Тема 4. Язык рекламы. Основные признаки рекламных текстов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  Особенность рекламного текста состоит в том, что любые описываемые в

нем вещи (события, люди) представлены как товар: это то, что адресат рек-

ламного текста должен купить (посетить, посмотреть, проголосовать и т.д.).

Соответственно, содержание рекламного текста составляет информация о

товаре, его положительная оценка и призыв к адресату приобрести этот товар.

Между газетной, телевизионной и интернет-рекламой существует ряд различий, связанных, прежде всего, с их изобразительными возможностями: телевизионный видеоряд подчас бывает более важен, чем слова, — достаточно лишь назвать товар и удачно его проиллюстрировать красивой «картинкой». Действенность телерекламы определяется тем, насколько она является адресной: если пропагандируется какой-либо «молодежный» товар (напитки, еда, развлечения и пр.)- рекламисты (создатели рекламных материалов) играют на чувствах, свойственных этой возрастной категории граждан, — желании казаться взрослой личностью, ценимой сверстниками, иметь успех у представителей противоположного пола. Рекламные слоганы обычно бывают яркими, короткими, запоминающимися, стилизованными под речь молодежи. В языковом плане для них характерно использование сленга (молодежного жаргона: отвязный,   вставлять и пол.), обращение на ты и т.д.

Изобразительные возможности печатной рекламы (в газетах, жур­налах, рекламных изданиях, в т.ч. листовках, объявлениях и пр.), в сравнении с телевизионными, выглядят значительно скромнее. В связи с этим в печатной рекламе на первый план выходит текст, с помощью которого рекламист и должен убедить адресата.

В зависимости от объема текста и способов аргументации выде­ляют несколько жанров печатной рекламы: объявления (короткие информационные сообщения типа Московская академия.., проводит прослушивание абитуриентов 27 июля по адресу...), заметки (они длиннее объявлений: ХОТИТЕ ВИДЕТЬ ЛУЧШЕ? Вы стали хуже видеть? Предупредить проблемы со зрением и справиться с про­грессирующими заболеваниями глаз призван разработанный рос­сийскими учеными препарат ... Он рекомендуется при нарушении остроты, зрения, куриной слепоте и т. д.), инструкции (... -— жизнь вашего сердца! Ежедневное применение препарата.,., изготовленно­го на основе пчелино--маточного молочка, гарантирует долгую и бесперебойную работу Вашего сердца! Позвонившим сегодня по телефону ... янтарный подарок от пчел! — текст описывает дей­ствия потенциального покупателя: он звонит сегодня по телефону, приобретает препарат, получает подарок), рецензии (оценка фильмов, книг, выставок и т. п.), призывы (прямые обращения к адресату с «требованием» приобрести товар, типичные для щитовой рекламы: ... — твоя станция!), научно-популярные заметки и статьи (в них рассказывается об историй изобретения товара, о его положительных свойствах; как правило, такие тексты публикуются не в специализи­рованных изданиях, а в «серьезных» газетах и журналах и занимают целый разворот, например реклама люстры Чижевского в газетах «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и др.).

Рекламные тексты строятся по определенному шаблону: их элементами являются:

• логотип — символ, обозначающий производителя товара (страхо­вая группа «Макс» — стилизованная буква м, состоящая из двух совмещенных треугольников, верхние углы которых напомина­ют крепостные башни)

 слоган —- лозунг фирмы;

 

реквизиты — адрес и телефон производителя (распространите­ля) товара.

Реклама одного и того же товара может быть представлена в разных теле- и газетных текстах, но выдержана при этом в одном ключе: логотип, слоган). В этом случае говорят о рекламной кампании, элементами которой могут быть не только тексты, но и всевозможная рекламная продукция (календари, кружки, ручки и т. п.).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 222.