Форма протокола теста тревожности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Имя_____________ Возраст_______ Дата________

 

Рисунка

Рисунок

Высказывание

Выбор

Веселое лицо Печальное лицо 1. Игра с младшими детьми       2. Ребенок и мать с младенцем       3. Объект агрессии       4. Одевание       5. Игра со старшими детьми       6. Укладывание спать в одиночестве       7. Умывание       8. Выговор       9. Игнорирование       10. Агрессивное нападение       11. Собирание игрушек       12. Изоляция       13. Ребенок с родителями       14. Еда в одиночестве      

Тестовый материал (см. файл «Выбери лицо». Картинки).

 

 

Результаты экспресс-анализа в дошкольных образовательных организациях необходимо использовать для организации дальнейшей работы с родителями, воспитателями.  


Младшие школьники

 

Для проведения экспресс-анализа в младших классах следует использовать методики: 

· Методика «Эмоционально-психологический климат класса»,

· Микропрактикум «Мой класс».

Методика «Эмоционально-психологический климат класса» (бланк ЭПК)

Цель: изучение эмоционального благополучия в классе.

Обработка результатов. Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия: 7 х 4 = 28 баллов.

Находим максимальный групповой индекс ЭПК класса. Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей.

 После определения максимальных значений, которые принимаются за 100%, вычисляем реальные показатели.

Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом класса.

Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК класса определяется по формуле:

 

Уровень ЭПК = Реальный групповой индекс ЭПК класса : Максимальный групповой индекс ЭПК класса

Оценочная шкала

Уровень ЭПК Величина индекса Э в %
Очень высокий Более 80
Высокий 71-80
Выше среднего 66-70
Средний 45-65
Ниже среднего 40-44
Низкий Менее 40

 


Инструкция. Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в классе. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива.

 

1. В нашем классе всегда весело 4 3 2 1 В нашем классе всегда скучно
2. Все ребята в общем-то добрые 4 3 2 1 В классе много злых, равнодушных
3. Мы никогда не ссоримся 4 3 2 1 Мы часто ссоримся конфликтуем
4. Ребята в классе вежливые, воспитанные 4 3 2 1 Ребята часто грубят, ругаются
5. Мне в нашем классе хорошо, спокойно 4 3 2 1 Мне в нашем классе неспокойно, тревожно
6. У нас все равны 4 3 2 1 Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими
7. Мы все сплоченные, все дела делаем вместе 4 3 2 1 Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе

 



Микропрактикум «Мой класс» (бланк МК)

Цель проективной методики: определение положения обучающегося в классном коллективе.

Возраст обучающихся: 1-5 классов.

Условия проведения: групповая форма проведения или индивидуальная – в форме беседы; продолжительность – 5-10 минут.

Ход проведения. Вниманию обучающихся предлагается листок с рисунком класса (см. рис.). Обучающемуся необходимо найти и отметить себя на рисунке.

Инструкция. Ребята! На этом рисунке схематично представлен ваш класс. За столом сидит учитель, занятый своим делом, ученики. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свое имя и первую букву фамилии. Затем отметьте тоже крестиком на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и первую букву фамилии.

Обучающимся также предлагается ответить на вопросы:

1. Что, по твоему мнению, является чаще всего поводом для конфликта между учеником и учителем:

• поведение;   • учеба;      • личная неприязнь;          • нежелание понимать друг друга.

2. Могут ли конфликты с учителем повлечь неприязнь с его стороны:

• да;     • нет;          • иногда.

3. Может ли на твое поведение повлиять коллектив класса:

• да;     • нет;          • иногда.

4. Что может послужить причиной, по которой ты смог бы бросить школу?

• неуспеваемость;      • конфликт с учителем;    • конфликт с одноклассниками;

• что-то другое, скажи что.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 474.