ОПК-3 ― способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | ||
Репродуктивный | Знать: современное российское законодательство, регулирующее денежный оборот в организации; основную отечественную литературу по теоретическим вопросам управления финансами хозяйствующих субъектов. Уметь: анализировать информационные материалы по оценке финансового состояния организации; определять на практике базовые понятия управления финансами в организации. Владеть: навыками расчета затрат на различные источники финансирования; навыками оценки предпринимательских, инвестиционных и финансовых рисков; навыками оценки доходности капитала | удовлетворительно |
Поисковый | Знать: современное российское законодательство, нормативные документы и методические материалы, регулирующие денежный оборот в организации; основную отечественную и зарубежную литературу по теоретическим вопросам управления финансами хозяйствующих субъектов; сущность и функции организации управления финансами в организации. Уметь: анализировать информационные материалы по оценке финансового состояния организации, используя современные методы и показатели такой оценки; определять на практике базовые понятия управления финансами в организации. Владеть: навыками расчета затрат на различные источники финансирования; навыками оценки предпринимательских, инвестиционных и финансовых рисков; навыками управления структурой капитала и оценки его доходности | хорошо |
Творческий | Знать: современное российское законодательство, нормативные документы и методические материалы, регулирующие денежный оборот в организации, системы платежей и расчетов, практику их применения; основную отечественную и зарубежную литературу по теоретическим и практическим вопросам управления финансами хозяйствующих субъектов; сущность, функции и основные принципы организации управления финансами в организации, его информационное обеспечение. Уметь: верно анализировать информационные и статистические материалы по оценке финансового состояния организации, используя современные методы и показатели такой оценки; определять на практике базовые понятия управления финансами в организации; использовать современные методики оценки эффективности инвестиционных проектов. Владеть: навыками расчета затрат на различные источники финансирования; навыками оценивания последствий различных инвестиционных решений; навыками оценки предпринимательских, инвестиционных и финансовых рисков; навыками управления структурой капитала и оценки его доходности | отлично |
ПК-5 ― способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | ||
Репродуктивный | Знать: практику организации денежных потоков организации; основные направления деятельности в области управления финансами. Уметь: использовать методы прогнозирования деятельности организации; применять современные принципы организации финансами организации для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики; использовать современное программное обеспечение для разработки финансовых управленческих решений. Владеть: навыками чтения важнейших финансовых документов (отчетности); навыками оценки эффективности финансовой деятельности хозяйствующего субъекта | удовлетворительно |
Поисковый | Знать: практику организации денежных потоков организации с эффективным использованием в этих целях финансового механизма; основные направления деятельности в области управления финансами; основные способы бюджетирования в организации. Уметь: использовать методы финансирования, планирования и прогнозирования текущей деятельности; верно применять современные принципы организации и методы управления финансами организации для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики; использовать современное программное обеспечение для разработки и реализации финансовых управленческих решений. Владеть: навыками чтения и оценки важнейших финансовых документов (отчетности); навыками оценки эффективности финансовой деятельности хозяйствующего субъекта; навыками разработки бюджетов как краткосрочного, так и долгосрочного характера, а также различных других форм финансовых планов | хорошо |
Творческий | Знать: практику организации и регулирования денежных потоков организации с эффективным использованием в этих целях финансового механизма и различных финансовых инструментов; основные направления деятельности в области управления финансами с учетом специфики решаемых задач; основные способы бюджетирования в организации и принципы составления бюджетов различных уровней. Уметь: использовать методы финансирования, планирования, прогнозирования и бюджетирования текущей деятельности; верно применять современные принципы организации и методы управления финансами организации для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики; использовать современное программное обеспечение для разработки и реализации финансовых управленческих решений, а также оценки их эффективности. Владеть: навыками чтения и оценки важнейших финансовых документов (отчетности); навыками оценки эффективности финансовой деятельности хозяйствующего субъекта; навыками разработки бюджетов как краткосрочного, так и долгосрочного характера, а также различных других форм финансовых планов; навыками построения долгосрочной и краткосрочной финансовой политики в организации. | отлично |
Оценочные средства
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде | Критерии оценивания |
1. | Кейс-упражнения (задачи) | Вид учебного занятия, которое дает обучающимся возможность применить определенные приемы и широко использовать материал кейс-упражнений, когда необходим количественный анализ. Обучающийся самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его | Система типовых кейс-упражнений (задач) | - от 0 до 60% выполненных заданий ― «не удовлетворительно»; - от 61% до 80% ― «удовлетворительно»; - от 81% до 90% ― «хорошо»; - от 91% до 100% ― «отлично». Максимальный балл ― 5 |
2. | Тест | Вид учебного занятия, задачей которого является закрепление учебного материала, а также проверка знаний обучающихся по отдельным темам дисциплины. Тестирование включает в себя следующие типы заданий: - задание с единственным выбором ответа из предложенных вариантов; - задание на определение верных и неверных суждений; - задание с множественным выбором ответов. | Система стандартизированных заданий | - от 0 до 60% выполненных заданий ― «не удовлетворительно»; - от 61% до 80% ― «удовлетворительно»; - от 81% до 90% ― «хорошо»; - от 91% до 100% ― «отлично». Максимальный балл ― 5 |
3. | Контрольная работа (КР) | Контрольное мероприятие по учебному материалу дисциплины, состоящее в выполнении обучающимся системы стандартизированных заданий. | Система стандартизированных заданий | - от 0 до 60% выполненных заданий ― «не удовлетворительно»; - от 61% до 80% ― «удовлетворительно»; - от 81% до 90% ― «хорошо»; - от 91% до 100% ― «отлично». м |
4. | Доклад | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося устно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием аналитического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Тематика докладов | Оценивание осуществляется по 2−ум уровням: 1. Экспертное оценивание обучающимися (взаимооценка). 2. Оценивание преподавателем. Первый уровень «Экспертное оценивание обучающимися (взаимооценка)». Критерии экспертной оценки доклада: 1) полнота раскрытия темы (оценка того, насколько содержание доклада соответствует заявленной теме и в какой мере тема раскрыта автором); 2) актуальность использованных источников (оценка того, насколько современны (по годам выпуска) источники, использованные при выполнении работы); 3) использование профессиональной терминологии (оценка того, в какой мере в докладе отражены профессиональные термины и понятия, свойственные теме доклада); 4) стилистика устной речи (оценка структурно-смысловой организации текста, внутренней целостности, соразмерности членения на части, соподчиненности компонентов работы друг другу и целому); 5) наличие собственного отношения автора к рассматриваемой проблеме/теме (насколько точно и аргументировано выражено отношение автора к теме доклада). По каждому критерию обучающийся оценивает работу и выставляет предварительную оценку за доклад по формальным признакам: «зачтено» и «не зачтено». Второй уровень «Оценивание преподавателем» (выставление итоговой оценки) Преподаватель, оценивая доклад, может использовать результаты предыдущего этапа. Критерии оценки доклада преподавателем: «Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если тема доклада не раскрыта; обнаруживается существенное непонимание проблемы. «Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если содержание доклада неполно соответствует заявленной теме; материал доклада не структурирован, есть существенные нарушения последовательности изложения; выводы фрагментарны, невнятно сформулированы и недостаточно обоснованы; использован один источник по теме; докладчик не владеет материалом, зачитывает текст; культура речи не выражена; не использован демонстрационный материал; на вопросы ответы не даны, либо ответы неверны; не соблюден регламент. «Хорошо» выставляется обучающемуся, если содержание доклада соответствует и достаточно полно раскрывает заявленную тему; обозначена актуальность темы и ее связь с темой занятия; материал доклада структурирован и в основном последовательно изложен; сформулированы и обоснованы выводы; привлечено несколько источников по теме; докладчик владеет материалом с опорой на текст, демонстрирует культуру речи; использован демонстрационный материал; даны ответы на часть вопросов, либо ответ неточен; соблюден регламент. «Отлично» выставляется обучающемуся, если содержание доклада соответствует и достаточно полно раскрывает заявленную тему; убедительно обоснована актуальность темы, показана ее связь с содержанием учебной дисциплины и темой занятия; материал доклада четко структурирован, выдержана логическая последовательность его изложения; сформулированы и обоснованы необходимые выводы; привлечены фундаментальные работы по теме, а также публикации последних лет, использованы необходимые нормативные, статистические и иные источники; докладчик свободно владеет материалом, демонстрирует культуру речи и ораторское мастерство; использован содержательный демонстрационный материал; даны точные и полные ответы на возникшие вопросы; соблюден регламент. Максимальный балл ― 5 |
5. | Курсовая работа | Контрольное мероприятие по учебному материалу дисциплины, состоящее в выполнении обучающимся теоретического или эксперименталь-ного самостоятельного исследования | Тематика курсовых работ | «Неудовлетворительно» получает обучающийся, курсовая работа которого носит реферативный характер, экспериментальные данные недостаточно проанализированы и не доказывают защищаемые положения. В процессе защиты курсовой работы обучающийся не сумел убедительно изложить материал и ответить на большую часть заданных вопросов. «Удовлетворительно» получает обучающийся, курсовая работа которого содержит отдельные недостатки, как в изложении теоретического материала, так и экспериментальных данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты. «Хорошо» получает обучающийся, в курсовой работе которого имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литературы, или в анализе и интерпретации экспериментальных данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы. «Отлично» получает обучающийся, который представил курсовую работу, в полной мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положения, правильно и полно ответил на все заданные вопросы. Максимальный балл ― 5 |
6. | Экзамен | Занятие аудиторное | Система стандартизированных заданий | «Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не выполнены требования, соответствующие оценке «удовлетворительно». «Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если: - даны в основном правильные, но недостаточно обоснованные ответы на все поставленные вопросы; - при ответах не выделялось главное; - неправильно использована экономическая терминология; - на отдельные дополнительные вопросы не даны положительные ответы. «Хорошо» выставляется обучающемуся, если: - даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы; - правильно решены практические задания; - в ответах не всегда правильно формулировались экономические определения, при решении практических задач были допущены ошибки; - ответы в основном были краткими, но не всегда четкими. «Отлично» выставляется обучающемуся, если: - даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы; - правильно и рационально (с использованием рациональных методик) решены соответствующие задачи; - ответы были четкими и краткими, а мысли излагались в логической последовательности; - показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и диалектическом развитии. |
5.3. Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по данной дисциплине
Дата: 2018-12-28, просмотров: 609.