Результаты экспресс-анализа в 9-11 классах, ГПОУ необходимо использовать для организации дальнейшей работы с обучающимися, родителями, педагогами.
Тренинговые занятия с обучающимися проводят классные руководители после обучения проведенного педагогом-психологом, социальным педагогом (при отсутствии педагога-психолога, социального педагога - заместителем директора по воспитательной работе).
Обучающиеся С(к)ОУ
Для проведения экспресс-анализа в специальных (коррекционных) образовательных организациях следует использовать методики:
· Микропрактикум «Мой класс», 1-4 класс (с),
· Методика «Эмоционально-психологический климат класса», 4 класс.
· Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» (методика Дембо-Рубенштейн, модификация А.М.Прихожан), с 5 класса,
· Тест школьной тревожности Б.Филлипса, с 5 класса.
Микропрактикум «Мой класс» (бланк МК) – см. выше
Методика «Эмоционально-психологический климат класса» (бланк ЭПК) – см. выше
Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» (бланк Д-Р)
(методика Дембо-Рубенштейн, модификация А.М.Прихожан) – см. выше
Тест школьной тревожности Б. Филлипса (бланк ФИЛ) – см. выше
Предпочтительная форма экспресс-анализа – беседа индивидуально, с малыми группами обучающихся, с разъяснение непонятных слов, вопросов.
Основание для занесения классов, обучающихся в «группу риска» см. в презентации «Методики для экспресс-анализа».
Результаты экспресс-анализа необходимо использовать для организации дальнейшей работы с обучающимися, родителями, педагогами.
Тренинговые занятия с обучающимися проводят классные руководители после обучения проведенного педагогом-психологом, социальным педагогом (при отсутствии педагога-психолога, социального педагога - заместителем директора по воспитательной работе).
Воспитанники детских домов
В интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах) экспресс-анализ проводится с использованием:
· методики «Эмоционально-психологический климат»,
· экспресс-диагностики поведенческого стиля в конфликтной ситуации (Бланк ПСК).
Методика «Эмоционально-психологический климат» (бланк ЭПКДД)
Цель: изучение эмоционального благополучия в детском коллективе.
Обработка результатов. Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия: 7 х 4 = 28 баллов.
Находим максимальный групповой индекс эмоционально-психологического климата (ЭПК). Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимаются за 100%, вычисляем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом класса. Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК определяется по формуле:
Уровень ЭПК = Реальный групповой индекс ЭПК коллектива : Максимальный групповой индекс ЭПК
Оценочная шкала
Уровень ЭПК | Величина индекса Э в % |
Очень высокий | Более 80 |
Высокий | 71-80 |
Выше среднего | 66-70 |
Средний | 45-65 |
Ниже среднего | 40-44 |
Низкий | Менее 40 |
|
Инструкция. Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в вашем коллективе (семье, квартире и т.п.). Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива.
1. | В нашем коллективе всегда весело | 4 3 2 1 | В нашем коллективе всегда скучно |
2. | Все ребята в общем-то добрые | 4 3 2 1 | У нас много злых, равнодушных |
3. | Мы никогда не ссоримся | 4 3 2 1 | Мы часто ссоримся, конфликтуем |
4. | Ребята у нас вежливые, воспитанные | 4 3 2 1 | Ребята часто грубя- ругаются |
5. | Мне в нашем коллективе хорошо, спокойно | 4 3 2 1 | Мне в нашем коллективе неспокойно, тревожно |
6. | У нас все равны | 4 3 2 1 | Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими |
7. | Мы все сплоченные, все дела делаем вместе | 4 3 2 1 | Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе |
1. | В нашем коллективе всегда весело | 4 3 2 1 | В нашем коллективе всегда скучно |
2. | Все ребята в общем-то добрые | 4 3 2 1 | У нас много злых, равнодушных |
3. | Мы никогда не ссоримся | 4 3 2 1 | Мы часто ссоримся конфликтуем |
4. | Ребята в нашем коллективе вежливые, воспитанные | 4 3 2 1 | Ребята часто грубят, ругаются |
5. | Мне в нашем коллективе хорошо, спокойно | 4 3 2 1 | Мне в нашем коллективе неспокойно, тревожно |
6. | У нас все равны | 4 3 2 1 | Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими |
7. | Мы все сплоченные, все дела делаем вместе | 4 3 2 1 | Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 493.