ТЕМА 19 ПЕРВИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, ДОКУМЕНТАЦИЯ И НВЕНТАРИЗАЦИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первичное наблюдение – первое, начальное звено в цепочке функционирования хозяйствующего учета.

Процедура первичного наблюдения может быть схематично представлено следующим образом.

Схема 1. Процедура первичного наблюдения

По результатам первичного наблюдения составляется документ.

Все хозяйственные операции, проводимые на предприятии, оформляются оправдательными документами.

Документ — это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.

Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

При изучении этой темы необходимо усвоить роль документации в учете, раскрыть их значение при оперативном управлении организацией и при аудите финансово-хозяйственной деятельности организации.

В процессе изучения темы важно научиться разграничивать основные и дополнительные реквизиты, изучить их квалификацию, разобрать различные способы проверки документов, понять необходимость унификации и стандартизации документов. В ходе изучения темы необходимо изучить Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР). Особое внимание следует обратить на порядок хранения документации, для этого нужно руководствоваться правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 06.02.02 г. Особое место на предприятии отводиться процессу организации документооборота, немаловажная роль в котором отведена главному бухгалтеру. Обратите внимание, что в целях оперативности приема, проверки и регистрации первичных документов, организации создают компьютерные базы, что дает возможность вести учет документов в электронном виде. При ведении учета в электронном виде, предприятия имеют право на применение цифровой подписи, правила применения которой, регламентируются ФЗ от 10.01.02 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Согласно данному Закону, документ, подписанный электронной цифровой подписью, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью.

В свою очередь следует обратить внимание на то, что согласно ФЗ от 27.07.06 №137 –ФЗ, ряд налогоплательщиков должны представлять отчетность в электронном виде, таким образом, правовые акты формируют законодательную базу для перехода на новую технологию сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использование ЭЦП.

Таким образом, при сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы по электронной почте, применяется специальная технология электронного документооборота, которая обеспечивает не только защиту информации, но и корректное разрешение конфликтных ситуаций.

В ходе изучения материалы следует изучить технологию использования системы дистанционного банковского обслуживания, которая подразумевает под собой осуществление банковских операций и сделок для клиентов кредитных организаций с использованием телекоммуникационных систем.

Познакомиться с наиболее перспективными разработками, оценить их возможности и преимущества.

Однако при использовании такого способа наблюдение за фактами хозяйственной деятельности как документация, не исключается возможность расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации.

С целью обеспечения контроля за сохранностью хозяйственных средств, и для полного обеспечения данных учета фактическим остаткам, используется элемент метода бухгалтерского учета – инвентаризация.

Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств орга­низаций индустрии путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является спосо­бом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохран­ностью имущества организации.

В ходе изучения инвентаризации необходимо изучить задачи и цели проведения инвентаризации, виды, порядок ее проведения, познакомиться с документальным оформлением и отражением полученных результатов в учете.

Следует ознакомиться с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными МФ РФ от 13.07.95 г. № 49.

Контрольные вопросы

1.Что представляет собой процесс первичного наблюдения?

2. Что представляет собой документация?

3. Что такое стандартизация и унификация документов?

4. Какие требования предъявляются к оформлению документов?

5.Чем отличаются бухгалтерские документы от других носителей первичной информации?

6. Как организуется документооборот?

7. Для чего составляется номенклатура дел?

8. В чем состоит значение инвентаризации?

9. Каковы сроки проведения инвентаризации?

10. В каком случае проведение инвентаризации обязательно?

11. Что отражается в инвентаризационных описях товарно-материальных ценностей?

12. Кратко охарактеризуйте порядок проведения инвентаризации?

Задание 6.1

Цель задания - научиться заполнять первичные документы.

На основе исходных данных заполните первичные учетные документы.

Исходные данные:

1.На основании приказа директора ЗАО «Спецмонтаж» Чигирева Б.С. от 16 марта 200_ г., 18 марта этого же года инжене­ру Матросову А.С. выдано подотчет на командировочные расходы 12500 руб. Деньги выдал кассир Семенова С.Н. на основании пас­порта Матросову А.С. Составить расходный кассовый ордер (форма № КО-2).

 

2. Принята 5 декабря 20__ г. от материально-ответственного лица ОАО «Тарно» Моргунова Л.М. неиспользованная подотчетная сумма 1270 руб. Деньги получены кассиром Сотниковой Н.Л.. Документ подтвержден глав­ным бухгалтером Васильевой Н.П.Составить приходный кассовый ордер (форма № КО-1)

 

 3. ООО «Кристалл» покупает у АО «Торпедо» строительные материалы (кирпич, цемент М 500). Покупатель рассчитывается с продавцом через банк. При этом оформляется платежное поручение  №132. Сумма строительных материалов составляет 150 000 руб. (сто пятьдесят тысяч рублей). Пла­щиком является ООО «Кристалл», расчетный счет которого 40703457835648575657 в коммерческом банке «Афера» г. Санкт-Петербург (БИК 0466567549; счет № 30147852904572964027). ИНН плательщика 8741564894.

Реквизиты банка получателя - «Экспресс банк» г. Самара–БИК 0468545376–Счет №30704796375027564001. ИНН получателя–АО «Торпедо» 6359409876, его счет 0704983840636594957. Срок платежа - 15.03.20__ г. Оформить платежное поручение на перечисление денежных средств за материалы поставщику.

В строке «Назначение платежа» записывается счет-фактура № 48 от 13.12.20__ г. за строительные материалы (кирпич, цемент М 500) согласно договору № 56 от 05.05.20__ г., в том числе налог добавленную стоимость 18% - 22 881 руб. 00 коп.

Задание 6.2

Цель задания – научиться оформлять документацию, проходящую по кассе.

1. На основе исходных данных (табл.6.1)оформить первичные документы по хозяйственным операциям.

2. Открыть кассовую книгу и записать в ней остаток денег в кассе на 01.10 20­­__г.

3. Зарегистрировать кассовые операции за октябрь в кассовой книге

4. Открыть регистры синтетического учета по счету 50 «Касса» и записать в ведомости №1 на основании Главной книги остаток денег в кассе на 01.10 20__г.

5. Отразить в журнале –ордере №1 и ведомости №1 (табл.6.2 -6.3), согласно кассовой книге операции за октябрь 20__ г.

6. Вывести остатки по кассе на коней месяца.

­­Таблица 6.1

Дата: 2018-12-28, просмотров: 336.