Основание для занесения классов, обучающихся в «группу риска» см. в презентации «Методики для экспресс-анализа»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Результаты экспресс-анализа в 9-11 классах, ГПОУ необходимо использовать для организации дальнейшей работы с обучающимися, родителями, педагогами.  

Тренинговые занятия с обучающимися проводят классные руководители после обучения проведенного педагогом-психологом, социальным педагогом (при отсутствии педагога-психолога, социального педагога - заместителем директора по воспитательной работе).



Обучающиеся С(к)ОУ

Для проведения экспресс-анализа в специальных (коррекционных) образовательных организациях следует использовать методики: 

· Микропрактикум «Мой класс», 1-4 класс (с),

· Методика «Эмоционально-психологический климат класса», 4 класс.

· Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» (методика Дембо-Рубенштейн, модификация А.М.Прихожан), с 5 класса,

· Тест школьной тревожности Б.Филлипса, с 5 класса.

Микропрактикум «Мой класс» (бланк МК) – см. выше

Методика «Эмоционально-психологический климат класса» (бланк ЭПК) – см. выше

Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» (бланк Д-Р)

(методика Дембо-Рубенштейн, модификация А.М.Прихожан) – см. выше

Тест школьной тревожности Б. Филлипса (бланк ФИЛ) – см. выше

 

Предпочтительная форма экспресс-анализа – беседа индивидуально, с малыми группами обучающихся, с разъяснение непонятных слов, вопросов.

Основание для занесения классов, обучающихся в «группу риска» см. в презентации «Методики для экспресс-анализа».

Результаты экспресс-анализа необходимо использовать для организации дальнейшей работы с обучающимися, родителями, педагогами.

Тренинговые занятия с обучающимися проводят классные руководители после обучения проведенного педагогом-психологом, социальным педагогом (при отсутствии педагога-психолога, социального педагога - заместителем директора по воспитательной работе).



Воспитанники  детских домов

В интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах) экспресс-анализ проводится с использованием:

· методики «Эмоционально-психологический климат»,

· экспресс-диагностики поведенческого стиля в конфликтной ситуации (Бланк ПСК).

 

 

Методика «Эмоционально-психологический климат» (бланк ЭПКДД)

 

Цель: изучение эмоционального благополучия в детском коллективе.

Обработка результатов. Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия: 7 х 4 = 28 баллов.

Находим максимальный групповой индекс эмоционально-психологического климата (ЭПК). Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимаются за 100%, вычисляем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом класса. Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК определяется по формуле:

 

Уровень ЭПК = Реальный групповой индекс ЭПК коллектива : Максимальный групповой индекс ЭПК

Оценочная шкала

Уровень ЭПК Величина индекса Э в %
Очень высокий Более 80
Высокий 71-80
Выше среднего 66-70
Средний 45-65
Ниже среднего 40-44
Низкий Менее 40

 


Инструкция. Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в вашем коллективе (семье, квартире и т.п.). Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива.

 

1. В нашем коллективе всегда весело 4  3   2   1 В нашем коллективе всегда скучно
2. Все ребята в общем-то добрые 4  3   2   1 У нас много злых, равнодушных
3. Мы никогда не ссоримся 4  3   2   1 Мы часто ссоримся, конфликтуем
4. Ребята у нас вежливые, воспитанные 4  3   2   1 Ребята часто грубя- ругаются
5. Мне в нашем коллективе хорошо, спокойно 4  3   2   1 Мне в нашем коллективе неспокойно, тревожно
6. У нас все равны 4  3   2   1 Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими
7. Мы все сплоченные, все дела делаем вместе 4  3   2   1 Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе
1. В нашем коллективе всегда весело 4 3 2 1 В нашем коллективе всегда скучно
2. Все ребята в общем-то добрые 4 3 2 1 У нас много злых, равнодушных
3. Мы никогда не ссоримся 4 3 2 1 Мы часто ссоримся конфликтуем
4. Ребята  в нашем коллективе вежливые, воспитанные 4 3 2 1 Ребята часто грубят, ругаются
5. Мне в нашем коллективе хорошо, спокойно 4 3 2 1 Мне в нашем коллективе неспокойно, тревожно
6. У нас все равны 4 3 2 1 Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими
7. Мы все сплоченные, все дела делаем вместе 4 3 2 1 Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 493.