Глава 7 НК РФ дает определение таким базовым понятиям, как «товар», «работа», «услуга», «реализация», «дивиденды», «проценты».
Товар – любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации.
Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Услуга – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе права собственности на товары или на результаты выполненных работ, а также возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Такая передача может признаваться реализацией, даже если она происходит на безвозмездной основе в случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ.
Не признается реализацией (ст. 39 НК РФ):
· передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (например, вклады в уставный капитал);
· передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление их уставной деятельности;
· возврат имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при его выходе из общества (товарищества) либо при ликвидации последнего;
· некоторые другие операции.
Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) по акциям (долям) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения.
Не признаются дивидендами (ст. 43 НК РФ):
· выплаты акционеру (участнику), производимые при ликвидации организации в размерах, не превышающих его взносов в капитал ликвидируемой организации;
· выплаты акционеру (участнику) в виде акций этой же организации, передаваемые ему в собственность;
· некоторые другие операции
Процентом НК РФ считает юбой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформиления).
7.6 Принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения
В соответствии с НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из тех цен, которые установлены в договоре с покупателем, т.е. в общем случае под рыночной ценой понимается цена сделки.
Но НК РФ предоставляет налоговым органам право проверять, действительно ли цены, установленные в договоре, соответствуют рыночным.
Контроль согласно статье 40 НК РФ возможен в следующих случаях:
· если покупатель и продавец будут признаны взаимозависимыми лицами;
· если реализация осуществляется по товарообменному (бартерному) договору;
· если предприятие передает товары (работы, услуги) по внешнеторговому контракту;
· если колебание уровня цен по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) превысили 20% от цены сделки в любую сторону в течение непродолжительного периода времени.
При несоответствии цены договора рыночным ценам налоговый орган вправе доначислить налоги и пени исходя из рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги).
Пример-задание 1
ЗАО «Золотой страус» отгрузило товар (пух) на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС – 18%, т.е. 18 000 руб.) Пух был отгружен:
· по договору мены,
· на экспорт,
· по договору купли-продажи с ЗАО «Мягкая подушка», которое является 100%-ной дочерней компанией «Золотого страуса»,
· по договору купли-продажи с ООО «Мировое одеяло», которое не является взаимозависимым лицом по отношению к ЗАО «Золотой страус».
В ходе проведения мероприятий налгового контроля было установлено, что средний уровень цен на идентичные товары за проверяемый период составил 141 600 руб. (в том числе НДС – 21 600 руб.). Этот уровень цен налоговый орган принял за рыночную цену.
Рассмотреть правомерность действий налоговых органов.
Пример-задание 2
Рассматриваются товары на предмет однородности или идентичности:
1. яблочные соки «Любимый сад» и «Добрый»,
2. яблочный нектар и яблочный сок, выпускаемые одним производителем,
3. жвачка с клубничным и лимонным вкусом одного производителя,
4. автомобиль «ДЭУ Нексия» ростовской и узбекской сборки,
5. одинаковые товары (например, губная помада разных оттенков), отгруженные разным потребителям.
Являются ли эти товары однородными и идентичными?
Пример-задание 3
ЗАО “Золотой страус” продало ЗАО “Розовая пантера” 1000 кг пуха по цене 118 руб. за 1 кг (включая НДС – 18 руб.). Одновременно было продано 50 кг пуха фирме “Летний сон” за 177 руб. За 1 кг (включая НДС – 27 руб.). Стоимость доставки включена в цену продажи. ЗАО “Золотой страус” и фирма “Летний сон” находятся в Москве, а ЗАО “Розовая пантера” зарегистрировано и находится в Пензе.
Сопоставимы ли условия сделки?
Дата: 2019-02-19, просмотров: 529.