Обработка и интерпретация результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов:

- решение задачи у доски;        

- совместное чтение книги;      

- вопросы, задаваемые учителю (в паре).

В данном случае индетификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника.

1. Позиция «один, вдали от учителя» – эмоционально неблагополучная позиция ребенка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе.

2. Отождествление себя с детьми, стоящими в паре, вместе играющими – доказательство благополучной социально-психологической позиции ребенка.

3. Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаемым учителем.

4. Игровая позиция: не соответствует учебной позиции.

Основание для занесения классов, обучающихся в «группу риска» см. презентации «Методики для экспресс-анализа».

Результаты экспресс-анализа в младших классах необходимо использовать для организации дальнейшей работы с родителями, воспитателями.  Организация тренинговых занятий для обучающихся – на усмотрение педагога-психолога.


 


Классы

Для проведения экспресс-анализа в 5-8 классах следует использовать методики: 

· Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру),

· Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации,

· Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» (методика Дембо-Рубенштейн, модификация А.М.Прихожан),

· Тест школьной тревожности Б.Филлипса,

· Методика «Эмоционально-психологический климат класса».

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (бланк ОПА)
(по А.Ф. Фидлеру)

Возраст обучающихся: 5-11 класс

Назначение. Оценка психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика допускает анонимное обследование, что повышает ее надежность.

Условия проведения: групповая форма или индивидуальная (в форме беседы); продолжительность – 5 минут.

Инструкция. В таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак Ú, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.

Обработка и анализ данных. Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак Ú, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего.

На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе. средний коэффициент субъективных оценок психологической атмосферы в коллективе (Кср) вычисляется сложением коэффициентов субъективных оценок всех членов группы, полученная сумма делится на количество опрошенных.

Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная оценка). Чем ниже коэффициент, тем благоприятнее оценка психологической атмосферы в коллективе.

Для получения вывода о наиболее выраженных признаках в коллективе, вызывающих трудности в его становлении, вычисляются средние коэффициенты субъективных оценок для каждого из 10 пунктов таблицы: К пр.1, К пр.2, К пр.3 и т.д.

 


Бланк ответов

Дата проведения _____________________________

Признаки 1 2 3 4 5 6 7 8 Признаки
1. Дружелюбие Враждебность
2. Согласие                 Несогласие
3. Удовлетворенность                 Неудовлетворенность
4. Продуктивность                 Непродуктивность
5. Теплота                 Холодность
6. Сотрудничество                 Несогласованность
7. Взаимная поддержка                 Недоброжелательность
8. Увлеченность                 Равнодушие
9. Занимательность                 Скука
10. Успешность                 Безуспешность

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1333.