ПК 1: Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 
 
 Задание № 1: Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ГОС и ФГОС по физической культуре и адаптивной физической культуре.
						Анализ УМК «Физическая культура» (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы – по выбору)
						  |  Критерии анализа
  |   Анализ УМК
  |  
  |  Издательство, год издания
  |   Просвещение, 2011
  |  
  |  Авторы УМК
  |   А.П.Матвеев
  |  
  |  Образовательная система
  |   Физическая культура 1-4классы
  |  
  |  Состав УМК
  |   -Рабочие программы 
 -Учебник
 -Учебник в электронной форме 
 -Методические рекомендации 
  |  
  |  Цель УМК
  |   Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. 
  |  
  |  Задачи УМК
  |   -укрепление здоровья школьников посредством развитие физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма 
 -совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта
 -формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности 
 -развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга 
 -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
  |  
  |  Особенности УМК
  |   -Дает возможность без дополнительной нагрузки на учителя выйти на качественно другой уровень обучения и образования
 -Позволяет учащимся организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели 
 -Дает возможность учащимся активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей
 -Формирует у школьников умения, навыки и компетенции для самостоятельной организации различных форм занятий 
 -Усиливает оздоровительный эффект образовательного процесса. 
  |  
  |  Анализ одного задания из учебника
  |   
 
 
 
 
 
  |  
 
 
 Критерии оценки выполнения задания:
   |  Объект оценки
  |   Средство оценивания
  |   Критерии оценки
  |  
  |  Сформированность ПК 1: Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
  |   Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ГОС и ФГОС по физической культуре и адаптивной физической культуре.
  |   Полнота анализа – 0-4 балла
 Владение понятийным научно-методическим аппаратом – 0-3 балла
 Общая языковая и речевая грамотность – 0-3 балла
  |  
 
 
 
 
 
 
  Задание №2: Оценка качества разработки рабочей адаптированной программы учителя АФК на основе образовательных стандартов и примерных программ по физическому воспитанию с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся.
 Рабочие материалы: Положение о рабочей программе педагога; рабочая программа педагога АФК
						Оценка качества разработки рабочей адаптированной программы(РП) по предмету «Физическая культура/Адаптивная физическая культура»
						Класс ______2_____
 (Крылова О.Н. Рабочая программа педагога: Методические рекомендации для разработки /О.Н. Крылова, Т.С. Кузнецова. – СПб.: КАРО, 2015. – 80 с. (с. 56-66)
 
						Критерии
						   Показатели учета требований к программе и оценка 
  |    |  0 баллов
  |   1 балл
  |   2 балла
  |  
  |  1
  |   Актуальность программы
  |   Вместо РП представлен аналог примерной или авторской программы
  |   Отсутствует сопоставительный анализ с ФГОС, авторской программой или проведенный анализ не отражает различий в содержании, проведен формально.
 В разделах (составных частях) отсутствуют составляющие, характерные для ГОС 2004 г., ФГОС 2010 г. – способы реализации задач системно-деятельностного подхода к обучению.
  |   Программа нацелена на решение основных задач ФГОС, обеспечивается специальным сопоставительным с ним анализом.
  |  
  |  2
  |   Наличие обязательных составляющих программы
  |   По структуре РП не отличается от примерной или авторской, содержание которых не раскрывает особенностей реализации для конкретных условий общеобразовательного учреждения. Фактически представляет собой аналог примерной программы с титульным листом школы.
  |   В структуре РП в целом представлены основные обязательные составляющие, но некоторые разделы оформлены не в соответствии с рекомендациями (объединены или разбиты на дополнительные, составляющие произвольно перенесены из одного раздела в другой), что затрудняет использование программы. Составляющие программы не обеспечивают обозримость, понятность для субъектов образовательного процесса. Отсутствуют какие-либо составляющие программы, например, образцы контрольно-измерительных инструментов.
  |   В структуре РП представлены все основные разделы (составные части) согласно требованиям положения о рабочих программах:
 - титульный лист;
 - пояснительная записка;
 - конкретизированы требования к уровню освоения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов учебного предмета, курса;
 - содержание учебного предмета, тематическое планирование;
 - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 - приложения (технологические карты уроков, технологические карты контроля и т.п.).
  |  
  |  3
  |   Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу
  |   Титульный лист полностью не соответствует по оформлению рекомендуемому образцу и противоречит структурному содержанию РП; имеются разночтения с Уставом ОУ, разночтения в наименовании учебного предмета в РП с наименованием предмета в учебном плане.
  |   Титульный лист оформлен в основном с учетом всех предъявляемых требований, но имеются отдельные неточности и недочеты в грифе рассмотрения, согласования и утверждения РП; не указан год разработки РП.
  |   Титульный лист оформлен с учетом всех предъявляемых требований:
 - наименование учредителя ОУ (согласно Уставу);
 - наименование ОУ (согласно Уставу);
 - наименование учебного предмета (курса);
 - указание параллели, на которой изучается предмет;
 - сведения об учителе – составителе РП;
 - гриф рассмотрения, согласования и утверждения РП;
 - год разработки РП
  |  
  |  4
  |   Соответствие оформления пояснительной записки примерному образцу
  |   Пояснительная записка не отражает структурное содержание программы, не подчеркивается индивидуальность программы, ее соответствие специфике предмета, курса, особенностям класса, авторский характер документа, имеются грубые несоответствия с другими разделами программы (содержанием обучения, несоответствие УМК федеральному перечню).
  |   Пояснительная записка содержит:
 - название учебной программы (примерной или авторской) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа;
 - указаны используемый УМК, количество учебных часов, на которое она рассчитана и всё выше перечисленное находит отражение в других разделах программы.
 Но по своему содержанию пояснительная записка к рабочей программе формальна:
 - не отмечено количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий;
 - не описаны цели и задачи программы для данного класса (цели и задачи перенесены из примерной программы);
 - не актуализируется новизна рабочей программы, её отличие от примерной программы по предмету.
 - нет обоснований внесённых изменений;
 - не указаны межпредметные связи, особенности организации учебного процесса по предмету, предпочтительные формы организации, педагогические технологии, применяемые учителем.
 - не фиксируются формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового).
  |   Пояснительная записка оформлена согласно рекомендуемым требованиям. Приводятся:
 · нормативная база;
 · название учебной программы (примерной или авторской) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа.
 Называется учебно-методический комплект, указывается его специфика.
 Даётся количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий.
 Указаны цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы учебных действий, компетенций учащихся данного класса; актуальность, новизна рабочей программы, её отличие от примерной или ранее действовавшей программы.
 Дано обоснование внесённых изменений. Выделены межпредметные связи:
 · на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов он является базой.
 · указаны особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания;
 · формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового);
 · предпочтительные педагогические технологии и формы внеурочной деятельности;
 сведения, отражающие специфику класса, описание путей её учёта педагогом в преподавании предмета
  |  
  |  5
  |   Соответствие требований к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных, предметных) результатов конкретного учебного предмета (курса) требованиям ФГОС
  |   Требования к уровню учебных достижений обучающихся не сформулированы или не соответствуют ФГОС и примерной / типовой и авторской программе
  |   Требования к уровню учебных достижений обучающихся не ниже требований, сформулированных ФГОС общего образования.
 Требования к уровню подготовки определяются для всей ступени образования и не конкретизируются для определённой параллели или класса, то есть механически перенесены из ФГОС.
 Контроль уровня учебных достижения обучающихся зафиксирован в основных разделах и приложениях к рабочей программе, но материалы контроля включают систему контролирующих измерителей, позволяющих оценить только уровень предметных ЗУН обучающихся. Отсутствуют личностные и метапредметные результаты, требования не задаются в деятельностной форме.
 Контрольно-измерительные материалы не нацелены на входной, текущий и итоговый контроль достижений (отсутствует система мониторинга уровня учебных достижений учащихся)
  |   Требования к уровню учебных достижений обучающихся, сформулированы в соответствии с ФГОС и учётом примерной или авторской программы.
 В них отражены:
 · основные идеи и система ценностей, формируемая учебным предметом;
 · конечная система знаний;
 · перечень умений и навыков, способов деятельности;
 · перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать при изучении предмета.
 Требования к уровню усвоения предъявляются не ниже требований, сформулированных ФГОС общего образования (не должно быть механического перенесения требований из ФГОС).
 Требования к уровню подготовки определены для данной параллели или класса, а не для всей ступени образования.
 Формы контроля достижения обучающихся разнообразны, соотносятся с ситемно-деятельностным подходом ФГОС.
 Контроль уровня достижений обучающихся зафиксирован в основных разделах и приложениях к рабочей программе: пояснительной записке, учебно-тематическом плане, календарно-тематическом плане, технологической карте контроля.
 Материалы контроля включают систему контролирующих измерителей, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН, способов деятельности обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета.
 Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню усвоения предмета
  |  
  |  6
  |   Соответствие содержания программы рекомендуемым показателям
  |   Содержание программы не соотносится с учебно-тематическим планом по перечню изучаемых разделов и тем, объёму часов, не согласовано с ФГОС
 В объёме, превышающем 20%, расширено содержание примерной / типовой программы или авторской программы курса
  |   Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом учебной программы.
 В основном имеет место содержательная согласованность программы с планирующей документацией (КТП) и ФГОС, примерной программой с учётом выбранной авторской.
 Все дидактические единицы отражены, но не конкретизированы в содержании учебного материала.
 При наличии изменений, расширяющих содержание примерной / типовой программы или авторской программы курса, нет обоснований внесённых изменений
  |   Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом учебной программы.
 Имеет место содержательная согласованность программы с планирующей документацией (КТП) и ФГОС, примерной программой с учётом выбранной авторской.
 Приводится обязательный минимум содержания для данной параллели или класса.
 Все дидактические единицы отражены и конкретизированы в содержании учебного материала.
 В объёме, не превышающем 20%, расширено содержание примерной / типовой программы или авторской программы курса даны обоснования внесённых изменений
  |  
  |  7
  |   Соответствие тематического (поурочного) планирования структурным требованиям программы и рекомендуемому образцу
  |   В тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы по предмету, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки, что соотносится с разбивкой часов раздела «Содержание учебного предмета».
 Указаны темы и типы уроков. Элементы содержания раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету. Формулировки элементов содержания в основном соответствуют содержанию программы.
  |   Тематическое планирование соответствует содержанию программы.
 Нарушена логическая последовательность изучения разделов и тем, не указаны практические, контрольные, лабораторные работы.
 Требования к предметным и метапредметным результатам сформулированы в деятельностной форме, но не конкретизированы для отдельных уроков.
 Не представлены домашние задания для обучающихся по урокам.
 Вид, форма контроля и контрольно-измерительные материалы не вполне адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся, не включены контрольно-измерительные процедуры, позволяющие оценивать способы деятельности учащихся или данные процедуры однообразны; неполно представлены ссылки на информационные источники, используемые учителем для проведения урока.
 В планировании не определён объём практической составляющей учебного курса, не указано количество часов, отводимых на практические, лабораторные, контрольные работы
  |   Наименование разделов и тем содержания образования с указанием количества часов согласованы с формулировками содержания программы по предмету.
 Указаны темы и типы всех уроков, они сформулированы в соответствии с рабочей программой.
 Элементы содержания раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету; формулировки элементов содержания соответствуют рабочей программе.
 Требования к предметным и метапредметным результатам сформулированы в деятельностной форме и конкретизированы по темам и для отдельных уроков. Представлены домашние задания для обучающихся по урокам.
 Вид, форма контроля и контрольно-измерительные материалы адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся, включены контрольно-измерительные процедуры, позволяющие оценивать способы деятельности учащихся; полно представлены ссылки на информационные источники, используемые учителем для проведения урока.
  |  
  |  8
  |   Соответствие учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса структурным требованиям программы
  |   Программа не содержит перечни необходимых учебных и методических источников, а также материально-технического оборудования, которое необходимо для реализации программы, УМК не соответствует федеральному перечню.
  |   Учебно-методическое обеспечение сводится к простому перечислению учебников и оформлено не по ГОСТу 7.3-2003, отсутствуют раздельные списки информационных источников для учащихся и для учителя, не выделен список основной и дополнительной литературы, не определяется материально-техническое обеспечение программы
  |   УМК соответствует федеральному перечню, определяется необходимое и достаточное материально-техническое обеспечение программы, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основных и дополнительных информационных источников для учителя и учащихся
  |  
  |  9
  |   Качество приложения к программе
  |   Приложение отсутствует
  |   Приложение содержит второстепенную информацию, не содержит описания уроков, технологических карт контроля учебных достижений учащихся
  |   Приложение содержит актуальную информацию, характеризующую особенности организации образовательного процесса в соответствии с данной рабочей программой, содержит описание уроков, технологические карты уроков, технологические карты контроля учебных достижений учащихся
  |  
  |  10
  |   Наличие внешней рецензии на программу
  |   Рецензия отсутствует
  |   Рецензия составлена не по форме, не содержит обоснованных рекомендаций к применению программы в образовательном процессе данного ОУ.
 Рецензия представлена неспециалистом в соответствующей области
  |   Рецензия составлена по форме, содержит рекомендации к применению программы в образовательном процессе данного ОУ. Рецензия представлена специалистом в соответствующей области
  |