Базовые понятия, применяемые в НК РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава 7 НК РФ дает определение таким базовым понятиям, как «товар», «работа», «услуга», «реализация», «дивиденды», «проценты».

Товар – любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации.

Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Услуга – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе права собственности на товары или на результаты выполненных работ, а также возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Такая передача может признаваться реализацией, даже если она происходит на безвозмездной основе в случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ.

Не признается реализацией (ст. 39 НК РФ):

· передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (например, вклады в уставный капитал);

· передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление их уставной деятельности;

· возврат имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при его выходе из общества (товарищества) либо при ликвидации последнего;

· некоторые другие операции.

Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) по акциям (долям) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения.

Не признаются дивидендами (ст. 43 НК РФ):

· выплаты акционеру (участнику), производимые при ликвидации организации в размерах, не превышающих его взносов в капитал ликвидируемой организации;

· выплаты акционеру (участнику) в виде акций этой же организации, передаваемые ему в собственность;

· некоторые другие операции

Процентом НК РФ считает юбой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформиления).

 

7.6 Принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения

В соответствии с НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из тех цен, которые установлены в договоре с покупателем, т.е. в общем случае под рыночной ценой понимается цена сделки.

Но НК РФ предоставляет налоговым органам право проверять, действительно ли цены, установленные в договоре, соответствуют рыночным.

Контроль согласно статье 40 НК РФ возможен в следующих случаях:

· если покупатель и продавец будут признаны взаимозависимыми лицами;

· если реализация осуществляется по товарообменному (бартерному) договору;

· если предприятие передает товары (работы, услуги) по внешнеторговому контракту;

· если колебание уровня цен по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) превысили 20% от цены сделки в любую сторону в течение непродолжительного периода времени.

При несоответствии цены договора рыночным ценам налоговый орган вправе доначислить налоги и пени исходя из рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги).

Пример-задание 1

ЗАО «Золотой страус» отгрузило товар (пух) на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС – 18%, т.е. 18 000 руб.) Пух был отгружен:

· по договору мены,

· на экспорт,

· по договору купли-продажи с ЗАО «Мягкая подушка», которое является 100%-ной дочерней компанией «Золотого страуса»,

· по договору купли-продажи с ООО «Мировое одеяло», которое не является взаимозависимым лицом по отношению к ЗАО «Золотой страус».

В ходе проведения мероприятий налгового контроля было установлено, что средний уровень цен на идентичные товары за проверяемый период составил 141 600 руб. (в том числе НДС – 21 600 руб.). Этот уровень цен налоговый орган принял за рыночную цену.

 

Рассмотреть правомерность действий налоговых органов.

 

Пример-задание 2

Рассматриваются товары на предмет однородности или идентичности:

1. яблочные соки «Любимый сад» и «Добрый»,

2. яблочный нектар и яблочный сок, выпускаемые одним производителем,

3. жвачка с клубничным и лимонным вкусом одного производителя,

4. автомобиль «ДЭУ Нексия» ростовской и узбекской сборки,

5. одинаковые товары (например, губная помада разных оттенков), отгруженные разным потребителям.

 

Являются ли эти товары однородными и идентичными?

 

Пример-задание 3

ЗАО “Золотой страус” продало ЗАО “Розовая пантера” 1000 кг пуха по цене 118 руб. за 1 кг (включая НДС – 18 руб.). Одновременно было продано 50 кг пуха фирме “Летний сон” за 177 руб. За 1 кг (включая НДС – 27 руб.). Стоимость доставки включена в цену продажи. ЗАО “Золотой страус” и фирма “Летний сон” находятся в Москве, а ЗАО “Розовая пантера” зарегистрировано и находится в Пензе.

 

Сопоставимы ли условия сделки?

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 418.