ДНЕВНИК
По педагогической практике «Методическая работа»
ПМ.03 Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания
Студентки 2 курса специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
«Занятия по АФК с использованием элементов ритмической гимнастики для развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста».
Выполнила:
Варламова Мотрена Ивановна
Оценка за практику ________________________
Руководитель: Габышева Виктория Викторовна
Дата 19.11.18
2018-19 уч.г.
Вид практики: Учебная практика «Методическая деятельность учителя АФК»
База практики:
Сроки практики:1 неделя
Руководитель практики: Габышева Виктория Викторовна
Объект практики: процесс развития координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста
Предмет практики: Организация ритмической гимнастики по АФК для развития координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста
Цель: Получение практического опыта по проведению занятий АФК, по развитию координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста Задачи производственной практики: - применение знаний и умений в обеспечении развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста, воспитания по АФК;- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;- формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.Планируемые результаты: Формирование общих и профессиональных компетенций в АФК, а также развитие координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать значимость и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
ОК 12. | Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК 1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 2. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания. |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики по освоению профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
- изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания;
уметь:
- анализировать примерные программы;
- определять цели и задачи, планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся в образовательной организации;
- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта и патологии;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
Содержание учебной практики по профессиональному модулю «Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания» - «Методическая практика».
Содержание заданий практики позволит сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания и способствовать формированию общих компетенций (ОК).
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание педагогической практики
2
Содержание учебного материала
3
1,2
Основной этап – изучение и анализ методической деятельности учителя ФК.
Практическая деятельность
Заключительный этап – подведение итогов педагогической практики. Оценка уровня сформированности ОК и ПК студента после прохождения практики.
Практические занятия
3
Индивидуальный план прохождения практики
«Согласовано» «Утверждаю»
_______________ _____________________
________________ _________________
руководитель практики зав. практикой ФО
«____» ___________ 20___ г. «____» ___________ 20___ г.
Дата, время | Содержание деятельности | Место практики |
12.11.2018 понедельник 10.00 – 12.30 13.30 – 15.00 15.00 – 17.00 | Установочный семинар: - ознакомление с содержанием практики и оценкой результатов деятельности; - подготовка основных документов практики. Консультация по выполнению задания №1 Выполнение задания № 1: Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ГОС и ФГОС по физической культуре и адаптивной физической культуре. Консультация по выполнению задания №5. Выполнение задания № 5: Анализ научно-методической литературы по теме ВКР (работа с рук. ВКР). | УК-1, ауд. УК-1, ауд. Библиотека ЯПК УК-1, библиотека ЯПК, Нац. библиотека РС(Я) |
13.11.2018 вторник 09.00 – 12.00 13.30. – 17.00 | Выполнение задания № 1: Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ГОС и ФГОС по физической культуре и адаптивной физической культуре. Консультация по выполнению задания №3. Выполнение задания № 5: Анализ научно-методической литературы по теме ВКР (работа с рук. ВКР). | УК-1, ауд. УК-1, ауд. УК-1, ауд. Библиотеки г. Якутска |
14.11.2018 среда 09.00 – 10.00 10.00 – 12.00 14.00. – 16.00 16.00-17.00 | Сдача заданий №1 и №5 на проверку. Консультация по выполнению задания № 2. Выполнение задания №2: Изучение учебно – методических материалов (рабочих программ, учебно – тематических планов) учителя ФК на основе образовательных стандартов второго поколения и примерных программ по физическому воспитанию с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся. Консультация по выполнению задания №4. Семинар: Методическая деятельность Центра адаптивной физической культуры РС(Я). Выполнение задания № 4: Анализ методической деятельности Центра адаптивной физической культуры РС(Я). Выполнение задания № 5: Анализ научно-методической литературы по теме ВКР (работа с рук. ВКР). | УК-1, ауд. УК-1, ауд. Центр АФК РС(Я) Библиотеки г. Якутска |
14.11.2016 четверг 09.00 – 10.00 10.00 – 12.00 13.00 – 15.00 15.00 – 17.00 | Сдача задания №2 и №4 на проверку. Консультация по выполнению задания № 6. Выполнение задания № 6: Составление портфолио. Выполнение задания № 5: Анализ научно-методической литературы по теме ВКР (работа с рук. ВКР). Выполнение задания №3. Изучение педагогического опыта учителей ФК базовой школы. Мастер – класс педагогов Центра АФК. | УК-1, ауд. УК-1, ауд. Библиотеки г. Якутска УК-1, ауд. Центр АФК РС(Я) |
02.12.2016 пятница 09.00 – 12.00 13.00 – 15.00 15.00 – 17.00 | Защита темы и методологических основ исследования по ВКР. Выполнение задания № 7: Составление отчета по итогам практики. Подготовка к итоговой конференции по практике. | УК-1, ауд. УК-1, ауд. УК-1, ауд. |
03.12.2016 суббота 10.00 – 12.00 12.00 – 13.30 | Итоговая конференция по практике. Рефлексия результатов деятельности по практике, оценка результатов деятельности. | УК-1, ауд. УК-1, ауд. |
Критерии
Показатели учета требований к программе и оценка
Список литературы по 1 главе
1.
2.
3.
…
Критерии оценки выполнения задания:
Объект оценки | Средство оценивания | Критерии оценки |
Сформированность ПК 4: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания. | Тема ВКР Методологический аппарат исследования по ВКР. Умение работать с научными источниками | Грамотность составления темы ВКР – 0-4 балла Соответствие методологического аппарата теме ВКР – 0-3 балла Полнота владения терминологией ВКР – 0-3 балла |
Имею представление
Умею делать
№
ОК
Нет
Час
Тич
но
да
Имеет представление
Умеет делать
№
ОК
Нет
Час
Тично
да
Аттестационный лист
(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики)
1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.Ф. ГОГОЛЕВА»
Физкультурное отделение
|
П О Р Т Ф О Л И О
Студента___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения__________________
Специальность 49.02.01 «Физическая культура»,
Содержание
1.Пояснительная записка.
2.Общие компетенции специалиста.
3.Личные достижения:
3.1. Раздел «Достижения в освоении образовательной программы»;
3.1.1.Учебная деятельность;
3.1.2. Посещаемость по семестрам;
3.1.3. Дополнительное обучение;
3.2. Раздел «Учебно-производственная деятельность»;
3.3. Раздел «Достижения в НИРС и УИРС»;
3.4. Раздел «Спортивное совершенствование»
3.5. Раздел «Социально-значимая деятельность»;
3.6. Раздел «Дополнительные сведения».
4.Сводная итоговая ведомость.
Пояснительная записка
Портфолио является формой оценивания образовательных результатов, достигнутых студентом в ходе учебной, учебно-производственной, исследовательской, социально-значимой, творческой деятельности.
Портфолио является современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности и способствует:
- мотивации к образовательным достижениям;
- приобретению социально-значимого опыта к будущей жизнедеятельности;
- выработке умения объективно оценивать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций будущего специалиста;
- повышению конкурентоспособности будущего специалиста.
Задачи портфолио:
- проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования;
- поддерживать высокую учебную и профессиональную мотивацию студентов;
- поощрять активность и самостоятельность студентов на всех ступенях профессионального образования в аудиторной и внеаудиторной деятельности;
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студентов;
- развивать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-профессиональную деятельность;
- провести экспертизу сформированности общих и профессиональных компетенций;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Структура портфолио составлена в соответствии с его назначением и задачами и включает 5 основных разделов, указанных в содержании. Каждый раздел должен четко структурироваться согласно предложенной схеме:
Портфолио документов:
дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения.
Портфолио работ:
творческие работы, исследовательские работы, проекты, описание основных форм учебной и творческой активности: участие в научно-практических конференциях, конкурсах, др.р.;
Портфолио отзывов:
характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента во внеучебной деятельности, резюме.
Все документы, предложенные в портфолио, должны датироваться.
Достижения, вносимые в таблицы каждого из разделов, должны быть подтверждены классным руководителем, заведующим отделением или документами, подтверждающими результативность (дипломами, грамотами и т.д.).
Завершает портфолио сводная итоговая ведомость по оценке материалов по разделам, которая заполняется в конце каждого учебного года.
Портфолио оформляется в электронной форме и собирается в отдельной папке с файлами по мере публичной защиты. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически и предъявляется не реже 1 раза в семестр ответственным лицам (зав.отделением, тьютору).
Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства при проведении квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения образовательной программы и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетенций, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде (уровень общих компетенций).
Личные достижения
3.1. Раздел «Достижения в освоении образовательной программы»
Учебная деятельность
1) Результаты данного раздела демонстрируют уровень освоения следующих общих компетенций: ОК 1 – ОК 10.
2) В таблице указывается средний балл по семестрам и за год в целом.
3) Достоверность данных подтверждается подписью тьютора (зав.отделением на старших курсах).
|
Дополнительное обучение
1) Результаты данного раздела демонстрируют уровень освоения следующих общих компетенций: ОК 1 – ОК 9.
2) Оценка выставляется преподавателем и заверяется личной подписью.
Курс обуче-ния | Название курса дополнительного образования | Количество часов | Преподаватель | Оценка (балл) | Подпись |
Посещаемость по семестрам
1)Результаты данного раздела демонстрируют уровень освоения следующих общих компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 8.
2)Достоверность данных подтверждается подписью тьютора (зав.отделением на старших курсах).
Причины
Семестры
Курс
Курс
Курс
Курс
% прогулов = | Количество прогулов за семестр (ч.) | *100% |
36 * количество учебных недель |
Раздел
«Достижения в научно-исследовательской и учебно-исследовательской
работе студентов»
1)Результаты данного раздела демонстрируют уровень освоения следующих общих компетенций: ОК 1 – ОК 5, ОК 8.
2)В таблице указываются результаты научно-исследовательской, учебно-исследовательской, и творческой работы студентов с оценками.
3)Основанием заполнения таблицы является все имеющиеся у студента сертифицированные документы (или их ксерокопии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня, грамоты за участие в конкурсах; исследовательские работы, проекты, рефераты, тезисы докладов, фотографии результатов технического творчества, титульные листы курсовых работ и проектов с оценкой, титульные страницы сборников в которых размещены публикации. Возможно представление работ в электронном виде.
4)Баллы указываются с учетом результативности выполненной работы:
- Доклад в группе – 1 балл;
- Конференция в колледже – 2 балла,
- Республиканские мероприятия – 3 балла,
- Всероссийские мероприятия (участие) – 4 балла;
- Всероссийские мероприятия (2,3 место) – 6 баллов;
- Всероссийские мероприятия (1 место) – 10 баллов.
|
Учебный год
20___/20___ г.
20___/20___ г.
20___/20___ г.
20___/20___ г.
Учебный год
20___/20___ г.
20___/20___ г.
20___/20___ г.
20___/20___ г.
Учебный год
20___/20___ г.
20___/20___ г.
20___/20___ г.
20___/20___ г.
ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО РАЗДЕЛАМ
Разделы портфолио
Баллы
Примечание:
1.По разделу 3.1 «Достижения в освоении основной образовательной программы» выставляется сумма баллов по каждому из подразделов. По подразделу 3. 1.1. «Учебная деятельность» выставляется средний бал за каждый семестр курса (максимум 10 баллов). По подразделу 3.1.2 «Дополнительное обучение» выставляется:
- оценка за курс дополнительного обучения, умноженная на два:
- если курсов два, то выставляется сумма итоговых оценок курсов дополнительного обучения.
По подразделу 3.1.3 «Посещаемость по семестрам» процент прогулов делится на 10. Полученное число вычитается из общего количества баллов за год.
2.По разделу Раздел 3.2 «Учебно-производственная деятельность выставляется суммарный балл всех видов практик.
3.По разделу 3.3 «Достижения в НИРС и УИРС» выставляется суммарный балл.
4.По разделу 3.4 «Спортивное совершенствование» выставляется суммарный балл.
5. По разделу 3.5 «Социально-значимая деятельность» выставляется суммарный балл по всем видам деятельности.
6.По разделу 3.6 «Дополнительные сведения» баллы выставляются по согласованию с тьютором и заведующим отделением.
ПРИЛОЖЕНИЯ
(копии документов, подтверждающих достижения)
3.1. Раздел «Достижения в освоении образовательной программы»;
3.1.1.Учебная деятельность;
3.1.2. Посещаемость по семестрам;
3.1.3. Дополнительное обучение;
3.2. Раздел «Учебно-производственная деятельность»;
3.3. Раздел «Достижения в НИРС и УИРС»;
3.4. Раздел «Спортивное совершенствование»
3.5. Раздел «Социально-значимая деятельность»;
3.6. Раздел «Дополнительные сведения».
ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
IV. Подведение итогов
ДНЕВНИК
по педагогической практике «Методическая работа»
ПМ.03 Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания
Студентки 2 курса специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
«Занятия по АФК с использованием элементов ритмической гимнастики для развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста».
Выполнила:
Варламова Мотрена Ивановна
Оценка за практику ________________________
Руководитель: Габышева Виктория Викторовна
Дата 19.11.18
2018-19 уч.г.
Вид практики: Учебная практика «Методическая деятельность учителя АФК»
База практики:
Сроки практики:1 неделя
Руководитель практики: Габышева Виктория Викторовна
Объект практики: процесс развития координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста
Предмет практики: Организация ритмической гимнастики по АФК для развития координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста
Цель: Получение практического опыта по проведению занятий АФК, по развитию координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста Задачи производственной практики: - применение знаний и умений в обеспечении развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста, воспитания по АФК;- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;- формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.Планируемые результаты: Формирование общих и профессиональных компетенций в АФК, а также развитие координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать значимость и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
ОК 12. | Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК 1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 2. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания. |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики по освоению профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
- изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания;
уметь:
- анализировать примерные программы;
- определять цели и задачи, планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся в образовательной организации;
- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта и патологии;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
Содержание учебной практики по профессиональному модулю «Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания» - «Методическая практика».
Содержание заданий практики позволит сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания и способствовать формированию общих компетенций (ОК).
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание педагогической практики
2
Дата: 2018-12-28, просмотров: 364.