Потери нефтепродуктов при сливо-наливных операциях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. При проведении железнодорожных сливо-наливных операций:

Причины эксплуатационных потерь

· испарение при наливе (верхний налив открытой струей, верхний налив при помощи наружной трубы под слой продукта;

· испарение при неисправных клапанах железнодорожных цистерн;

· утечки от негерметичных шарнирных узлов сливных приборов и наливных рукавов;

· негерметичные сальниковые устройства задвижек и фланцевых соединений;

· загрязнение продуктами коррозии прокорродированных устройств;

· неполный слив нефтепродуктов из цистерн и другие.

Причины аварийных потерь:

· разлив при разъединении сливной линии и заклинивание клапанов цистерн;

· перелив из-за отказ КИПиА (контрольно-измерительных приборов и аппаратуры), или по халатности наливщиков;

· выбросу нефтепродуктов из колпаков цистерн при неправильном режиме подогрева;

· при переливах «нулевых резервуаров» или переполнении сливных коллекторов эстакад;

2. При проведении операций по сливу и наливу судов:

Причины эксплуатационных потерь: испарение и разлив от:

· нарушение герметичности шарнирных узлов стендеров или резиново-тканевых рукавов;

· нарушение герметичности сальниковых устройств задвижек и фланцевых соединений;

Причины аварийных потерь:

· произвольное разъединение стендеров или разрыв рукавов;

· разъединение стендеров или разрыв рукавов под действием гидравлических ударов при зачистке остатков нефтепродуктов в судах поршневыми насосами;

· отказ приборов и аппаратуры или по халатности команды танкера;

· при грузотечности судна, полученной при недостаточной глубине или засоренности судового хода;

· при неисправности сливных приборов и другие.

3. При проведении операций по наливу автоцистерн:

Причины эксплуатационных потерь

· неисправность запорных клапанов цистерн;

· утечки через негерметичные шарнирные узлы наливных систем;

· утечки через сальники задвижек и фланцевые соединения трубопроводов;

· утечки через прокорродированные подземные наливные трубопроводы.

Аварийные потери могут быть:

· разливы при произвольном выходе из люка цистерны наливной трубы;

· переливы цистерн по причине отказа средств КИПиА наливной системы или по халатности операторов и водителя автомобиля и другие.

 

 

Причины изменения качества нефтепродуктов.

Под воздействием внешних факторов в НП протекают физические и химические процессы. Физические:

v Испарение (большое дыхание, малое дыхание, обратный выход, выдувание)-  изменяется качество бензинов; у реактивных и дизельных топлив качество меняется меньше; у масел при испарении в условиях хранения качество  практически не изменяется.

v Загрязнение - попадание воды (обводнение), грязи, песка, пыли и других загрязнений при хранении, транспортировке, перекачке и заправке.

v Понижение температуры - выделение высокоплавких компонентов и некоторых присадок.. Эти процессы обратимы, поэтому нагреванием можно восстановить качество нефтепродуктов.

v Смешение. происходит при заливе в плохо подготовленные ёмкости, при последовательной перекачке НП различного сорта. Топлива и масла могут быть необратимо испорчены.

v Расслоение. характерно для смесей углеводородов со спиртами при низких температурах

Химические: окисление, разложение, полимеризация и конденсация, коррозия, взаимодействие между отдельными компонентами.
Окисление -  образуются  смолы и осадки. Замедляют процесс окисления уменьшением газовой фазы, понижением температур.

Коррозия  конструкционных материалов при контакте с нефтепродуктами. Продукты коррозии загрязняют топлива и масла и ухудшают их качество. Кислоты, вода, сероводород в НП ускоряют коррозию.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 421.