Характеристики нефтяных масел для турбореактивных двигателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели МС-8п МС-8рк МК-8п МК-8
 Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре:        
500С, не менее 8,0 8,0 8,3 8,3
-400С, не более 4000 5000 65000 6500
 Температура, 0С:        
- вспышки в закрытом тигле, не ниже 145 145 135 140
- застывания, не выше -55 -55 -55 -55
 Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,05 0,15 0,04 0,04
 Содержание водорастворимых кислот, щелочей, воды, механических примесей

О т с у т с т в и е

 Термоокислительная стабильность, ч (температура, 0С) 50 (150) 50 (150) 10 (175) 10 (120)
 Показатели после окисления:        
- кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при температуре:        
     500 С 10, 11,0 - -
   -400 С 5500 6750 - -
- кислотное число, мг КОН/г, не более 0,7 0,7 0,6 0,25
- массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане, %, не более 0,15 0,15 0,10 0,10
- коррозия на пластинках, г/м2, не более:

Отсутствие

- -
сталь ШХ15        
медь М1 и М2 ±0,2 ±0,2 - -
алюминиевый сплав АК4

Отсутствие

- -
 Плотность при 200С, кг/м3, не более 875 900 885 885
 Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20±5)0С:        
- критическая нагрузка, Н, не менее 490 490 - -
- показатель износа при осевой нагрузке 196Н, не более 0,55 0,55 - -

 

Масло МС-8п (ОСТ 38 101163-78) – наиболее широко применяемое масло на нефтяной основе с комплексом высокоэффективных присадок. Производят из западно-сибирских и смеси западно-сибирских и приуральских нефтей. Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя не более 1500С. Используют в составе маслосмесей с авиационным маслом МС-20 (в соотношении 25:75, 50:50 и 75:25) в турбовинтовых двигателях, а также для консервации маслосистем авиационных двигателей. Применяют в корабельных газотурбинных установках и в газоперекачивающих агрегатах. Масло МС-8п разработано взамен масел МК-8 и МК-8п, оно значительно превосходит их по ряду эксплуатационных показателей, в частности, по вязкости при низких температурах, термоокислительной стабильности, ресурсу работы.

Масло МС-8рк (ТУ 38.1011181-88) – рабоче-консервационное масло на базе масла МС-8п с добавлением ингибитора коррозии. Предназначено для смазывания и консервации авиационных двигателей. Равноценно маслу МС-8п по эксплуатационным показателям и значительно превосходит по консервационным характеристикам. При консервации маслосистем авиационных двигателей срок защиты составляет: для масла МК-8 – 3 мес., для масла МС-8п – 1 год, для масла МС-8рк – 4-8 лет.

Температурные условия в современных двухступенчатых реактивных двигателях для дозвуковых скоростей очень жесткие. Температура повышается, особенно при выключении реактивного двигателя и прекращении циркуляции масла; это может привести к перегреву хвостового подшипника турбины. Реактивные двигатели для сверхзвуковой скорости эксплуатируются в условиях еще более высоких температур.

Наряду с обычными требованиями, которым должны отвечать масла для турбинных двигателей - нетоксичность, совместимость с каучуком, металлами, лакокрасочными покрытиями и высокая температура вспышки – они должны иметь дополнительные свойства: относительно малую вязкость даже при низких температурах и низкую температуру застывания.

При высоких скоростях сдвига и температурах, развивающихся при взлете, масла должны обеспечить удовлетворительное смазывание подшипников и редукторов и иметь достаточную вязкость и стойкость к окислению при высоких температурах. При полете на больших высотах от масел требуется низкая испаряемость и минимальна склонность к пенообразованию. После выключения двигателя требуется высокая термическая стабильность и минимально возможная склонность к образованию отложений и коррозии металлов.

Для смазки реактивных двигателей вначале успешно использовали маловязкие минеральные масла без каких-либо присадок. По мере развития авиационной техники с появлением более совершенных двигателей условия работы масел в газотурбинных двигателях ужесточились. Это привело к тому, что наряду с нефтяными маслами начали использовать масла на синтетической основе. Кроме того, в масла стали добавлять присадки различного функционального назначения, преимущественно беззольные антиокислительные и противоизносные.

Для смазки авиационных двигателей, как правило, применяют маловязкие нефтяные и синтетические масла, вязкость которых при 1000С колеблется в интервале 3-8 мм2/с (табл. 4.9).

Масло ИПМ-10 – синтетическое углеводородное с комплексом высокоэффективных присадок работоспособно в интервале температур от –50 до +2000С. Применяют в теплонапряженных газотурбинных двигателях военной и гражданской авиации с температурой масла на выходе из двигателя до 2000С, а также в авиационных турбохолодильниках в качестве унифицированного сорта масла и в других агрегатах, в частности, в газоперекачивающих агрегатах с приводом от авиационного двигателя. Можно использовать для недлительной консервации.

Масло ВНИИНП-50-1-4ф – синтетическое диэфирное с присадками, улучшающими противоизносные свойства и термоокислительную стабильность. Применяют в двигателях с температурой масла на выходе до 1750С и в турбохолодильниках.

Масло ВНИИНП-50-1-4у – синтетическое диэфирное, содержащее эффективную композицию антиокислительных присадок, позволяющих применять масло при температуре от –60 до 2000С с перегревом до 2250С. Допущено к применению во всех авиационных ГТД. Может заменить масло ВНИИНП-50-1-4ф. Совместимо с маслом ВНИИНП-50-1-4ф во всех соотношениях, не требуется замена резин и конструкционных материалов. Используют как одно из основных в военной технике (например, МиГ-29). Рекомендуется для перспективной техники.

 

 

Таблица 4.9

Дата: 2019-02-19, просмотров: 223.