1. При проведении железнодорожных сливо-наливных операций:
Причины эксплуатационных потерь
· испарение при наливе (верхний налив открытой струей, верхний налив при помощи наружной трубы под слой продукта;
· испарение при неисправных клапанах железнодорожных цистерн;
· утечки от негерметичных шарнирных узлов сливных приборов и наливных рукавов;
· негерметичные сальниковые устройства задвижек и фланцевых соединений;
· загрязнение продуктами коррозии прокорродированных устройств;
· неполный слив нефтепродуктов из цистерн и другие.
Причины аварийных потерь:
· разлив при разъединении сливной линии и заклинивание клапанов цистерн;
· перелив из-за отказ КИПиА (контрольно-измерительных приборов и аппаратуры), или по халатности наливщиков;
· выбросу нефтепродуктов из колпаков цистерн при неправильном режиме подогрева;
· при переливах «нулевых резервуаров» или переполнении сливных коллекторов эстакад;
2. При проведении операций по сливу и наливу судов:
Причины эксплуатационных потерь: испарение и разлив от:
· нарушение герметичности шарнирных узлов стендеров или резиново-тканевых рукавов;
· нарушение герметичности сальниковых устройств задвижек и фланцевых соединений;
Причины аварийных потерь:
· произвольное разъединение стендеров или разрыв рукавов;
· разъединение стендеров или разрыв рукавов под действием гидравлических ударов при зачистке остатков нефтепродуктов в судах поршневыми насосами;
· отказ приборов и аппаратуры или по халатности команды танкера;
· при грузотечности судна, полученной при недостаточной глубине или засоренности судового хода;
· при неисправности сливных приборов и другие.
3. При проведении операций по наливу автоцистерн:
Причины эксплуатационных потерь
· неисправность запорных клапанов цистерн;
· утечки через негерметичные шарнирные узлы наливных систем;
· утечки через сальники задвижек и фланцевые соединения трубопроводов;
· утечки через прокорродированные подземные наливные трубопроводы.
Аварийные потери могут быть:
· разливы при произвольном выходе из люка цистерны наливной трубы;
· переливы цистерн по причине отказа средств КИПиА наливной системы или по халатности операторов и водителя автомобиля и другие.
Причины изменения качества нефтепродуктов.
Под воздействием внешних факторов в НП протекают физические и химические процессы. Физические:
v Испарение (большое дыхание, малое дыхание, обратный выход, выдувание)- изменяется качество бензинов; у реактивных и дизельных топлив качество меняется меньше; у масел при испарении в условиях хранения качество практически не изменяется.
v Загрязнение - попадание воды (обводнение), грязи, песка, пыли и других загрязнений при хранении, транспортировке, перекачке и заправке.
v Понижение температуры - выделение высокоплавких компонентов и некоторых присадок.. Эти процессы обратимы, поэтому нагреванием можно восстановить качество нефтепродуктов.
v Смешение. происходит при заливе в плохо подготовленные ёмкости, при последовательной перекачке НП различного сорта. Топлива и масла могут быть необратимо испорчены.
v Расслоение. характерно для смесей углеводородов со спиртами при низких температурах
Химические: окисление, разложение, полимеризация и конденсация, коррозия, взаимодействие между отдельными компонентами.
Окисление - образуются смолы и осадки. Замедляют процесс окисления уменьшением газовой фазы, понижением температур.
Коррозия конструкционных материалов при контакте с нефтепродуктами. Продукты коррозии загрязняют топлива и масла и ухудшают их качество. Кислоты, вода, сероводород в НП ускоряют коррозию.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 488.