Методика по исследованию мотивации учебной деятельности                                                                                        
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика Дембо - Рубинштейна (диагностика самооценки)

Требования к составлению психолого-педагогической характеристики личности школьника ……………………………..16

определение преобладающего типа темперамента                 

Пример психолого-педагогической характеристики личности школьника............................... Ошибка! Закладка не определена.

Библиография................................................................................................... 33

 



Введение

Формирование личности является одной из наиболее актуальных проблем для современной российской школы. Осуществление воспитания и обучения требует не только знания основных теоретических положений психологии о закономерностях и механизмах развития психики ребенка и формирования его личности, но и выдвигает проблему практического использования психологии для решения комплексных задач психологической диагностики, консультации, экспертизы и коррекции в учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги, администрация школы должны иметь адекватное представление о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса, о потенциальных возможностях его субъектов, должны овладеть технологиями реализации фундаментальных знаний, рабочих понятий и методического инструментария в целях практического педагогического воздействия на личность и коллектив воспитанников. Личность как субъект реальных отношений с общностями, в которые она включена, выходит за рамки некоего замкнутого пространства внутри органического тела индивида и обнаруживает себя в пространстве межиндивидуальных отношений. И не сам по себе индивид, а процессы межличностного взаимодействия, в которые включены, по меньшей мере, два индивида (а фактически - группа, коллектив), могут рассматриваться как проявления личности.

Учитель должен постоянно помнить о том, что ребенок не пассивный объект манипулирования, а, напротив, активный, наделенный творческим потенциалом субъект воспитательного процесса, являющийся активным участником и соавтором процессов воспитания и обучения. В ходе развития и формирования личности создаются не только знания, умения, навыки и привычки, но и собственно потенциал развития психики - обучаемость, воспитуемость и способности[1]. Положения, представленные выше, требуют осуществления индивидуального подхода к учащимся, т.е. учета их дифференциально-психологических особенностей (когнитивных процессов, способностей, характера, темперамента и т.п.). Однако, нельзя забывать, что индивидуальный подход - лишь частный аспект личностного подхода, строящегося на изучении соотношения внутренних и внешних условий и обстоятельств развития личности, включения личности в систему отношений со сверстниками, взрослыми и учителями. Обучение и воспитание ребенка тесно связаны с развитием личности. Для ребенка нет ничего естественнее, чем развиваться, развиваться, становиться тем, что он есть в процессе обучения и воспитания. Необходимо практическое воплощение принципа единства воспитания, обучения и психологического познания детей[2].

В этой работе мы попытались решить указанные проблемы на операциональном, технологическом уровне. Основное внимание уделено обеспечению связи теоретических, методических и прикладных аспектов деятельности учителя и школьного психолога.

Логическая схема книги включает следующие основные этапы практического применения психологического знания для решения проблем личности в условиях школы:

o анализ ситуации;

o изучение личности;

o внедрения психологической информации в учебно-воспитательный процесс;

o определение способов педагогического воздействия на личность (коллектив) с целью коррекции.

Работа подготовлена коллективом сотрудников кафедры психологии Курского государственного университета на основе пятнадцатилетнего опыта подготовки практических психологов для системы образования и осуществления научно-методического руководства психологической службой в системе образования Курской области. Большинство из включенных в книгу рабочих понятий, критериев диагностики личности и группы, методический инструментарий, рекомендации базируются на традициях курской социально-психологической школы Л.И. Уманского - А.С. Чернышева и в значительной мере проверены на практике и скорректированы в соответствии с ней.


 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 213.