Раздел 1. Методическое обеспечение деятельности учителя АФК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПК 1: Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Задание № 1: Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ГОС и ФГОС по физической культуре и адаптивной физической культуре.

Анализ УМК «Физическая культура» (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы – по выбору)

Критерии анализа Анализ УМК
Издательство, год издания Просвещение, 2011
Авторы УМК А.П.Матвеев
Образовательная система Физическая культура 1-4классы
Состав УМК -Рабочие программы -Учебник -Учебник в электронной форме -Методические рекомендации
Цель УМК Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Задачи УМК -укрепление здоровья школьников посредством развитие физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма -совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта -формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности -развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Особенности УМК -Дает возможность без дополнительной нагрузки на учителя выйти на качественно другой уровень обучения и образования -Позволяет учащимся организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели -Дает возможность учащимся активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей -Формирует у школьников умения, навыки и компетенции для самостоятельной организации различных форм занятий -Усиливает оздоровительный эффект образовательного процесса.
Анализ одного задания из учебника

Критерии оценки выполнения задания:

Объект оценки Средство оценивания Критерии оценки
Сформированность ПК 1: Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ГОС и ФГОС по физической культуре и адаптивной физической культуре. Полнота анализа – 0-4 балла Владение понятийным научно-методическим аппаратом – 0-3 балла Общая языковая и речевая грамотность – 0-3 балла

Задание №2: Оценка качества разработки рабочей адаптированной программы учителя АФК на основе образовательных стандартов и примерных программ по физическому воспитанию с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся.

Рабочие материалы: Положение о рабочей программе педагога; рабочая программа педагога АФК


Оценка качества разработки рабочей адаптированной программы(РП) по предмету «Физическая культура/Адаптивная физическая культура»

Класс ______2_____

(Крылова О.Н. Рабочая программа педагога: Методические рекомендации для разработки /О.Н. Крылова, Т.С. Кузнецова. – СПб.: КАРО, 2015. – 80 с. (с. 56-66)

Критерии

Показатели учета требований к программе и оценка

0 баллов 1 балл 2 балла 1 Актуальность программы Вместо РП представлен аналог примерной или авторской программы Отсутствует сопоставительный анализ с ФГОС, авторской программой или проведенный анализ не отражает различий в содержании, проведен формально. В разделах (составных частях) отсутствуют составляющие, характерные для ГОС 2004 г., ФГОС 2010 г. – способы реализации задач системно-деятельностного подхода к обучению. Программа нацелена на решение основных задач ФГОС, обеспечивается специальным сопоставительным с ним анализом. 2 Наличие обязательных составляющих программы По структуре РП не отличается от примерной или авторской, содержание которых не раскрывает особенностей реализации для конкретных условий общеобразовательного учреждения. Фактически представляет собой аналог примерной программы с титульным листом школы. В структуре РП в целом представлены основные обязательные составляющие, но некоторые разделы оформлены не в соответствии с рекомендациями (объединены или разбиты на дополнительные, составляющие произвольно перенесены из одного раздела в другой), что затрудняет использование программы. Составляющие программы не обеспечивают обозримость, понятность для субъектов образовательного процесса. Отсутствуют какие-либо составляющие программы, например, образцы контрольно-измерительных инструментов. В структуре РП представлены все основные разделы (составные части) согласно требованиям положения о рабочих программах: - титульный лист; - пояснительная записка; - конкретизированы требования к уровню освоения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета, тематическое планирование; - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; - приложения (технологические карты уроков, технологические карты контроля и т.п.). 3 Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу Титульный лист полностью не соответствует по оформлению рекомендуемому образцу и противоречит структурному содержанию РП; имеются разночтения с Уставом ОУ, разночтения в наименовании учебного предмета в РП с наименованием предмета в учебном плане. Титульный лист оформлен в основном с учетом всех предъявляемых требований, но имеются отдельные неточности и недочеты в грифе рассмотрения, согласования и утверждения РП; не указан год разработки РП. Титульный лист оформлен с учетом всех предъявляемых требований: - наименование учредителя ОУ (согласно Уставу); - наименование ОУ (согласно Уставу); - наименование учебного предмета (курса); - указание параллели, на которой изучается предмет; - сведения об учителе – составителе РП; - гриф рассмотрения, согласования и утверждения РП; - год разработки РП 4 Соответствие оформления пояснительной записки примерному образцу Пояснительная записка не отражает структурное содержание программы, не подчеркивается индивидуальность программы, ее соответствие специфике предмета, курса, особенностям класса, авторский характер документа, имеются грубые несоответствия с другими разделами программы (содержанием обучения, несоответствие УМК федеральному перечню). Пояснительная записка содержит: - название учебной программы (примерной или авторской) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа; - указаны используемый УМК, количество учебных часов, на которое она рассчитана и всё выше перечисленное находит отражение в других разделах программы. Но по своему содержанию пояснительная записка к рабочей программе формальна: - не отмечено количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий; - не описаны цели и задачи программы для данного класса (цели и задачи перенесены из примерной программы); - не актуализируется новизна рабочей программы, её отличие от примерной программы по предмету. - нет обоснований внесённых изменений; - не указаны межпредметные связи, особенности организации учебного процесса по предмету, предпочтительные формы организации, педагогические технологии, применяемые учителем. - не фиксируются формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового). Пояснительная записка оформлена согласно рекомендуемым требованиям. Приводятся: · нормативная база; · название учебной программы (примерной или авторской) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа. Называется учебно-методический комплект, указывается его специфика. Даётся количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий. Указаны цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы учебных действий, компетенций учащихся данного класса; актуальность, новизна рабочей программы, её отличие от примерной или ранее действовавшей программы. Дано обоснование внесённых изменений. Выделены межпредметные связи: · на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов он является базой. · указаны особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; · формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового); · предпочтительные педагогические технологии и формы внеурочной деятельности; сведения, отражающие специфику класса, описание путей её учёта педагогом в преподавании предмета 5 Соответствие требований к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных, предметных) результатов конкретного учебного предмета (курса) требованиям ФГОС Требования к уровню учебных достижений обучающихся не сформулированы или не соответствуют ФГОС и примерной / типовой и авторской программе Требования к уровню учебных достижений обучающихся не ниже требований, сформулированных ФГОС общего образования. Требования к уровню подготовки определяются для всей ступени образования и не конкретизируются для определённой параллели или класса, то есть механически перенесены из ФГОС. Контроль уровня учебных достижения обучающихся зафиксирован в основных разделах и приложениях к рабочей программе, но материалы контроля включают систему контролирующих измерителей, позволяющих оценить только уровень предметных ЗУН обучающихся. Отсутствуют личностные и метапредметные результаты, требования не задаются в деятельностной форме. Контрольно-измерительные материалы не нацелены на входной, текущий и итоговый контроль достижений (отсутствует система мониторинга уровня учебных достижений учащихся) Требования к уровню учебных достижений обучающихся, сформулированы в соответствии с ФГОС и учётом примерной или авторской программы. В них отражены: · основные идеи и система ценностей, формируемая учебным предметом; · конечная система знаний; · перечень умений и навыков, способов деятельности; · перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать при изучении предмета. Требования к уровню усвоения предъявляются не ниже требований, сформулированных ФГОС общего образования (не должно быть механического перенесения требований из ФГОС). Требования к уровню подготовки определены для данной параллели или класса, а не для всей ступени образования. Формы контроля достижения обучающихся разнообразны, соотносятся с ситемно-деятельностным подходом ФГОС. Контроль уровня достижений обучающихся зафиксирован в основных разделах и приложениях к рабочей программе: пояснительной записке, учебно-тематическом плане, календарно-тематическом плане, технологической карте контроля. Материалы контроля включают систему контролирующих измерителей, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН, способов деятельности обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню усвоения предмета 6 Соответствие содержания программы рекомендуемым показателям Содержание программы не соотносится с учебно-тематическим планом по перечню изучаемых разделов и тем, объёму часов, не согласовано с ФГОС В объёме, превышающем 20%, расширено содержание примерной / типовой программы или авторской программы курса Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом учебной программы. В основном имеет место содержательная согласованность программы с планирующей документацией (КТП) и ФГОС, примерной программой с учётом выбранной авторской. Все дидактические единицы отражены, но не конкретизированы в содержании учебного материала. При наличии изменений, расширяющих содержание примерной / типовой программы или авторской программы курса, нет обоснований внесённых изменений Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом учебной программы. Имеет место содержательная согласованность программы с планирующей документацией (КТП) и ФГОС, примерной программой с учётом выбранной авторской. Приводится обязательный минимум содержания для данной параллели или класса. Все дидактические единицы отражены и конкретизированы в содержании учебного материала. В объёме, не превышающем 20%, расширено содержание примерной / типовой программы или авторской программы курса даны обоснования внесённых изменений 7 Соответствие тематического (поурочного) планирования структурным требованиям программы и рекомендуемому образцу В тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы по предмету, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки, что соотносится с разбивкой часов раздела «Содержание учебного предмета». Указаны темы и типы уроков. Элементы содержания раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету. Формулировки элементов содержания в основном соответствуют содержанию программы. Тематическое планирование соответствует содержанию программы. Нарушена логическая последовательность изучения разделов и тем, не указаны практические, контрольные, лабораторные работы. Требования к предметным и метапредметным результатам сформулированы в деятельностной форме, но не конкретизированы для отдельных уроков. Не представлены домашние задания для обучающихся по урокам. Вид, форма контроля и контрольно-измерительные материалы не вполне адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся, не включены контрольно-измерительные процедуры, позволяющие оценивать способы деятельности учащихся или данные процедуры однообразны; неполно представлены ссылки на информационные источники, используемые учителем для проведения урока. В планировании не определён объём практической составляющей учебного курса, не указано количество часов, отводимых на практические, лабораторные, контрольные работы Наименование разделов и тем содержания образования с указанием количества часов согласованы с формулировками содержания программы по предмету. Указаны темы и типы всех уроков, они сформулированы в соответствии с рабочей программой. Элементы содержания раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету; формулировки элементов содержания соответствуют рабочей программе. Требования к предметным и метапредметным результатам сформулированы в деятельностной форме и конкретизированы по темам и для отдельных уроков. Представлены домашние задания для обучающихся по урокам. Вид, форма контроля и контрольно-измерительные материалы адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся, включены контрольно-измерительные процедуры, позволяющие оценивать способы деятельности учащихся; полно представлены ссылки на информационные источники, используемые учителем для проведения урока. 8 Соответствие учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса структурным требованиям программы Программа не содержит перечни необходимых учебных и методических источников, а также материально-технического оборудования, которое необходимо для реализации программы, УМК не соответствует федеральному перечню. Учебно-методическое обеспечение сводится к простому перечислению учебников и оформлено не по ГОСТу 7.3-2003, отсутствуют раздельные списки информационных источников для учащихся и для учителя, не выделен список основной и дополнительной литературы, не определяется материально-техническое обеспечение программы УМК соответствует федеральному перечню, определяется необходимое и достаточное материально-техническое обеспечение программы, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основных и дополнительных информационных источников для учителя и учащихся 9 Качество приложения к программе Приложение отсутствует Приложение содержит второстепенную информацию, не содержит описания уроков, технологических карт контроля учебных достижений учащихся Приложение содержит актуальную информацию, характеризующую особенности организации образовательного процесса в соответствии с данной рабочей программой, содержит описание уроков, технологические карты уроков, технологические карты контроля учебных достижений учащихся 10 Наличие внешней рецензии на программу Рецензия отсутствует Рецензия составлена не по форме, не содержит обоснованных рекомендаций к применению программы в образовательном процессе данного ОУ. Рецензия представлена неспециалистом в соответствующей области Рецензия составлена по форме, содержит рекомендации к применению программы в образовательном процессе данного ОУ. Рецензия представлена специалистом в соответствующей области

Дата: 2018-12-28, просмотров: 456.