Топлива для реактивных двигателей, топливо печное бытовое, керосин осветительный
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Топлива для реактивных двигателей (ТРД). Получают из малосернистой нефти (Т-1) и сернистой нефти (ТС-1).  Требования: Давление насыщенных паров: превышение нормы ведет к кавитации в топливной системе самолета, образования паровоздушных пробок, срыва работы насосов. Загрязнение механическими примесями, кристаллами льда или водой приводит к засорению фильтров и отказу работы двигателя. Коррозия может нарушить нормальную работу топливной системы. Вязкость: превышение нормы приводит к перегрузкам в работе насоса и регулирующих устройств, ухудшает распыление топлива форсункой, а укрупнение капель замедляет прогрев и испарение топлива, снижается полнота сгорания, ухудшается запуск двигателя, увеличивается нагарообразование.

Печное бытовое топливо(ПБТ)(похоже на дизтопливо) используется для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных в жилых помещениях, в теплогенераторах средней мощности для сушки зерна, фруктов и приготовления кормов, как моторное топливо для судовых двигателей. ПБТ несколько тяжелее дизельного топлива, более вязкое По содержанию серы: малосернистое (содержание серы не более 0,5 %) и сернистое (содержание серы не более 1,1 %). Нормируется Техническими Условиями 38.101656-87 . Температура застывания выше, чем у дизтоплива, поэтому применять его вместо ДТ нельзя, зимой не заведется. Для улучшения низкотемпературных свойств печного бытового топлива применяются депрессорные присадки.

Осветительный керосин применяют в керосиновых и калильных лампах, как топлив в аппаратах для резки металлов, в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков. В высококачественном керосине должно быть максимальное количество легких фракций.   Высота некоптящего пламени (ВНП) определяет марки КО-35, КО-25, КО-22, КО-20.Температура вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина)- характеризует его работоспособность при низких температурах. Содержание S – минимальное, т.к.при горении серы выделяются вредные вещества, нарушающие экологию.

Мазуты: группы, марки, основные характеристики.

Определение:  Мазут- тяжёлый остаточный продукт переработки нефти, состоящий из наиболее тяжёлых углеводородов (>C20).

Применение: жидкое топливо.

Получение: прямогонный мазут получают температурной разгонкой, крекинг-мазут получают крекингом (высокотемпературная переработка), содержит более сложные и тяжёлые жидкие углеводороды – например, гудрон и полугудрон.

Минеральные примеси: соли щелочных металлов, которые при сжигании мазута частично переходят в оксиды, обуславливая образование золы, а также продукты коррозии резервуаров. Зольность топочных мазутов обычно не превышает 0,1 %.

Содержание воды не должно превышать 1,5 % (разогрев паром повышает до 5 % и более, что при сжигании снижает температуру горения, снижает кпд, образуются водяные пробки, что влечет неравномерность подачи).

Группы (по содержанию серы) I (0,5%), II (1%), III (1,5%), IV(2%),  V(2,5%) ,VI(3%), VII (3,5%)

По содержанию серы мазуты разделяются на четыре группы:

· низкосернистые (массовое содержание серы Sr ≤ 0,5 %);

· малосернистые (0,5 % < Sr ≤ 1,0 %);

· сернистые (1 % < Sr ≤ 2,0 %);

· высокосернистые (2 % < Sr ≤ 3,5 %).

Марки : топочные (для котельных): М40, М100, М200 (цифра – вязкость при 500), флотские (для судов):Ф5, Ф12,  

Основные характеристики

- вязкость (определяет маркировку); условная вязкость (ºВУ) - отношение времени истечения 200 мл мазута при заданной температуре ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды при 20 ºС.

При повышении Т0 вязкость уменьшается, нагревают при транспортировке и повышения качества распыления, но на 200 ниже Т вспышки. Повышение давления Р вязкость повышается. Меняется при термообработке.

- плотность (по плотности определяют объем, энергию на перекачку, от плотности зависит скорость отстаивания от воды и примесей);

- температура вспышки : парафинистые +500 ÷+700С,  для М40, М90, М100, М110 +1400 ÷  +2300С ;

- температура воспламенения на 50÷70 ºС выше температуры вспышки.

- температура самовоспламенения(воспламенение без внешнего источника) 500÷600 ºС. ; ;

- температура застывания (при которой уровень мазута в пробирке, наклонённой к горизонту под углом 45º, остаётся неподвижным в течение 1 мин.). М40 (+100), М100 (+250)

18. Смазочные масла. Общие эксплуатационные требования. Виды масел. Масла моторные, требования, предъявляемые к ним.

  Смазочные масла — жидкости, используемые в качестве смазочных материалов.

Общие эксплуатационные требования. Масла должны обладать:

1. Оптимальными вязкостно-температурными свойствами для облегчения запуска механизма при низких температурах, для снижения износа деталей и уменьшения потерь на трение.

2. Хорошими смазывающими свойствами для обеспечения надёжной смазки на всех режимах работы.

3. Достаточной антиокислительной стойкостью, препятствующей изменению химического состава масла в процессе работы.

4. Хорошими моющими свойствами с целью снижения склонности к образованию отложений.

5. Высокими противокоррозионными свойствами по отношению к конструкционным материалам.

6. Удовлетворительными защитными свойствами для предохранения металлов от атмосферной коррозии.

7. Низкой испаряемостью, малой пенообразующей способностью; не оказывать отрицательное воздействие на уплотнительные материалы; быть нетоксичным; не подвергаться биоповреждениям; не изменять своих свойств при хранении и транспортировке; легко транспортироваться и перекачиваться.

Из перечисленных свойств общими для всех групп масел являются смазочные, вязкостно-температурные, антиокислительные. В то же время другие, например, моющие, противопенные, характерны для масел определённого назначения. Ряд свойств являются основными только в определённых условиях применения, например, биостойкость важна при использовании масел во влажной атмосфере тропического климата.

Виды масел: по составу (нефтяные, синтетические, полусинтетические); по назначению (моторные;  для двухтактных бензиновых двигателей; трансмиссионные; индустриальные; реактивные  

рабочие жидкости для автоматических коробок передач; рабочие жидкости для гидравлических усилителей рулевого управления ; смазочно-охлаждающие эмульсии для металлорежущих станков)

Требования к моторным маслам

1. иметь вязкость, обеспечивающую надёжную смазку двигателя при всех рабочих температурах с наименьшими потерями на трение;

2. обладать низкотемпературными свойствами для облегчения пуска двигателя в зимнее время;

3. иметь хорошие моющие и диспергирующие свойства для необходимой чистоты цилиндро-поршневой группы и других деталей;

4. обладать высокими противоокислительными свойствами для торможения процессов окисления масла в двигателе и уменьшения накопления продуктов окисления в масле, составляющих основу для нагара и отложений;

5. защищать от коррозии подшипники из цветных металлов и от ржавления остальные детали;

6. уменьшать износ деталей;

7. препятствовать прорыву газов из камеры сгорания в картер путём заполнения зазоров между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра. При пуске это улучшает компрессию, при работе уменьшает попадание продуктов сгорания;

8. не содержать токсичных компонентов.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 385.