Оборотная ведомость по синтетическим счетам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

___________________________________за________________________________

 

Шифр и наименование синтетических счетов

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01 Основные средства              
10 Произв. запасы            
20 Незавершенное производство            
43 Готовая продукция            
19 НДС по приобретенным ценностям            
50 Касса            
51 Расчетный счет            
62 Дебиторы            
75Задолж. учредителей            
80 Уставный капитал            
82 Резервный капитал            
84 Нераспред. прибыль            
67 Долгоср. кредиты            
60 Расчеты с поставщ.            
68 Расчеты с бюджетом            
70 Рассчеты по труду            
69 Расч. по соц. страх.            
75 Расч. по дивидендам            
71 Расч. с подотч. лиц.            
             
             
             
             
             
             
Итого:            

______________________________

 


Баланс ООО «Рассвет» на 31.01.2019 г.

 

Актив Сумма Пассив Сумма
1. Основные средства   1. Уставный капитал  
2. Производственные запасы   2. Резервный капитал  
3. Незавершенное производство   3. Нераспределенная прибыль прошлых лет  
4. Готовая продукция   4. Долгосрочные кредиты  
5. НДС по приобретенным ценностям  

5. Расчеты с кредиторами:

· с поставщиками и подрядчиками

· с бюджетом

· с персоналом по оплате труда

· с внебюджетными фондами

 

6. Касса  
7. Расчетный счет  
8.Дебиторская задолженность сроком погашения до 12 мес.: · покупатели и заказчики. · задолженность учредителей по взносам в уставный капитал  
      6. Расчеты по дивидендам  
Баланс     Баланс    

 

Лишние статьи баланса не заполняйте.

Недостающие статьи необходимо дополнить.

 




Тема 7. Налогообложение. Налог на добавленную стоимость

Общие положения

 

Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования выявил острую необходимость формирования всей финансовой системы страны. Прежде всего это реформирование касалось налоговой сферы.

Первые попытки структурных налоговых изменений, предпринимаемые в начале 1990-х годов, хоть и заменили ранее существовавшую советсткую систему планового распределения прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формиования в соответствии с нормативами различных производственных и непроизводственных фондов, но не решили, а в тех условиях тотальной нестабильности и не могли решить основную задачу налоговой системы – учесть интересы всех субъектов экономических отношений.

Первыми законодательными актвми, принятыми в рамках налогового преобразования были Закон РФ от 11.10.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» и Закон РФ от 18.10.1991 г. № 1759-1 «О дорожных фондах Российской Федерации». В декабре 1991 г. Федеральными законами, вводимыми в действие с 01.01.1992 г., были утверждены НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц и другие налоги и пошлины.

Изменения налоговой системы России в тот период были зафиксированы в Федеральном законе от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Этот Закон впервые в новейшей истории России установил общие принципы построения налоговой системы, определил перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей; права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В него были включены положения о правилах установления и введения в действие новых налогов.

Налоговую систему образовывала совокупность отношений по взиманию налогов, сборов, пошлин и других платежей в установленном Законом порядке.

Для России 1990-х годов характерны общий высокий уровень налогового бремени, неоправданно большое количество налогов и сборов, неравномерное распределение налоговой нагрузки по отраслям экономики и отдельным налогоплательщикам, сложность и методическая непроработанность законодательных норм и правил исчисления налогов (примером тому может служить принцип расчета налога на имущество, когда налог на имущество включался в себестоимость продукта, а налогооблагаемой базой были все материальные активы организации, в том числе и незавершенное производство и готовая продукция. Получался замкнутый круг), нестабильность налоговых норм, приоритет ведомственных инструкций над законами (как например, при начислении страховой и накопительной части налога в Пенсионный Фонд РФ, когда в инструкциях не был учтен переходный момент, отраженный в законе, и налогоплательщикам пришлось в конце года 2003/2004 пересчитывать все суммы и корректировать платежи), неоднозначность и расплывчатость отдельных принципиальных положений законов, введение налоговых норм задним числом (как например, было с НДС и налогом на прибыль с суммовых разниц, которые были введены в середине года, и налогоплательщикам пришлось пересчитывать и корректировать налоговые декларации за целый год), огромное количество дополнений и пояснений к официальным текстам законов, стойкое нежелание со стороны налоговых органов консультировать налогоплательщиков, низкая общая налоговая культура всех участников налоговых отношений.

Устранить существующие недостатки можно было путем создания единой законодательной и нормативной базы налогообложения, которая учитывала бы интересы всех субъектов налоговых отношений и служила платформой для строительства единой, логически цельной и согласованной системы налоговых платежей.

Именно такие задачи ставились перед создателями Налогового кодекса Российской Федерации, первая часть которого была принята 31 июля 1998 г. Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. Он введен в действие с 1 января 1999 г.

Что же такое «налог» и «сбор»? Чем они отличаются? Когда применяются?

Налог – это способ перераспределения национального дохода.

Посредством него часть прибыли или дохода физических и юридических лиц направляется в бюджетные или внебюджетные фонды, а затем используется на решение общественных задач. Т.е. налог рассматривается скорее как особый экономический институт, как совокупность экономических отношений, а только затем как обязательный денежный взнос или платеж, уплачиваемый физическими или юридическими лицами в определенном размере и в определенный срок.

Согласно статье 8 части 1 НК РФ «под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Следовательно, из этого определения можно вывести признаки, характеризующие налог.

Признаки налога:

  • переход права собственности на денежные средства от налогоплательщика к государству;
  • строго обязательный характер;
  • индивидуальная безвозмездность, т.е. безвозвратность;
  • установление в законодательнои порядке;
  • внесение в бюджет или внебюджетный фонд в строго определенном размере и в определенный срок;
  • обеспечение платежеспособности публичной власти.

Согласно той же статье «под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Несмотря на то, что и налог, и сбор – обязательные платежи, правовая природа у них различна. Уплата сборов – одно из условий совершения государством определенных юридически значимых действий в пользу плательщика. Иными словами сбор всегда индивидуально возмезден. Кроме того, предполагается, что суммы сборов в определенной мере являются расходами на выполнение тех самых юридических действий. Т.е.

Признаки сбора:

  • переход права собственности на денежные средства от налогоплательщика к государству;
  • строго обязательный характер;
  • индивидуальная возмездность;
  • установление в законодательнои порядке;
  • внесение в бюджет в строго определенном размере перед выолнением определенных юридических действий;
  • обеспечение определенных юридически значимых действий в пользу плательщика.

 

Элементы налогообложения

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Элементами налогообложения являются:

· объект налогообложения;

· налоговая база;

· налоговая ставка;

· налоговый период;

· порядок исчисления налога;

· порядок и сроки уплаты налога.

В законодательном акте также предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В отдельных случаях НК РФ устанавливает специальный налоговый режим (УСН, система налогообложения в свободных экономических зонах, при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции и т.д.).

В статье 19 НК РФ плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

Объект налогообложения – объект, который облагается конкретным налогом. Он должен быть разным для разных налогов. Ст. 38 НК РФ гласит : «объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога».

Имущество – виды объектов гражданских прав в соответствии с ГК РФ.

Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые базы, порядок начисления и налоговые ставки установлены в НК РФ, но ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Ставки бывают твердыми (специальными) и процентными (адвалорными). Процентные ставки подразделяются на пропорциональные. Прогрессивные и регрессивные.

Налоговым периодом является календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Порядок исчисления налога состоит в том, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, обязанность по начислению налога возлагается на налоговый орган.

Порядок и сроки уплаты налога определяются 57 и 58 статьями НК РФ, согласно которым налог уплачивается либо сразу одной суммой, либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом. Сроки уплаты определяются либо календарной датой, либо истечением периода времени.

Иногда срок уплаты налога и сбора может быть изменен. В НК РФ приводится несколько форм изменения сроков уплаты налогов:

· отсрочка,

· рассрочка,

· инвестиционный налоговый кредит

Отсрочка или рассрочка – изменение срока уплаты, на период, не превышающий один год, с единовременной (отсрочка) или поэтапной (расрочка) уплатой налогоплательщиком суммы задолженности, предоставляемое при наличии одного из следующих оснований:

· причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреоболимой силы;

· задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного им государственного заказа;

· угрозы банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

· если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

· если производство и (или) реализация товаров, работ и услуг налогоплательщиком носит сезонный характер (в соответствии с перечнем отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержденным Правительством РФ);

· при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ.

Причем в первых двух случаях и в случае таможенных платежей проценты на сумму налога не начисляются, а в остальных случаях на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй (1/2) ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется, если существует хотя бы одно из следующих оснований:

  • организацией проводятся НИР, ОКР либо техническое перевооркжение собственного производства, в том числе направленное на создание рабочих мест для инвалидов или на защиту окружающей среды от загрязнений промышленными отзодами;
  • организацией осуществляется внедренческая или инновационная деятельность, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  • организацией выполняется особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона или предоставляются особо важные услуги населению;
  • организацией выполняется государственный оборонный заказ.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль организаций и по региональным и местным налогам. Срок – от года до пяти лет. Размер ставки – от половины до трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

 

Функции налогов

Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Выделяют несколько функций налогов:

· распределительную (фискальную),

· контрольную,

· регулирующую.

Распределительная функция позволяет осуществлять формирование финансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах.

Контрольная функция обеспечивает контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффективность налогового механизма и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику и бюджетную систему.

С помощью регулирующей функции государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя их темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Выделяют также две подфункции налога: стимулирующую и воспроизводственного назначения.

Стимулирующая подфункция реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), которые увязываются с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она может проявляться в понижении налоговой ставки (в регрессивной ставке налога), уменьшении налогооблагаемой базы, в изменении объекта налогообложения.

Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.

 

Принципы налогообложения

Принципы налогообложения были сформулированы еще в 1776 году Адамом Смитом в книге «Исследование о природе и причине богатства народов». К ним относятся принцип всеобщности, справедливости, определенности и удобности.

Современная теория и практика налогообложения рассматривает данне принципы с двух позиций. С одной стороны – это принципы, лежащие в основе теории налогов, с другой – принципы построения налогового механизма.

В основу теории налогов положены фундаментальные принципы, используемые в налоговых системах всех стран, которые можно сгруппировать следующим образом:

финансовые принципы:

· нейтральность,

· достаточность,

· эластичность;

· принципы справедливости:

· всеобщность,

· равномерность,

принципы налогового управления:

· определенность,

· экономичность,

· контролируемость,

· удобность.

Принципы построения конкретной налоговой системы служат основой для принятия налогового закона в стране. Они включают в себя три группы принципов, а именно:

· организационные:

· единство налоговой политики,

· единство системы налогов,

· разграничение полномочий;

· юридические:

· законность,

· ясность налогового законодательства и толкование его в пользу налогоплательщика;

· приоритет норм налогового законодательства,

· приоритет международных норм;

· экономические:

· всеобщность налогообложения,

· экономическая обоснованность налогообложения,

· недопущение дискриминации налогоплательщиков,

· равное налоговое бремя исходя из фактической способности к уплате налогов.

В зависимости от принадлежности к уровню управления налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами являются налоги, устанавливаемые НК РФ и обязательные на всей территории России. К ним согласно статье 13 НК РФ относятся:

· налог на добавленную стоимость,

· акцизы,

· налог на доходы физических лиц,

· налог на прибыль организаций,

· налог на добычу полезных ископаемых,

· водный налог,

· сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,

· государственная пошлина.

Региональные налоги устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно, они обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. К ним согласно статье 14 НК РФ относятся:

· налог на имущество организаций,

· налог на игорный бизнес,

· транспортный налог.

Местные налоги вводятся в действие нормативными актами представительных органов местного самоуправления и, соответственно, обязательны к уплате на территории данного муниципального образования. К ним относятся:

· земельный налог,

· налог на имущество физических лиц,

· торговый сбор.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 270.