Характеристики индустриальных масел И-Л-С и ИГП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показатели

ИГП-72 ИГП-91 ИГП-114 ИГП-152

ИГП-182

Обозначение по ГОСТ 17479.4-87

 
И-Т-С-100 И-Т-С-150 И-Т-С-220

И-Т-С-320

Плотность, кг/м3, не более 900 900 900 905

910

Вязкость кинематическая при 400С, мм2 110-125 148-165 186-205 265-280

320-348

Индекс вязкости, не менее 90 90 90 90

90

Температура, 0С:        

 

-вспышки в открытом тигле, не ниже 220 225 230 230

240

-застывания, не выше -15 -15 -15 -15

-15

Массовая доля, %:        

 

-цинка, не менее 0,04 0,04 0,04 0,04

0,04

-серы, не более 1,0 1,0 1,0 1,4

1,5

Цвет, ед. ЦНТ, не более 5,5 6,5 7,0 8,0

8,0

Склонность к пенообразованию:        

 

стабильность пены, см3, не более        

 

при 24 50/5 50/5 50/5 50/5

50/5

при 94 50/5 50/5 50/5 50/5

50/5

при 240С после испытания при 940С 50/5 50/5 50/5 100/5

100/5

Коррозионное воздействие на медь - - - -

-

Антикоррозионные свойства:        

 

степень коррозии

О т с у т с т в и е

             

 

Свыше 80% этих масел производятся масла ИГП-18, 30 и 38, которые применяются в гидравлических системах промышленного оборудования.

Масла серии ИГП производятся в течение 30 лет на всех нефтеперерабатывающих заводах топливно-масляного профиля России, первоначально в качестве аналогов импортных масел для обеспечения работы оборудования АвтоВАЗа и КАМАЗа, затем для заводов машиностроения.

В настоящее время гидравлические системы оснащаются автоматическими системами и программным управлением. Все большее применение находят быстродействующие гидравлические устройства, в которых предусматривается меньший объем гидравлической системы, в результате чего возрастает кратность циркуляции гидравлического масла до 30 раз в час, что в 5-6 раз выше кратности циркуляции гидравлического масла в прежних гидравлических системах. Современное гидравлическое оборудование изготавливается с исключительной точностью различных деталей и механизмов, которые характеризуются малыми рабочими зазорами между элементами (например, в сервоклапанах), достигающими величины 5 мкм и менее. В связи с этим за последние годы 10-15 лет существенным образом повысились требования к гидравлическим маслам, которые отражают прогресс в разработке гидросистем: повышение рабочих давлений, температур и скорости циркуляции масла, уменьшение размеров баков, увеличение сроков смены гидравлических масел. Это приводит к повышению рабочей температуры масел, усилению процесса ее аэрации и уменьшению времени отстаивания в гидробаке, вследствие чего ускоряется процесс старения масел с выпадением осадка, засоряющего фильтры.

Основные требования к современным гидравлическим маслам: повышение стабильности, улучшение противоизносных, защитных, деаэрационных свойств, совместимости с материалами гидросистем, фильтруемости, деэмульгируемости.

Эксплуатационные свойства масел серии ИГП уже не отвечают возросшим требованиям, предъявляемым к гидравлическим маслам для современного высокоточного оборудования, оснащенного фильтрами тонкой (5-10 мкм) очистки.

Фильтруемость – один из важнейших показателей эксплуатационных свойств гидравлических масел. Различными исследованиями установлено, что более 80% от всех неполадок в гидравлических системах вызвано загрязнением гидравлических масел, которые образуются при их производстве (пыль, ржавчина, волокна и т.д.), а также в результате старения гидравлических масел при эксплуатации гидравлических систем.

С учетом отечественного и зарубежного опыта эксплуатации гидравлических масел для предотвращения затруднений по фильтруемости свежие гидравлические масла должны характеризоваться 8-9 классом чистоты. Традиционные гидравлические масла серии ИГП имеют в лучшем случае 15-16 класс чистоты.

В связи с этим использовать масла серии ИГП для оборудования, оснащенного фильтрами тонкой очистки не рекомендуется. Были разработаны гидравлические масла нового поколения серии И-Г-С(д), соответствующие по показателям качества требованиям потребителей современных гидравлических систем (табл. 4.16). Эти масла выпускаются по специальной технологии, обеспечивающей им высокие эксплуатационные свойства и фильтруемость.

В третью группу входят легированные масла с вязкостью при 500С от 16,5 до 40 мм2/с. Это масла ИГСп-18, ИГСп-38, ИГСп-38д, содержащие дополнительно противозадирную и деэмульгирующую (для масла ИГСп-38д) присадки, их используют в гидравлических системах, которые эксплуатируются при повышенных рабочих давлениях (>35 МПа). Кроме того, эти масла могут применяться для смазывания направляющих скольжения станков.

Четвертую группу составляют легированные масла, получаемые загущением вязкостными присадками маловязких очищенных и глубокоочищенных нефтяных масел из сернистых нефтей селективной очистки. Это масла И-Г-Д-38(з), И-Г-Д-68. Используют их в двигателе привода стана для прокатки алюминия, в приводе шагового двигателя, в гидроперфораторах, экскаваторах, дуговых печах и др. Например, для смазывания привода шагового двигателя в фасонно-шлифовальном станке (И-Г-Д-32(з)) и самоходных бурильных установок с гидравлическими перфораторами, буровых станков, шахтных бурильных установок и вспомогательных машин для подземных и открытых горных работ (И-Г-Д-68(з)).

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 248.