16

Опросник ПД

(потребность в достижениях)

Инструкция:

В анкете содержатся 22 утверждения, которые позволят вам уточнить ваши мнения, интересы и то, как вы оцениваете себя. Если вы согласны с утверждением, напишите «да» рядом с номером утверждения, если не согласны – «нет». Никаких дополнительных записей делать не следует. Заполняя анкету, имейте в виду, что утверждения коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не тратьте времени на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Не опускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждый вопрос. Возможно некоторые высказывания будет трудно отнести к самому себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление, свободно выражайте свое мнение.

Текст опросника ПД

1. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

1О. Мои родители считали меня ленивым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Обработка

Подсчитывается количество баллов, полученных каждым отвечавшим по следующему «ключу»: 1 балл за ответ «да» на утверждения: 2, 5, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; 1 балл за ответ «нет» на утверждения: 1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20. Сумма баллов говорит об уровне потребности в достижениях (после сравнения ее с оценочной шкалой, которая приводится ниже).

Таблица 5

Нормы по показателю ПД

   

Результаты

Возраст Пол Низкие Ниже среднего средние выше среднего Высокие
8 – 9 класс М 0 - 7 8 - 9 10 - 12 13 - 14 15 – 22
8 – 9 класс Ж 0 - 6 7 - 8 9 - 12 13 - 15 16 – 22
10 -11 класс М 0 - 6 7 - 8 9 - 13 14 - 15 16 – 22
10 -11 класс Ж 0 - 6 7 - 8 9 - 13 14 - 15 16 – 22

Опросник ПО

 (потребность в общении)

Инструкция

В анкете содержатся 33 утверждения, которые позволят вам уточнить ваши мнения, интересы и то, как вы оцениваете себя. Если вы согласны с утверждением, напишите «да» рядом с номером утверждения, если не согласны – «нет». Никаких дополнительных записей делать не следует. Заполняя анкету, имейте в виду, что утверждения коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не тратьте времени на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову.

Не опускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждый вопрос. Возможно, некоторые высказывания будет трудно отнести к самому себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет».

Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление, свободно выражайте свое мнение.

Текст опросника ПО

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.

2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится выказывать кому-либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

7. Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья мне основательно надоели.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям.

12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставляет мне значительные трудности.

15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.

16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей.

19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.

20. Мне жалко бездомных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но зато близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю после ссоры с близкими.

24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.

25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.

26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о других людях, чем суждениям о них со стороны других людей.

27. Я придаю большее значение материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.

28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.

29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны.

30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.

31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами.

32. В детстве я входил в компанию, которая держалась всегда вместе.

33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о дружбе.

Обработка

1 балл за ответ «да» на утверждения 1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 31, 32, 33; 1 балл за ответ «нет» на утверждения 3, 4, 5, 6, 9, 10, 16, 25, 27, 29, 30. Результаты суммируются. Чем больше суммарный показатель, тем выше уровень потребности в общении. Результат исследования уточняется при сравнении с оценочной шкалой.

Таблица 6

Нормы по показателю ПО

   

Результаты

Возраст Пол Низкие Ниже среднего Средние выше среднего Высокие
8 – 9 класс М 0 - 11 12 – 15 16 - 23 24 - 27 28 – 33
8 – 9 класс Ж 0 - 13 14 – 16 17 - 23 24 - 27 28 – 33
10-11 класс М 0 - 11 12 – 14 15 - 22 23 - 26 24 – 33
10-11 класс Ж 0 - 13 14 – 17 18 - 24 25 - 28 29 – 33

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 222.