Имя_____________ Возраст_______ Дата________
№ |
Рисунка
Рисунок
Высказывание
Выбор
Тестовый материал (см. файл «Выбери лицо». Картинки).
Результаты экспресс-анализа в дошкольных образовательных организациях необходимо использовать для организации дальнейшей работы с родителями, воспитателями.
Младшие школьники
Для проведения экспресс-анализа в младших классах следует использовать методики:
· Методика «Эмоционально-психологический климат класса»,
· Микропрактикум «Мой класс».
Методика «Эмоционально-психологический климат класса» (бланк ЭПК)
Цель: изучение эмоционального благополучия в классе.
Обработка результатов. Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия: 7 х 4 = 28 баллов.
Находим максимальный групповой индекс ЭПК класса. Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей.
После определения максимальных значений, которые принимаются за 100%, вычисляем реальные показатели.
Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом класса.
Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК класса определяется по формуле:
Уровень ЭПК = Реальный групповой индекс ЭПК класса : Максимальный групповой индекс ЭПК класса
Оценочная шкала
Уровень ЭПК | Величина индекса Э в % |
Очень высокий | Более 80 |
Высокий | 71-80 |
Выше среднего | 66-70 |
Средний | 45-65 |
Ниже среднего | 40-44 |
Низкий | Менее 40 |
|
Инструкция. Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в классе. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива.
1. | В нашем классе всегда весело | 4 3 2 1 | В нашем классе всегда скучно |
2. | Все ребята в общем-то добрые | 4 3 2 1 | В классе много злых, равнодушных |
3. | Мы никогда не ссоримся | 4 3 2 1 | Мы часто ссоримся конфликтуем |
4. | Ребята в классе вежливые, воспитанные | 4 3 2 1 | Ребята часто грубят, ругаются |
5. | Мне в нашем классе хорошо, спокойно | 4 3 2 1 | Мне в нашем классе неспокойно, тревожно |
6. | У нас все равны | 4 3 2 1 | Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими |
7. | Мы все сплоченные, все дела делаем вместе | 4 3 2 1 | Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе |
Микропрактикум «Мой класс» (бланк МК)
Цель проективной методики: определение положения обучающегося в классном коллективе.
Возраст обучающихся: 1-5 классов.
Условия проведения: групповая форма проведения или индивидуальная – в форме беседы; продолжительность – 5-10 минут.
Ход проведения. Вниманию обучающихся предлагается листок с рисунком класса (см. рис.). Обучающемуся необходимо найти и отметить себя на рисунке.
Инструкция. Ребята! На этом рисунке схематично представлен ваш класс. За столом сидит учитель, занятый своим делом, ученики. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свое имя и первую букву фамилии. Затем отметьте тоже крестиком на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и первую букву фамилии.
Обучающимся также предлагается ответить на вопросы:
1. Что, по твоему мнению, является чаще всего поводом для конфликта между учеником и учителем:
• поведение; • учеба; • личная неприязнь; • нежелание понимать друг друга.
2. Могут ли конфликты с учителем повлечь неприязнь с его стороны:
• да; • нет; • иногда.
3. Может ли на твое поведение повлиять коллектив класса:
• да; • нет; • иногда.
4. Что может послужить причиной, по которой ты смог бы бросить школу?
• неуспеваемость; • конфликт с учителем; • конфликт с одноклассниками;
• что-то другое, скажи что.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 692.