Правовые акты. Официальные документы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нормативные правовые акты

1. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (принята
в г. Страсбурге 27 января 1999 г. // СЗ РФ. — 2009. — № 20. — Ст. 2394.

2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2006. — № 26. — Ст. 2780.

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СЗ РФ. —
2014. — № 31. — Ст. 4398.

4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ // СЗ РФ. — 2015. — № 10. — Ст. 1391.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 1.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3824.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СЗ РФ. — 2000. — № 32. — Ст. 3340.

8. О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации : Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 27.11.2013 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. — 2014. — № 6. — Ст. 548.

9. О Верховном Суде Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ // СЗ РФ. — 2014. — № 6. — Ст. 550.

10. О внесении изменений в Федеральный конституционный закон
«О судебной системе Российской Федерации» : Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 4-ФКЗ // СЗ РФ. — 2014. — № 6. — Ст. 551.

11. О Конституционном Суде Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 12.07.1994 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. — 1994. —
№ 13. — Ст. 1447.

12. О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. — 1997. —
№ 51. — Ст. 5712.

13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» : Федеральный закон от 12.03.2014 № 29-ФЗ // СЗ РФ. — 2014. — № 11. —
Ст. 1094.

14. О войсках национальной гвардии Российской Федерации : Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ // СЗ РФ. — 2016. — № 27
(Ч. 1). — Ст. 4159.

15. О противодействии коррупции : Федеральный закон от 25.12.2008
№ 273-ФЗ // СЗ РФ. — 2008. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 6228.

16. О стратегическом планировании в Российской Федерации : Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // СЗ РФ. — 2014. — № 26
(Ч. 1). — Ст. 3378.

17. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : Федеральный закон от 17.07.2009
№ 172-ФЗ // СЗ РФ. — 2009. — № 29. — Ст. 3609.

18. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации : Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ //
СЗ РФ. — 2008. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 6217.

19. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» : Федеральный закон от 12.03.2014 № 29-ФЗ // СЗ РФ. — 2014. — № 11. —
Ст. 1094.

20. О стратегическом планировании в Российской Федерации : Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // СЗ РФ. — 2014. — № 26
(Ч. 1). — Ст. 3378.

21. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации : Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ //
СЗ РФ. — 2008. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 6217.

22. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации : Указ Президента РФ от 10.08.2000
№ 1486 // Рос. газ. — 2000. — 16 авг.

23. О классификаторе правовых актов : Указ Президента РФ от 15.03.2000 № 511 // Рос. газ. — 2000. — 21 марта.

24. О мониторинге правоприменения в Российской Федерации : Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 // СЗ РФ. — 2011. — № 21. — Ст. 2930.

25. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы : Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 // СЗ РФ. — 2010. — № 16. — Ст. 1875

26. О Национальном плане противодействия коррупции на
2016–2017 годы : Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 // СЗ РФ. —
2016. — № 14. — Ст. 1985.

27. О программе «Становление и развитие частного права в России» : Указ Президента РФ от 07.07.1994 № 1473 // СЗ РФ. — 1994. — № 11. — Ст. 1191.

28. О совершенствовании Гражданского кодекса Российской
Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 18.07.2008 № 1108 // СЗ РФ. — 2008. — № 29 (Ч. 1). — Ст. 3482.

29. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года : Указ Президента РФ от 09.10.2007
№ 1351 // СЗ РФ. — 2007. — № 42. — Ст. 5009.

30. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 // Рос. газ. — 2014. — 5 дек.

31. О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 30.01.2015 № 83 // СЗ РФ. — 2015. — № 6. — Ст. 965.

32. О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 15.04.2000
№ 347 // СЗ РФ. — 2000. — № 17. — Ст. 1877.

33. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 // СЗ РФ. — 2010. — № 10. — Ст. 1084.

34. Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов : постановление Правительства РФ от 02.08.2001 № 576 // СЗ РФ. — 2001. — № 32. — Ст. 3335.

35. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р // СЗ РФ. — 2008. — № 47. —
Ст. 5489.

36. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах : распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005
№ 1789-р // СЗ РФ. — 2005. — № 46. — Ст. 4720.

37. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД // СЗ РФ. — 1998. — № 7. — Ст. 801.

38. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации : постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 № 33-СФ // СЗ РФ. — 2002. — № 7. — Ст. 635.

39. О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления : приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17.09.2007
№ 144. — Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

40. По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы : Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 № 21-П // СЗ РФ. — 2015. — № 30. — Ст. 4658.

41. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. — М., 2009.

42. Концепция развития российского законодательства. — М., 2013.

43. О правовых актах города Москвы : Закон г. Москвы от 08.07.2009
№ 25 // Тверская, 13. — 2009. — № 90.


Диссертации, авторефераты диссертаций,
монографии , научные статьи

44. Абдукаримова , Э. Т. Правотворчество как особая организационно-правовая форма деятельности органов законодательной власти // Право
и гос-во. — 2011. — № 2 (51).

45. Алексеев , С. С. Государство и право: Начальный курс / С. С. Алексеев. — М., 1994.

46. Алексеев , С. С. Механизм правового регулирования /
С. С. Алексеев. — М., 1969.

47. Алексеев , С. С. Общая теория права : в 2 т. / С. С. Алексеев. —
Т. 1. — М., 1981.

48. Алексеев , С. С. Общая теория права : в 2 т. / С. С. Алексеев. —
Т. 2. — М., 1982.

49. Алексеев , С. С. Общая теория социалистического права. Вып. 1 / С. С. Алексеев. — Свердловск, 1965.

50. Алексеев, С. С. Право: азбука — теория — философия: Опыт комплексного исследования / С. С. Алексеев. — М., 1999.

51. Алексеев, С. С. Социальная ценность права в советском обществе / С. С. Алексеев. — М., 1971.

52. Алексеев , С. С. Теория права / С. С. Алексеев. — М., 1995.

53. Алиев, Т. Т. К вопросу правопонимания и обеспечения качества законодательного акта // Современное право. — 2016. — № 4.

54. Альбов, А. П. Влияние национальной правовой культуры, национального права и правовой системы на устойчивое развитие экономики А. П. Альбов, Г. Ф. Ручкина // Гос-во и право. — 2016. — № 1.

55. Анохин , П. К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. — 1970. — № 1.

56. Антонов , А. С. Юридическая деятельность: понятие, структура и содержание // Юрид. образование и наука. — 2002. — № 1.

57. Арзамасов , Ю. Г. Мониторинг правотворчества: теория и методология / Ю. Г. Арзамасов, Я. Е. Наконечный. — М., 2009.

58. Астанин , В. В. Диалектика современного состояния муниципального правотворчества // Рос. юстиция. — 2016. — № 3.

59. Атаманчук , Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. — М., 1997.

60. Афанасьев , В. Г. Общество: системность, познание и управление /
В. Г. Афанасьев. — М., 1981.

61. Афанасьев , В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. —
М., 1980.

62. Баев, В. Г. Качество нормативных правовых актов об ответственности законодательной власти за результаты своей деятельности / В. Г. Баев, А. Н. Марченко, С. В. Мещерякова // Современное право —
2016. — № 3.

63. Байтин , М. И. Сущность права: (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков) / М. И. Байтин. — Саратов, 2001.

64. Беляев , В. П. Процессуальная форма юридической деятельности: вопросы теории и практики / В. П. Беляев, В. В. Сорокина. — М., 2011.

65. Беляев , В. П. Юридическая деятельность: признаки, субъекты, функции // Право и образование. — 2004. — № 6.

66. Бержель , Ж.-Л. Общая теория права / под общ. ред.
В. И. Даниленко ; пер. с фр. — М., 2000.

67. Берман, Г. Дж. Вера и закон: примирение права и религии / Г. Дж. Берман. — М., 1999.

68. Берталанфи , Л. Общая теория систем // Исследования по общей теории систем: Критический обзор. — М., 1969.

69. Боботов , С. В. Наполеон Бонапарт — реформатор и законодатель / С. В. Боботов. — М., 1998.

70. Бошно , С. В. Система нормативных правовых актов: современное состояние и потребности в развитии (по итогам социолого-правового исследования) / С. В. Бошно, Г. Г. Васюта // Современное право. — 2009. — № 11.

71. Бромлей , Ю. В. Создано человечеством / Ю. В. Бромлей, Р. Г. Подольный. — М., 1984.

72. Брызгалов , А. И. О некоторых теоретико-методологических проблемах юридической науки на современном этапе // Гос-во и право. — 2004. — № 4.

73. Брызгалов , А. И. Правотворчество в отечественной науке: становление доктрины и современные представления / А. И. Брызгалов. — М., 2009.

74. Бурков , А. Л. Обратная сила действия актов правосудия о признании незаконными нормативных актов // Арбитражный и гражданский процесс. — 2005. — № 8.

75. Быстрихина , И. Некоторые вопросы правового регулирования в социалистическом обществе / И. Быстрихина, М. Лакатош // Сов. гос-во и право. — 1964. — № 2.

76. Васильев , А. М. Правовые категории: Методологические аспекты разработки системы категорий теории права / А. М. Васильев. — М. : Юрид. лит., 1976.

77. Венгеров , А. Б. Теория государства : учебник для юрид. вузов / А. Б. Венгеров. — М., 2000.

78. Волков, А. М. Деятельность: структура и регуляция / А. М. Волков, Ю. В. Микадзе, Г. Н. Солнцева. — М., 1987.

79. Воронович , Б. А. Философский анализ структуры практики / Б. А. Воронович. — М., 1972.

80. Всероссийская научная конференция «Гармонизация подходов в исследованиях и обучении праву» / Т. А. Васильева [и др.] // Гос-во
и право. — 2016. — № 1.

81. Галаган , И. А. К проблемам теории правоприменительных отношений / И. А. Галаган, А. В. Василенко // Гос-во и право. — 1998. —
№ 3.

82. Галаган, И. А. О порядке правового регулирования // Право и политика: современные проблемы соотношения и развития. — Воронеж, 1996.

83. Гамбаров , Ю. С. Право в его основных моментах //
Правоведение. — 1995. — № 4–5.

84. Гомеров , И. Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура / И. Н. Гомеров. — М., 2002.

85. Горбунов , М. А. Система римского частного права I–III веков нашей эры / М. А. Горбунов. — М., 2010.

86. Горшенев , В. М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе / В. М. Горшенев. — М., 1972.

87. Горшенев , В. М. Способы и организационные формы правового регулирования / В. М. Горшенев. — М., 1978.

88. Графский , В. Г. История политических и правовых учений :
учебник / В. Г. Графский. — М., 2012.

89. Димитров , Н. Н. Основы нормотворчества : учеб. пособие / Н. Н. Димитров, Р. В. Шагиева. — М., 2013.

90. Дмитриев , Ю. А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Гос-во и право. — 1994. — № 5.

91. Дмитриевцев , К. Н. Процесс правотворчества в Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук / К. Н. Дмитриевцев. — Н. Новгород, 1994.

92. Доктринальные основы юридической техники / отв. ред. Н. А. Власенко. — М., 2010.

93. Дрейшев , Б. В. Правотворчество и правовое регулирование // Правоведение. — 1985. — № 1.

94. Дюрягин , И. Я. Право и управление / И. Я. Дюрягин. — М., 1981.

95. Жинкин , С. А. Эффективность права: антропологическое и ценностное измерение : автореф. дис. … д-ра юрид. наук / С. А. Жинкин. — Краснодар, 2009.

96. Законодательная социология / отв. ред. В. П. Казимирчук и С. В. Поленина. — М. : Формула права, 2010.

97. Затонский , В. А. Правовой менталитет, правосознание и правовая активность граждан в контексте повышения эффективности российской государственности // Право и политика. — 2007. — № 6.

98. Зуев, О. М. Юридически дефектные нормативные правовые акты в системе источников права : дис. ... канд. юрид. наук / О. М. Зуев. — М., 2011.

99. Иванова, О. С. Проблемные аспекты методологии юридической науки // Современное право. — 2016. — № 4.

100. Каган , М. С. Человеческая деятельность (опыт системного
анализа) / М. С. Каган. — М., 1974.

101. Каменева , Е. Н . Дефектные акты органов законодательной и исполнительной власти : автореф. дис. … канд. юрид. наук /
Е. Н. Каменева. — М., 2002.

102. Каменская , Е. В. Региональное правотворчество в Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юрид. наук / Е. В. Каменская. — Саратов, 2005.

103. Карташов , В. Н. Теория правовой системы общества : учеб.
пособие : в 2 т. / В. Н. Карташов. — Ярославль, 2005.

104. Карташов , В. Н. Юридическая деятельность в социалистическом обществе / В. Н. Карташов. — Ярославль, 1987.

105. Кветной , М. С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы: (Социологический аспект) / М. С. Кветной. — Саратов, 1974.

106. Келле , В. Ж. Теория и история: Проблемы теории исторического процесса / В. Ж. Келле, М. Я. Ковальзон. — М., 1998.

107. Керимов , Д. А. Философские основания политико-правовых исследований / Д. А. Керимов. — М., 1986.

108. Керимов , Д. А. Философские проблемы права / Д. А. Керимов. —
М., 1972.

109. Кирсанов , А. Юридическая деятельность органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Теоретические аспекты // Закон и право. — 2003. — № 9.

110. Кистяковский , Б. А. Философия и социология права / Б. А. Кистяковский. — СПб., 1998.

111. Ковачев , Д. А. Механизм правотворчества социалистического государства: вопросы теории / Д. А. Ковачев. — М., 1977.

112. Концепции развития отраслевого законодательства / под ред. Т. Я. Хабриевой, Ю. А. Тихомирова. — М., 2010, 2014.

113. Коростелкина , О. Н. Судебная практика и судебный прецедент в системе источников российского права : автореф. дис. … канд. юрид. наук / О. Н. Коростелкина. — М., 2005.

114. Кроткова, Н. В. Теоретико-правовая наука на современном этапе // «Круглый стол»: Обсуждение книги «Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х т. / Отв. ред. М. Н. Марченко. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. 576. с.; 816 с.; 720 с.» // Гос-во и право. — 2014. — № 4.

115. Кудрявцев , В. Н. Право: развитие общего понятия / В. Н. Кудрявцев, А. М. Васильев // Сов. гос-во и право. — 1987. — № 7.

116. Кулапов , В. Л. Поднормативное правовое регулирование / В. Л. Кулапов, Ю. В. Медная. — Саратов, 2009.

117. Кульчар , К. Основы социологии права / К. Кульчар. — М., 1981.

118. Лейст , О. Э. Сущность права: Проблемы теории и философии права / О. Э. Лейст. — М., 2002.

119. Лем , С. Модель культуры // Вопросы философии. — 1969. — № 8.

120. Ленин, В. И. Полн. собр. соч. : в 55 т. / В. И. Ленин. — Т. 44. — М., 1975.

121. Липень , С. В. Идеи правотворчества и правореализации в политико-правовой мысли России XIX — начала XX в. : дис. … д-ра юрид. наук / С. В. Липень. — М., 2013.

122. Лукашева, Е. А. Мифологизация политической и правовой жизни : монография / Е. А. Лукашева. — М., 2015.

123. Лукашева , Е. А. Социалистическое правосознание и законность / Е. А. Лукашева. — М., 1973.

124. Мазуренко, А. П. Правотворческая политика в Российской Федерации: проблемы теории и практики : дис. … канд. юрид. наук / А. П. Мазуренко. — Пятигорск, 2004.

125. Мазуренко , А. П. Российская правотворческая политика: концепция и реальность / А. П. Мазуренко. — М. : Юрист, 2010.

126. Малинова , И. П. Юридическая герменевтика и правопонимание / И. П. Малинова. — Екатеринбург, 1997.

127. Малько , А. В. Правовая политика как категория ХХI века // Гос-во и право. — 2012. — № 11.

128. Малько , А. В. Теория правовых актов: необходимость и пути создания / А. В. Малько, Я. В. Гайворонская // Гос-во и право. — 2012. —
№ 2.

129. Мальцев , Г. В. Понимание права: Подходы и проблемы / Г. В. Мальцев. — М., 1999.

130. Мальцев , Г. В. Социальные основания права / Г. В. Мальцев. —
М., 2016.

131. Маркс , К. Дебаты по поводу закона о краже леса // Собр. соч. :
в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. — Изд. 2-е. — Т. 1.— М. : Гос. изд-во полит. лит., 1955.

132. Маркс, К. Из парламента: предложение Булвера, ирландский
вопрос // Собр. соч. : в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. — Изд. 2-е. — Т. 11. — М. : Гос. изд-во полит. лит., 1958.

133. Марксистко-ленинская общая теория государства и права :
в 4 т. — М., 1973. — Т. 4 : Социалистическое право.

134. Мартышин, О. В. О концепции учебника теории государства и права // Гос-во и право. — 2002. — № 8.

135. Марченко , М. Н. Источники права : учеб. пособие /
М. Н. Марченко. — М., 2005.

136. Марченко , М. Н. Проблемы теории государства и права : учебник / М. Н. Марченко. — М., 2005.

137. Матвеева , М. А. Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации: общетеоретические проблемы многообразия конституционно-законотворческих производств // Уч. тр. Российской академии адвокатуры и нотариата. — 2013. — № 4 (31).

138. Матвеева, М. А. Концепция правотворческой политики: проблемы теоретического обоснования // Образование и право. — 2017. — № 3.

139. Матвеева, М. А. Мониторинг правотворчества: проблема теоретического обоснования // Уч. тр. Российской академии адвокатуры и нотариата. — 2014. — № 2 (33).

140. Матвеева, М. А. Нормотворчество и правотворчество: теоретические проблемы соотношения понятий // Уч. тр. Российской академии адвокатуры и нотариата. — 2014. — № 3 (34).

141. Матвеева, М. А. Правовое регулирование и правотворчество в правовой системе общества: теоретико-методологические основы соотношения / М. А. Матвеева, Р. В. Шагиева // Гос-во и право. — 2014. —
№ 12.

142. Матвеева, М. А. Рецензия на монографию Н. А. Придворова, В. В. Трофимова «Правообразование и правообразующие факторы в праве» / М. А. Матвеева, Р. В. Шагиева // Уч. тр. Российской академии адвокатуры и нотариата. — 2014. — № 3 (34).

143. Матвеева, М. А. Теоретические и методологические проблемы юридической процессуальной формы правотворчества // Право и гос-во: теория и практика. — 2015. — № 3 (123).

144. Матвеева, М. А. Теоретические основы соотношения нормотворчества и правотворчества // Образование и право. — 2014. — № 11 (63) — 12 (64).

145. Матузов , Н. И. Коллизии в праве: причины, виды и способы разрешения // Правоведение. — 2000. — № 5.

146. Матузов , Н. И. Правовая система и личность / Н. И. Матузов. — Саратов, 1987.

147. Мильман , В. Э. Компоненты и уровни в функциональной структуре деятельности // Вопросы психологии. — 1991. — № 1.

148. Монахова , Ю. В. Правотворческая деятельность в современном российском обществе (теоретический аспект) : дис. … канд. юрид. наук / Ю. В. Монахова. М., 2005.

149. Монахова , Ю. В. Правотворческая деятельность в современном российском обществе (теоретический анализ) / Ю. В. Монахова. — М., 2005.

150. Муравский , В. А. Актуально-правовой аспект правопонимания // Гос-во и право. — 2005. — № 2.

151. Муравский , В. А. Соотношение закона и права с актуально-правовой точки зрения // Право и образование. — 2004. — № 6.

152. Мурашко , Л. О. Аксиологическое измерение процесса правообразования: история и современность : дис. … д-ра юрид. наук / Л. О. Мурашко. — М., 2015.

153. Муромцев , Г. И. Правотворчество и законность // Правотворчество и законность / отв. ред. Н. С. Соколова. — М., 1999.

154. Муромцев , С. А. Образование права по учениям немецкой юриспруденции / С. А. Муромцев. — М., 1886.

155. Науменко, Л. К. Монизм как принцип диалектической логики / Л. К. Науменко. — Алма-Ата, 1968.

156. Научные основы советского правотворчества / под ред. Р. О. Халфиной. — М., 1981.

157. Нашиц , А. Правотворчество: Теория и законодательная техника / А. Нашиц. — М., 1974.

158. Неновски , Н. К. Единство и взаимодействие государства и права / Н. К. Неновски. — М., 1981.

159. Нерсесянц , В. С. Право и закон / В. С. Нерсесянц. — М., 1983.

160. Николов , Л. Структура человеческой деятельности / Л. Николов. — М., 1984.

161. Нисневич , Ю. А. Законодательная деятельность: Политико-правовой анализ : учеб. пособие / Ю. А. Нисневич, В. М. Платонов, Д. Е. Слизовский. — М., 2007.

162. Новик , Ю. И. Психологические проблемы правового регулирования в социалистическом обществе / Ю. И. Новик. — Минск, 1989.

163. Нормография: теория и методология нормотворчества : науч.-метод. и учеб. пособие / под ред. Ю. Г. Арзамасова. — М., 2007.

164. Орзих , М. Ф. Право и личность / М. Ф. Орзих. — Киев : Одесса, 1977.

165. Орзих , М. Ф. Содержание методологии юридической науки // Правоведение. — 1973. — № 1.

166. Осипов , М. Ю. Понятие и соотношение правового регулирования и правотворчества / М. Ю. Осипов. — М., 2010.

167. Осипов , М. Ю. Понятие правовых процессов и их соотношение с юридическим процессом // Современное право. — 2009. — № 11.

168. Першиц , А. И. История первобытного общества / А. И. Першиц, А. Л. Монгайт, В. П. Алексеев. — М., 1982.

169. Пиголкин , А. С. Теоретические проблемы правотворческой деятельности в СССР : автореф. дис. … д-ра юрид. наук / А. С. Пиголкин. — М., 1972.

170. Поленина , С. В. Законотворчество в Российской Федерации / С. В. Поленина. — М., 1996.

171. Понятие деятельности в философской науке : сб. ст. / ред. В. Н. Сагатовский. — Томск : Изд-во Том. ун-та, 1976.

172. Право и политика современной России. — М. : Былина, 1996.

173. Правовая политика и развитие российского законодательства в условиях модернизации : сб. докладов / под ред. А. В. Малько, В. М. Шафирова, А. В. Усса. — Красноярск : СФУ, 2012.

174. Правовые формы деятельности в общенародном государстве. — Харьков, 1985.

175. Правотворчество в СССР / под ред. А. В. Мицкевича. — М., 1974.

176. Придворов , Н. А. Правообразование и правообразующие факторы в праве / Н. А. Придворов, В. В. Трофимов. — М., 2014.

177. Проблемы теории государства и права / под ред.
М. Н. Марченко. — М., 2001.

178. Протасов , В. Н. Юридическая процедура / В. Н. Протасов. —
М., 1991.

179. Процессуальные нормы и отношения в советском праве / под ред. И. А. Галагана. — Воронеж, 1985.

180. Пьянов , Н. А. Уровни правового регулирования // Материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей и студентов юридического института ИГУ (апрель 1999). — Иркутск : Изд-во ЮИ ИГУ, 1999.

181. Рассолов , М. М. Теория государства и права : учебник / М. М. Рассолов. — М. : Изд-во Юрайт : Высш. образование, 2010.

182. Рикер , П. Торжество языка над насилием. Герменевтический подход к философии права // Вопросы философии. — 1996. — № 4.

183. Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы / под ред. Ю. Н. Старилова. — Воронеж : Изд-во ВГУ, 1999.

184. Рудкин , Ю. Д. Правотворческие производства: природа, структура, разновидности : дис. … канд. юрид. наук / Ю. Д. Рудкин. — Харьков, 1983.

185. Рукавишникова , Н. В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение. — 2003. — № 1.

186. Румянцев, М. Б. Понятие, виды и признаки правотворчества // Гос-во и право. — 2017. — № 4.

187. Румянцев, М. Б. Принцип научности правотворчества и его
значение // Современное право. — 2016. — № 4.

188. Самощенко , И. С. О правовых формах осуществления функций Советского государства // Сов. гос-во и право. — 1956. — № 3.

189. Сергевнин , С. Л. Субъект федерации: статус и законодательная деятельность / С. Л. Сергевнин. — СПб., 1999.

190. Соколова , А. А. Социальные аспекты понятия «правообразования» // Гос-во и право. — 2004. — № 7.

191. Соколова, М. А. Дефекты юридических документов : монография / М. А. Соколова. — Самара, 2016.

192. Сорокин , В. В. Концепция эволюционного развития правовой системы в переходный период : автореф. дис. … д-ра юрид. наук / В. В. Сорокин. — Екатеринбург, 2003.

193. Сорокин, П. А. Существенно важные черты русской нации в двадцатом веке // О русской нации. Россия и Америка. — М., 1992.

194. Социология права : учеб. пособие / В. В. Глазырин [и др.] ; под ред. В. М. Сырых ; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. — М., 2001.

195. Стратегии правового развития России:монография/коллектив авторов; под ред. О.Ю. Рыбакова. – 3-2 изд., стер. – М.: ЮСТИЦИЯ, 20016.

196. Субочев , В. В. Законные интересы как неотъемлемый компонент механизма правового регулирования // Право и политика. — 2007. — № 2.

197. Сырых , В. М. История и методология юридической науки :
учебник / В. М. Сырых. — М., 2013.

198. Сырых , В. М. Логические основания общей теории права / В. М. Сырых. — М., 2000.

199. Сырых , В. М. Метод правовой науки: основные элементы, структура / В. М. Сырых. — М., 1980.

200. Теория юридического процесса / под общ. ред. В. М. Горшенева. — Харьков, 1985.

201. Тиунова , Л. Б. Системные связи правовой действительности / Л. Б. Тиунова. — СПб., 1991.

202. Тихомиров , Ю. А. Закон: от принятия до реализации // Законность в Российской Федерации / И. Ф. Демидов, А. Я. Сухарев, Ю. А. Тихомиров. — М. : Спарк, 1998.

203. Тихомиров , Ю. А. О модернизации государства // Журнал рос. права. — 2004. — № 4.

204. Тихомиров , Ю. А. Право официальное и неформальное // Журнал рос. права. — 2005. — № 5.

205. Ткаченко , Ю. Г. Некоторые методологические проблемы теории правоотношений // Труды ВЮЗИ. — М., 1975. — Т. 39.

206. Толстик , В. А. Понятие содержания права / В. А. Толстик, Н. А. Трусов // Гос-во и право. 2014. № 6.

207. Третьякова, Е. С. Воспроизведение (дублирование) в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации норм Конституции РФ // Современное право. — 2009. — № 11.

208. Турбова, Я. В. Правосознание в структуре юридической деятельности : дис. … канд. юрид. наук / Я. В. Турбова. — СПб., 2000.

209. Фаткуллин , Ф. Н. Основы теории государства и права : курс
лекций / Ф. Н. Фаткуллин. — Казань, 1995.

210. Фаткуллин , Ф. Н. Проблемы теории государства и права : курс лекций / Ф. Н. Фаткуллин. — Казань, 1987.

211. Федорченко , А. А. 20-летие Конституции Российской Федерации: догматичность или же оправданный прагматизм? / А. А. Федорченко, В. В. Савченко // Уч. тр. Российской академии адвокатуры и нотариата. — 2013. — № 4.

212. Федорченко, А. А. «Концептуальное право»: стратегия развития отраслевого законодательства // Уч. тр. Российской академии адвокатуры и нотариата. — 2016. — № 2.

213. Федорченко , А. А. Принципы правовой системы России : дис. … канд. юрид. наук / А. А. Федорченко. — М., 2003.

214. Фофанов , В. П. Социальная деятельность как система / В. П. Фофанов. — Новосибирск, 1981.

215. Фральц е в , В. С. Правотворческая деятельность как системный процесс: на примере субъекта Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юрид. наук / В. С. Фральцев. — М., 2008.

216. Человек и государство в правовой политике Нового и Новейшего времени / под ред. О. Ю. Рыбакова. — М., 2013.

217. Черданцев , А. В. Интегративное недопонимание права // Журнал рос. права. — 2016. — № 10.

218. Чуфаровский , Ю. В. Юридическая деятельность: понятие и структура, ее ценность и значимость // Юрист. — 1994. — № 4.

219. Шабров , О. Ф. Политическая система: демократия и управление обществом // Гос-во и право. — 1994. — № 5.

220. Шагиев , Б. В. Юридическая деятельность в современном российском обществе (теоретико-правовой аспект) : автореф. дис. … канд. юрид. наук / Б. В. Шагиев. — М., 2003.

221. Шагиев , Б. В. Юридическая деятельность в современном российском обществе (теоретико-правовой аспект) : дис. … канд. юрид.
наук / Б. В. Шагиев. — М., 2003.

222. Шагиев , Б. В. Юридическая деятельность как категория общей теории права / Б. В. Шагиев. — М. : РПА Минюста России, 2001.

223. Шагиева , Р. В. Концепция правовой деятельности в современном обществе / Р. В. Шагиева. — Казань, 2005.

224. Шагиева , Р. В. Концепция правовой деятельности в современном обществе : дис. … д-ра юрид. наук / Р. В. Шагиева. — М., 2006.

225. Шагиева , Р. В. Правовая деятельность: эволюция теоретических представлений и ее современное осмысление // Гос-во и право. — 2014. —
№ 6.

226. Шагиева , Р. В. Правовая и юридическая системы: понятие и соотношение // Уч. зап. Ульяновского гос. ун-та. Сер. «Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения» / под ред. В. В. Иглина. — Ульяновск, 1998.

227. Шагиева , Р. В. Принципы современного законотворчества: проблемы теоретического осмысления и практики его осуществления //
Гос-во и право. — 2016. — № 5.

228. Шубин , Д. Незаконные акты против законных интересов // Бизнес-адвокат. — 2003. — № 1.

229. Шундиков , К. В. Механизм правового регулирования / К. В. Шундиков. — Саратов, 2001.

230. Энгельс, Ф. К жилищному вопросу // Собр. соч. : в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. — 2-е изд. — Т. 18. — М. : Гос. изд-во полит. лит., 1961.

231. Энгельс , Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Собр. соч. : в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. — Изд. 2-е. —
Т. 21. — М. : Гос. изд-во полит. лит., 1959.

232. Юридическая процессуальная форма: теория и практика / под ред. П. Е. Недбайло, В. М. Горшенева. — М., 1976.

233. Явич , Л. С. Общая теория права / Л. С. Явич. — Л., 1976.

234. Явич , Л. С. Сущность права: Социально-философское понимание генезиса, развития и функционирования юридической формы общественных отношений / Л. С. Явич. — Л., 1985.

 




























































Учебники и учебные пособия

235. Актуальные проблемы теории государства и права : учеб. пособие / отв. ред. Р. В. Шагиева. — 2-е изд., пересмотр. — М.: НОРМА : ИНФРА-М, 2015.

236. Гранкин , И. В. Правотворческий процесс : учеб. пособие / И. В. Гранкин. — М., 2016.

237. Мицкевич , А. В. Позитивное право и социальный процесс его формирования // Проблемы теории государства и права : учебник / под ред. В. С. Нерсесянца. — М., 1999.

238. Общая теория права : учебник для юрид. вузов / под общ. ред. А. С. Пиголкина. — М., 1995.

239. Общая теория права и государства : учебник / под ред. В. В. Лазарева. — М., 2010.

240. Оксамытный , В. В. Теория государства и права / В. В. Оксамытный. — М., 2004.

241. Основы методологии науки : учеб. пособие / А. А. Кочергин
[и др.]. — М., 2004.

242. Пиголкин , А. С. Правотворчество // Проблемы теории государства и права : учебник / под ред. В. С. Нерсесянца. — М., 1999.

243. Проблемы общей теории права и государства : учебник / под ред. В. С. Нерсесянца. — М., 1999.

244. Проблемы теории государства и права : учебник / под ред. В. С. Нерсесянца. — М., 1999.

245. Проблемы теории права и правореализации : учебник / отв. ред. Л. Т. Бакулина. — М., 2017.

246. Теория государства и права / под ред. М. М. Рассолова. —
М., 2000.

247. Теория государства и права : курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М., 2001.

248. Теория государства и права : учебник / под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. — М., 2002.

249. Теория государства и права : учебник для вузов / под ред. М. М. Рассолова. — М., 2004.

250. Теория государства и права : учебник для студентов вузов, обучающихся по юрид. специальностям / под ред. А. И. Бастрыкина, М. М. Рассолова. — М., 2016.

251. Тихомиров, Ю. А. Правовой мониторинг : науч.-практ. пособие / Ю. А. Тихомиров. — М., 2009

252. Черныш, А. Я. Основы научных исследований : учебник / А. Я. Черныш. — М., 2011.



Иностранные источники

253. Jorgensen, S. What is Law // Legal Pluralism / ed. by P. Sack and P. Minchin. — Canberra, 1985.

 

Интернет-источники

254. Сервер органов государственной власти Российской Федерации. — Режим доступа : http://www.gov.ru/. — Загл. с экрана.

255. Статистика законодательного процесса за 2016 год // Государственная Дума : офиц. сайт. — Режим доступа : http://www.duma.gov.ru/legislative/statistics/. — Загл. с экрана.

256. Тарлавский , В. Стратегии-2020, 2030, 2035 — что дальше? // Экономика и жизнь : сайт. — Режим доступа : https://www.eg-online.ru/article/295364/. — Загл. с экрана.

257. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. — Режим доступа : www.regulation.gov.ru. — Загл. с экрана.


Приложение

Проект

 

 

Концепция правотворческой политики
Российской Федерации — 2017

Концепция правотворческой политики Российской Федерации (далее — Концепция) подготовлена на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также концепций отраслевого законодательства, разрабатываемых Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

 

 





Введение

Правотворчество представляет собой одну из форм государственной деятельности и управления обществом. Это органично «встроенный» в современные процессы правового регулирования элемент, который является целенаправленным обеспечительным правовым процессом по созданию позитивного (официального) права как одного из необходимых составных аспектов механизма правового регулирования. Правотворчество осуществляется не спонтанно и самопроизвольно в порядке нормотворческой самодеятельности участников социального общения, а осознанно и планомерно.

Для обеспечения гармоничного правотворчества и управления общественными делами необходимо формировать планомерную, осмысленную политику правотворчества. В этой связи предлагаемая Концепция — первый шаг к достижению поставленных целей, суть которых в нормализации данной деятельности, осуществляемой всеми субъектами права.

Концепция взаимосвязана с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998
г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г.
№ 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Концепция исходит из того, что правотворческая политика является основой законодательной деятельности, невозможна без учета общественного мнения, признает право каждого гражданина на участие в правотворческом процессе посредством как личного участия, так и через представителей и институты гражданского общества.

Правотворческая политика направлена на создание условий в сфере законопроектной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Федеральное Собрание) и построение четкой, непротиворечивой, а также способствующей формированию механизма взаимодействия гражданского общества и государства системы отраслевого законодательства, регулирующего основные сферы жизнедеятельности общества.

Концепция содержит комплексный анализ современного состояния правотворческой политики Федерального Собрания (с 1993 года, когда была принята действующая Конституция Российской Федерации, и по настоящее время) с учетом реалий, сложившихся в сфере правотворческой деятельности, и потребностей общества в правовом регулировании.

Настоящей Концепцией, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области правотворчества, учитывающими важность сохранения лучших отечественных политических традиций и ценностей, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, с учетом отечественного опыта определяются цели, принципы, задачи и основные направления правотворческой политики Российской Федерации.

Концепция учитывает произошедшие позитивные изменения в государственно-правовой политике Российского государства в период с 1991 по 2017 год, в результате которых были приняты основные кодифицированные акты в стране.

В Концепции использованы данные социологических и иных исследований, которые проводились Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее — Институт законодательства и сравнительного правоведения) в период с 2000 по 2017 год.

По данным Института законодательства и сравнительного правоведения, в период с 1995 по 2016 год Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) было принято примерно 6 100 федеральных законов.

Российское законодательство в целом стало более качественным и продуманным в силу более высокого уровня современной аналитики и законодательной техники. Вместе с тем высокие темпы законотворчества высветили ряд проблем в юридической практике. Это и отсутствие единого замысла законодательства, его усиливающаяся коллизионность, бессистемность, и слабая социально-экономическая обоснованность, пробельность, поверхностность и эклектичность, а самое главное — законодательство не в полной мере отражает объективные тенденции общественного развития, чем уводит его в сторону от подлинного общественного прогресса и справедливости. К этому можно добавить, что в последнее время законодатель умышленно и необоснованно «размывает» границы правового опосредования общественных отношений, что обусловливает масштабную конвергенцию отраслей частного и публичного права, а это нивелирует автономность отраслей законодательства и вносит хаос в правовое регулирование.

Вышеизложенное является серьезной научной и практической проблемой. Так, в частности, об актуальности, теоретической и практической значимости проблемы развития отечественного права свидетельствует принятие актов концептуального характера — Указа Президента Российской Федерации от 7 июля 1994 г. № 1473 «О программе “Становление и развитие частного права в России”» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Речь, по сути, идет о расширении сферы правового регулирования гражданского оборота посредством предоставления большей вариантности поведения субъектам правоотношений и сокращения присутствия государства в тех сферах, где наиболее эффективным оказывается саморегулирование, и в то же время об усилении прогностической составляющей регламентации тех областей, в которых общественные институты не могут обеспечить требуемое регулирование.

Такая оптимизация отраслевого строения права выступает стратегическим условием нормативно-правового регулирования гражданско-правовой сферы общественных отношений. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренная решением Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 7 октября 2009 г. и подготовленная на основании Указа Президента Российской Федерации
от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации», предлагает развивать гражданское законодательство Российской Федерации посредством интеграции и дифференциации норм.

К сожалению, это один из немногих примеров прогнозирования развития отраслевого законодательства на уровне принятых и планомерно осуществляемых программы и Концепции. В то же время в силу отсутствия четкой и ясной стратегии правового развития при решении проблем совершенствования законодательства не всегда осознается ключевая идея этих преобразований.

Принятые в 2000-х годах многочисленные стратегии и доктрины законодательства оказались во многом нивелированными сложными социально-экономическими и политическими событиями. Реализуемый Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» слабо коррелируется с концепциями отраслевого законодательства (если они приняты) и касается только планирования государственного управления бюджетом.

Вышесказанное обусловливает потребность формулирования фундаментальных положений, теоретических взглядов и принятия практических мер в области правового регулирования, что является одной из первоочередных задач современной юридической науки. Решение этой задачи требует кардинального изменения самой технологии правовой деятельности в сфере формирования права, отражено чем свидетельствуют объективные тенденции общественного развития и результаты научных изысканий.

Таким образом, одним из результатов концептуализации научного знания о стратегии и тактике правового регулирования в переходных условиях стала подготовка доктринального юридического документа, в концентрированной форме обобщающего данное знание и закладывающего принципиальную основу для его восприятия в области политико-правовой практики. Таким документом стала настоящая Концепция, в которой системно изложены взгляды на модельную программу правового развития российского общества на перспективу.

Настоящая Концепция может стать основой для разработки иных программных доктринальных правовых документов (стратегий, концепций, программ, доктрин, прогнозов, планов и т. д.), в частности единой концепции развития отраслевого законодательства (не только отдельных отраслей, как это происходит сейчас, но и всего отечественного законодательства в целом).

Данная Концепция представляет собой систему теоретических положений, отражающих взгляды на сущность, цели, задачи, принципы, приоритеты, направления, процедуры и пути формирования права и правотворческой деятельности в Российской Федерации до 2035 года.

Под правотворческой политикой понимается целенаправленная, систематическая, планомерная, научно обоснованная, процедурно-регламентированная политико-правовая деятельность государства и гражданского общества в сфере правового регулирования общественных отношений, заключающаяся в инициировании, разработке, обсуждении, принятии и отмене нормативных правовых актов.

Правотворческая политика является первопричиной и организующим началом всей правовой деятельности общества, выступает одной из форм осуществления государственной политики посредством юридического управления и нормирования социального и политического курса страны. Выработка стратегии правового развития невозможна без четкого определения технологии правотворческой деятельности как системы мер, способов и средств конструирования системно-структурированного законодательства. Концепция определяет, как и в какой последовательности должны быть разработаны и приняты основополагающие нормативные правовые и доктринальные, программно-целевые акты страны.

Такая правотворческая политика тактически направлена на совершенствование всей системы юридических и технических средств, обеспечение решения поставленных обществом и государством задач в целях реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года.

Осуществление обоснованной правотворческой политики на современном этапе является одним из определяющих условий демократизации общества, формирования нового типа правопонимания, возрождения в России институтов гражданского общества и правового государства, формирования подлинного парламентаризма в целях обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными стандартами права.

Правотворческая политика основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, должна быть выражена в системе доктринальных, программно-целевых актов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, подзаконных нормативных правовых актов, а также в правоприменительной, правореализационной и правоинтерпретационной практике.

Настоящая Концепция необходима для качественной реализации не только основных направлений государственной политики в сфере правотворчества, но и посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2017 год, а также долгосрочных приоритетов стратегического развития России, провозглашенных в разрабатываемой стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года.

Разработка настоящей Концепции обусловлена необходимостью:

политико-правового развития страны;

осуществления планомерной правотворческой деятельности на основе систематического мониторинга правоприменения, осуществляемого Министерством юстиции Российской Федерации;

модернизации действующего федерального и регионального законодательства, совершенствования правовой практики во всех сферах общественной жизни;

формирования единой процедуры принятия нормативных правовых актов в целях обеспечения единства и целостности правового пространства страны;

укрепления законности и правопорядка;

снижения правовой коллизионности и конфликтности в обществе, уменьшения количества правовых споров и судебных исков в системе судов общей юрисдикции и выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации.

Концепция является доктринальным документом программно-целевого характера в области правотворчества, призванным стать ориентиром и процедурным стандартом для всех заинтересованных субъектов правотворческой деятельности, государственных и муниципальных органов власти, институтов гражданского общества, граждан, участвующих в обсуждении, принятии, формировании и практической реализации отечественного законодательства.

Основные направления государственной правотворческой политики Российской Федерации:

создание слаженного механизма правотворческой деятельности в правовой системе общества;

совершенствование правотворческих процедур при участии гражданского общества;

восстановление лучших государственных традиций парламентаризма и представительной демократии;

улучшение правового климата, способствующего укреплению законности во всех сферах жизнедеятельности общества;

формирование системного, непротиворечивого законодательства;

строительство правового социального демократического государства на основе положений Конституции Российской Федерации;

повышение уровня и качества жизни граждан России.




I. Общие положения.

Дата: 2019-02-18, просмотров: 1995.