Выбор потенциала рабочего электрода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В анодное пространство ячейки наливают 40 смз раствора серной кислоты, погружают рабочий электрод – платиновую пластину. Катодное пространство ячейки заполняют серной кислотой и помещают в него вспомогательный электрод. Камеру для хлорсеребряного электрода сравнения заполняют насыщенным раствором хлорида калия. Электролитические ключи заполняют серной кислотой и соединяют камеры.

2. В анодное пространство опускают стержень магнитной мешалки. Включают перемешивание.

3. Вводят в анодное пространство 2 см3 исследуемого вещества. Снимают анодную поляризационную кривую, начиная запись от начального равновесного потенциала.

4. Строят поляризационную кривую в координатах . Выбирают потенциал рабочего электрода (в середине площадки предельного тока).

Проведение предэлектролиза

1. В анодное пространство ячейки наливают 40 смз раствора серной кислоты, погружают рабочий электрод – платиновую сетку и якорь магнитной мешалки. Включают перемешивание.

2. На источнике начального напряжения блока БЗН потенциостата устанавливают выбранный потенциал рабочего электрода (U 1 или U 2) и включают выходное напряжение.

3. Предэлектролиз фона проводят в течение 15 мин.

13.2.4.4. Контрольная задача. Определение содержания в анализируемом образце

1. Отключают ячейку. Быстро вводят пипеткой в ячейку 0,5 см3 анализируемого раствора.

2. Одновременно включают ячейку и секундомер.

3. Записывают значения миллиамперметра через каждые 10 сек. (таблица 6.5), строят графики зависимости  и .

Данные потенциостатической кулонометрии

Таблица 13.5.

№ точки Время, сек Показания миллиамперметра, I, mV
       

 

4. По графику  определяют  (как отрезок отсекаемый продолжением прямой на оси ординат) и . Для трех произвольных точек рассчитывают , где .

5. Рассчитывают среднее значение k и количество электричества по формуле:

                                                 

6. Рассчитывают содержание ионов  в мг в анализируемом образце по формуле:

                                        

где  – количество электричества,

 – атомная масса Fe, г/моль;

 – объем мерной колбы, см 3 ;

  - объем аликвоты испытуемого раствора, см3 .

13.3. Вопросы для самоподготовки

1. В чем различие методов прямой кулонометрии и кулонометрического титрования?

2. Какие законы лежат в основе метода кулонометрии? Сформулируйте их.

3. Каковы особенности метода кулонометрического анализа в амперостатическом и потенциостатическом режимах?

4. Привести принципиальную схему установки для кулонометрического титрования.

5. Назвать наиболее распространенные способы фиксирования точки эквивалентности в кулонометрическом титровании.

6. Привести примеры кулонометрического титрования: а) электрогенерированными окислителями; б) электрогенерированными восстановителями; в) с использованием реакций осаждения и комплексообразования; г) с использованием реакций кислотно-основного взаимодействия.

7. Укажите достоинства и недостатки кулонометрических методов анализа. Чем ограничена область применения этих методов?

 

Кондуктометрия.

Цель и задачи работы.

Изучение возможностей и аппаратурного оформления кондуктометрии, овладение приемами практического применения кондуктометрического титрования.

Программа работы.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 433.