Дизельные топлива, виды. Показатели качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДТ дает энергию, смазывает, охлаждает.

От целей применения:

v дистиллятное маловязкое ДТ для быстроходных двигателей;

v остаточное, высоковязкое ДТ для тихоходных двигателей.

После перегонки нефти получают дизтопливо трех марок:

А – арктическое (до – 500С). Цетановое число – 40, плотность при 200С– не более 830 кг/м3, вязкость при 200С – от 1,4 до 4 мм2/с, температура застывания   – 550С;

З – зимнее (до – 300С). Цетановое число  – 45, плотность при 200С – не более 840 кг/ м3, вязкость при 200С – от 1,8 до 5 мм2/с, температура застывания – 350С;

Л – летнее ( до 00С и выше). Цетановое число – не ниже 45, плотность при 200С – не более 860 кг/ м3, вязкость при 200С – от 3 до 6 мм2/с, температура застывания – 100С.

Показатели качества:

цетановое число (Л-45) - с какой скоростью дизтопливо воспламеняется в камере сгорания и через сколько времени оно поступит в цилиндры. Чем меньше данный период протекает, тем меньше сгорает дизтоплива и плавнее нарастает давление газа в цилиндрах. С увеличением цетановго числа уменьшаются затраты топлива и двигатель работает более плавно и мягко, и завести его намного проще. Температура сгорания не должна превышать 700С ;
вязкость. Жидкое дизтопливо не сможет достаточно смазывать детали топливного насоса, что влечет поломку системы питания. А слишком вязкое не сможет достаточно разлетаться. Европейский стандарт– ISO 3104.
содержание серы. Необходима для смазки частей двигателя  и для снижения их износа. При низком содержании серы пользуются противоизносными присадками. Провоцирует коррозию металла и приводит к закоксовыванию двигателя. Загрязняет воздух. Оптимальное содержание серы в дизельном топливе - от 0,15 до 1,5%. европейский стандарт - ISO 4260.уменьшают фильтрацией следить за работоспособностью сажевых фильтров, катализаторов и масла ;
содержание воды способствует образованию шламов, от этого засоряются топливопроводы и фильтры, затрудняется запуск двигателя, нарушается подача топлива и заклиниваются плунжеры топливного насоса высокого давления. В зимнее время образуются кристаллы льда в топливе и  может прекратиться его подача . Вода снижает смазывающие свойства топлива по отношению к прецизионным парам, что повышает их износ;
плотность топлива  характеризует его энергоотдачу. Чем выше плотность – тем большее вырабатывается энергии. Европейский стандарт – ISO 3675.;
температура помутнения определяет начало выпадения из топлива в виде кристаллов высокоплавких углеводородов (парафинов, алканов), которых в дизельных топливах значительно больше, чем в бензинах. Забиваются топливные фильтры кристаллами парафиновых углеводородов, отчего температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже(на 50) возможной температуры применения топлива.;
возгонка. Температура перегонки по ASTM D86, должна быть не ниже чем 200 градусов, но не выше чем 350.;
• несгораемые шлаки- труднофильтруемые несгораемые соединения;
• смазывающая способность. Низкая вязкость и низкое содержание серы характеризуется низкой смазывающей способностью.

 









Требования, предъявляемые к маслам.

 Масла должны обладать:

1. Оптимальными вязкостно-температурными свойствами для облегчения запуска механизма при низких температурах, для снижения износа деталей и уменьшения потерь на трение.

2. Хорошими смазывающими свойствами для обеспечения надёжной смазки на всех режимах работы.

3. Достаточной антиокислительной стойкостью, препятствующей изменению химического состава масла в процессе работы.

4. Хорошими моющими свойствами с целью снижения склонности к образованию отложений.

5. Высокими противокоррозионными свойствами по отношению к конструкционным материалам.

6. Удовлетворительными защитными свойствами для предохранения металлов от атмосферной коррозии.

7. Низкой испаряемостью, малой пенообразующей способностью; не оказывать отрицательное воздействие на уплотнительные материалы; быть нетоксичным; не подвергаться биоповреждениям; не изменять своих свойств при хранении и транспортировке; легко транспортироваться и перекачиваться.

Из перечисленных свойств общими для всех групп масел являются смазочные, вязкостно-температурные, антиокислительные. В то же время другие, например, моющие, противопенные, характерны для масел определённого назначения. Ряд свойств являются основными только в определённых условиях применения, например, биостойкость важна при использовании масел во влажной атмосфере тропического климата.

v Маслянистость – способность покрывать поверхность пленкой , не разрушающейся при больших нагрузках и скоростях перемещения трущихся поверхностей.

v Вязкость (текучесть) – способность вытекать не слишком быстро и не создавать чрезмерное сопротивление в каналах и зазорах. Вязкость должна обеспечивать надёжную смазку двигателя при всех рабочих температурах с наименьшими потерями на трение. Не должна сильно меняться от температуры окружающей среды до 110-1200С. Чем меньше изменяется вязкость масла при изменении температуры, тем лучше масло, тем лучше его пусковые качества.

v Кислотность – определяется кислотным числом, которое должно быть минимальным, т.к. кислоты находящиеся в масле вызывают коррозию деталей.

v Моющая способность ( и диспергируемость)- способность предотвращать отложение загрязнений на деталях.

v Зольность - это количество золы, образующееся при сгорании масла. Чистое свежее масло без присадок должно сгорать без остатка. Присадки в товарном масле увеличивают зольность.

v Коксуемость –образование твердых углеродов при разложении масла (при высоких температурах)

v Стабильность – способность сохранять основные эксплуатационные свойства в течение длительного времени.

v Наличие присадок – вещества, улучшающие эксплуатационные свойства масел ( антиокислительные, антикоррозионные, моющие, снижающие температуру загущения и др. , а так же комплексные.

Сорт масла зависит от типа двигателя, условий его работы и материалов, применяемых для подшипников кривошипно-шатунного механизма.

Для дизелей, работающих с большими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм и имеющих подшипники из свинцови­стой бронзы, применяют масла с большей маслянистостью и вяз­костью и высокими антикоррозионными свойствами.

Для смазки двухтактных автомобильных карбюраторных двига­телей применяются масла с повышенной маслянистостью и вязко­стью и малой склонностью к нагарообразованию.

 

Топливо для мартеновских печей поставляется марок: МП — малосернистое и МПС — сернистое. Газотурбинное топливо вырабатывается двух марок: ТГ — обычное и ТГВК — высшей категории качества, а топливо печное бытовое выпускается марки ТПБ.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 244.