Общие характеристики возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С физической точки зрения организм подростка получил черты и потенциал зрелости, но у него еще нет опыта, чтобы направить этот потенциал. Его эмоциональная жизнь находится на подъеме, однако культура ограничивает те пути, посредством которых он может выразить свои чувства. Неписаные правила подчинения и ожидания взрослых приводят в замешательство. С социальной точки зрения он уходит из-под домашнего крыла, отождествляя себя со сверстниками.

Подростковый период – время огромных духовных, физических, эмоциональных и социальных перемен. Подростки (и это свойственно всем детям в возрасте от 12 до 17 лет) особо нуждаются в постоянном личном общении с людьми, проявляющими любовь к ним. Такое общение помогает им удовлетворять свои психологические потребности. К ним относятся следующие:

Потребность в здоровом взгляде на себя. Большинство подростков чувствуют себя не отвечающими требованиям в какой-либо сфере своей жизни. Нужно постараться помочь им осознать, что они, как личности, очень нужны близким, Церкви, Богу.

Потребность принадлежать. Опросы подростков в одном из храмов показали, что главная причина их прихода в воскресную школу – это желание встретиться с друзьями. Подростки хотят принадлежать к группе молодежи, которая представляет собой христианское содружество. Педагог должен дать понять подросткам, что приход – место, где их всегда примут и всегда ждут.

Потребность в знакомстве с лицами другого пола. Главная проблема в подростковом периоде – это отношения и общение с представителями другого пола. Встречи, поездки и занятия, чтение Библии могут научить ребят правильным отношениям между собой. Подросткам необходимо принадлежать к группе, где их быстро меняющееся развитие признается как подарок Бога. Все подростки, независимо от их физического развития, хотят, чтобы взрослые относились к ним как к равным. Церковные группы подростков должны стать местом, где они могут научиться относиться друг к другу по-христиански.

Потребность в социальной адекватности. Подросткам присущи поиски ответов на вопросы: «Насколько я подхожу для общества?», «Кто я?», «Какой цели я должен добиваться?». Встречаясь с педагогом, подростки могут увидеть важность принадлежности к Церкви, к Богу. Общение с подростками на приходе дает педагогу возможность помочь им решить некоторые их личные проблемы.

 

Физические характеристики:

– физическое развитие замедляется;

–значительное развитие вторичных сексуальных признаков;

– развиваются сильные сексуальные влечения;

– полны энергии, радости, деятельности.

 

Эмоциональные характеристики:

– способность к личным контактам возрастает;

– зачастую любят поспорить;

– самоуверенность может быть лишь прикрытием глубокой неуверенности в себе;

– ищут признания у других.

 

Социальные характеристики:

– учатся как давать другим, так и получать от других;

– усиливается желание жить отдельно от родителей;

– имеют прочно сложившийся круг друзей;

– отношения с представителями другого пола значительно расширяются;

– иногда группировки выражают свое мнение наперекор своим родителям;

– иногда восстают против представителей власти.

 

Интеллектуальные характеристики:

– способны к более сложному уровню мышления и абстрактному мышлению;

– могут задавать очень сложные вопросы;

– могут не замечать аргументов, противоречащих логике;

– очень критично настроены к тому, во что их учат верить.

 

Духовные характеристики:

– ищут, что правильно, а что нет с точки зрения Библии;

– чувствуют обеспокоенность и вину за свой интерес к противоположному полу;

– расстроены тем, что, желая прекратить нежелательное поведение, они не в силах справиться с собой;

– часто молятся о прощении.

 

Юношество (16–17 лет)

Физические характеристики:

– физические качества обычно развиты полно;

– уделяют большое внимание собственному здоровью.

 

Эмоциональные характеристики:

– имеют чувство уверенности в себе;

– могут отнестись к нуждам других внимательнее, чем к своим;

– обычно дружелюбно настроены к членам своей семьи.

 

Социальные характеристики:

– развивают серьезные отношения с другими людьми, включая представителей противоположного пола;

– испытывают интерес к личностным отношениям, возрастает интимность этих отношений и преданность им;

– свидания с представителями противоположного пола становятся частым событием;

– находят почасовую работу и сами зарабатывают для себя деньги.

 

Интеллектуальные характеристики:

– начинают задумываться о своем будущем;

– начинают задумываться о будущей профессии;

– понимают, что сегодняшнее решение повлияет на их завтрашнюю жизнь;

– развивают способность рассматривать несколько предложений, вариантов поведения одновременно;

– принимают более разумные и серьезные решения;

– развивают способность решать конфликты путем обсуждения возникших проблем.

 

Духовные характеристики:

– способны к сильной приверженности в отношениях со Христом;

– испытывают и подвергают проверке моральные и духовные ценности;

– могут понять других и заботятся об их мнении о себе;

– интересуются вопросами жизни после смерти;

– задают вопросы в области личной духовной жизни и подвержены сомнениям в этой области;

– развиваются духовно путем усвоения глубоких духовных истин;

– возрастают их способности применять духовные истины в жизни.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 209.