По педагогической практике «Методическая работа»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДНЕВНИК

По педагогической практике «Методическая работа»

 ПМ.03 Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания

 

Студентки 2 курса специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

 

«Занятия по АФК с использованием элементов ритмической гимнастики для развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста».

 

Выполнила:

Варламова Мотрена Ивановна

Оценка за практику ________________________

Руководитель: Габышева Виктория Викторовна

 

Дата 19.11.18

 

2018-19 уч.г.

 

Вид практики: Учебная практика «Методическая деятельность учителя АФК»

База практики:

Сроки практики:1 неделя

Руководитель практики: Габышева Виктория Викторовна

Объект практики: процесс развития координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста

Предмет практики: Организация ритмической гимнастики по АФК для развития координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста

Цель: Получение практического опыта по проведению занятий АФК, по развитию координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста Задачи производственной практики: - применение знаний и умений в обеспечении развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста, воспитания по АФК;- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;- формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

Планируемые результаты: Формирование общих и профессиональных компетенций в АФК, а также развитие координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста.

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать значимость и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.  Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.  Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики по освоению профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

- изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания;

уметь:

- анализировать примерные программы;

- определять цели и задачи, планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся в образовательной организации;

- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта и патологии;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

 

 



Содержание учебной практики по профессиональному модулю «Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания» - «Методическая практика».

Содержание заданий практики позволит сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание педагогической практики

Объем часов Уровень освоения 1

2

3 4 ПМ. 03. Методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры

 

 

Содержание учебного материала

  1 Установочная конференция: Инструктивный обзор программы педагогической практики профессионального модуля, содержания деятельности студента и знакомство с основными требованиями и условиями к прохождению практики. Ознакомление с формами и видами контроля освоения профессионального модуля по педагогической практике. Совместное установление норм организации деятельности студентов в процессе педагогической практики. Инструктаж по ПП и ТБ. Оценка начального уровня сформированности ОК и ПК студента по профессиональному модулю.

3

 

1,2

2 Инструктивное ознакомление с заданиями практики и с формами отчетной документации по практике.

Основной этап – изучение и анализ методической деятельности учителя ФК.

Практическая деятельность

27 2,3 1 Задание № 1: Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и ГОС по адаптивной физической культуре (по группам).

 

 

2 Задание № 2: Изучение учебно – методических материалов (рабочих программ, учебно – тематических планов) учителя/педагога АФК на основе образовательных стандартов и примерных программ по адаптивному физическому воспитанию с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся. 3 Задание №3. Изучение педагогического опыта педагогов АФК. 4 Задание № 4: Анализ деятельности методической работы педагогов АФК. 5 Задание № 5: Анализ научно-методической литературы по теме ВКР. Составление плана выполнения 1 главы ВКР. 6 Задание № 6: Составление портфолио 7 Задание № 7: Составление отчета по итогам практики

Заключительный этап – подведение итогов педагогической практики. Оценка уровня сформированности ОК и ПК студента после прохождения практики.

Практические занятия

6   1 Оформление отчетной документации. Самоанализ деятельности на практике. Итоговая рефлексия. Подготовка к итоговой конференции по практике. 4

3

2 Итоговая конференция по практике. Оценка и самооценка уровня сформированности ОК и ПК студента после прохождения практики. 2

 

 


Индивидуальный план прохождения практики

 

«Согласовано»                                                                «Утверждаю»

_______________                                                           _____________________

________________                                                _________________

руководитель практики                                                 зав. практикой ФО

«____» ___________ 20___ г.                           «____» ___________ 20___ г.

 

Дата, время Содержание деятельности Место практики
12.11.2018 понедельник 10.00 – 12.30     13.30 – 15.00     15.00 – 17.00     Установочный семинар: - ознакомление с содержанием практики и оценкой результатов деятельности; - подготовка основных документов практики. Консультация по выполнению задания №1 Выполнение задания № 1: Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ГОС и ФГОС по физической культуре и адаптивной физической культуре. Консультация по выполнению задания №5. Выполнение задания № 5: Анализ научно-методической литературы по теме ВКР (работа с рук. ВКР).     УК-1, ауд.     УК-1, ауд. Библиотека ЯПК   УК-1, библиотека ЯПК, Нац. библиотека РС(Я)  
13.11.2018 вторник 09.00 – 12.00   13.30. – 17.00     Выполнение задания № 1: Анализ учебно – методических комплектов, реализующих ГОС и ФГОС по физической культуре и адаптивной физической культуре. Консультация по выполнению задания №3. Выполнение задания № 5: Анализ научно-методической литературы по теме ВКР (работа с рук. ВКР).     УК-1, ауд.   УК-1, ауд. УК-1, ауд.   Библиотеки г. Якутска
14.11.2018 среда 09.00 – 10.00     10.00 – 12.00   14.00. – 16.00     16.00-17.00       Сдача заданий №1 и №5 на проверку. Консультация по выполнению задания № 2. Выполнение задания №2: Изучение учебно – методических материалов (рабочих программ, учебно – тематических планов) учителя ФК на основе образовательных стандартов второго поколения и примерных программ по физическому воспитанию с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся. Консультация по выполнению задания №4. Семинар: Методическая деятельность Центра адаптивной физической культуры РС(Я). Выполнение задания № 4: Анализ методической деятельности Центра адаптивной физической культуры РС(Я). Выполнение задания № 5: Анализ научно-методической литературы по теме ВКР (работа с рук. ВКР).     УК-1, ауд.     УК-1, ауд.   Центр АФК РС(Я)     Библиотеки г. Якутска
14.11.2016 четверг 09.00 – 10.00     10.00 – 12.00   13.00 – 15.00     15.00 – 17.00         Сдача задания №2 и №4 на проверку. Консультация по выполнению задания № 6. Выполнение задания № 6: Составление портфолио. Выполнение задания № 5: Анализ научно-методической литературы по теме ВКР (работа с рук. ВКР). Выполнение задания №3. Изучение педагогического опыта учителей ФК базовой школы. Мастер – класс педагогов Центра АФК.     УК-1, ауд.     УК-1, ауд.   Библиотеки г. Якутска УК-1, ауд.   Центр АФК РС(Я)
02.12.2016 пятница 09.00 – 12.00   13.00 – 15.00   15.00 – 17.00       Защита темы и методологических основ исследования по ВКР. Выполнение задания № 7: Составление отчета по итогам практики. Подготовка к итоговой конференции по практике.     УК-1, ауд.   УК-1, ауд.   УК-1, ауд.  
03.12.2016 суббота 10.00 – 12.00 12.00 – 13.30     Итоговая конференция по практике. Рефлексия результатов деятельности по практике, оценка результатов деятельности.     УК-1, ауд.   УК-1, ауд.

Критерии

Показатели учета требований к программе и оценка

0 баллов 1 балл 2 балла 1 Актуальность программы Вместо РП представлен аналог примерной или авторской программы Отсутствует сопоставительный анализ с ФГОС, авторской программой или проведенный анализ не отражает различий в содержании, проведен формально. В разделах (составных частях) отсутствуют составляющие, характерные для ГОС 2004 г., ФГОС 2010 г. – способы реализации задач системно-деятельностного подхода к обучению. Программа нацелена на решение основных задач ФГОС, обеспечивается специальным сопоставительным с ним анализом. 2 Наличие обязательных составляющих программы По структуре РП не отличается от примерной или авторской, содержание которых не раскрывает особенностей реализации для конкретных условий общеобразовательного учреждения. Фактически представляет собой аналог примерной программы с титульным листом школы. В структуре РП в целом представлены основные обязательные составляющие, но некоторые разделы оформлены не в соответствии с рекомендациями (объединены или разбиты на дополнительные, составляющие произвольно перенесены из одного раздела в другой), что затрудняет использование программы. Составляющие программы не обеспечивают обозримость, понятность для субъектов образовательного процесса. Отсутствуют какие-либо составляющие программы, например, образцы контрольно-измерительных инструментов. В структуре РП представлены все основные разделы (составные части) согласно требованиям положения о рабочих программах: - титульный лист; - пояснительная записка; - конкретизированы требования к уровню освоения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета, тематическое планирование; - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; - приложения (технологические карты уроков, технологические карты контроля и т.п.). 3 Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу Титульный лист полностью не соответствует по оформлению рекомендуемому образцу и противоречит структурному содержанию РП; имеются разночтения с Уставом ОУ, разночтения в наименовании учебного предмета в РП с наименованием предмета в учебном плане. Титульный лист оформлен в основном с учетом всех предъявляемых требований, но имеются отдельные неточности и недочеты в грифе рассмотрения, согласования и утверждения РП; не указан год разработки РП. Титульный лист оформлен с учетом всех предъявляемых требований: - наименование учредителя ОУ (согласно Уставу); - наименование ОУ (согласно Уставу); - наименование учебного предмета (курса); - указание параллели, на которой изучается предмет; - сведения об учителе – составителе РП; - гриф рассмотрения, согласования и утверждения РП; - год разработки РП 4 Соответствие оформления пояснительной записки примерному образцу Пояснительная записка не отражает структурное содержание программы, не подчеркивается индивидуальность программы, ее соответствие специфике предмета, курса, особенностям класса, авторский характер документа, имеются грубые несоответствия с другими разделами программы (содержанием обучения, несоответствие УМК федеральному перечню). Пояснительная записка содержит: - название учебной программы (примерной или авторской) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа; - указаны используемый УМК, количество учебных часов, на которое она рассчитана и всё выше перечисленное находит отражение в других разделах программы. Но по своему содержанию пояснительная записка к рабочей программе формальна: - не отмечено количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий; - не описаны цели и задачи программы для данного класса (цели и задачи перенесены из примерной программы); - не актуализируется новизна рабочей программы, её отличие от примерной программы по предмету. - нет обоснований внесённых изменений; - не указаны межпредметные связи, особенности организации учебного процесса по предмету, предпочтительные формы организации, педагогические технологии, применяемые учителем. - не фиксируются формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового). Пояснительная записка оформлена согласно рекомендуемым требованиям. Приводятся: · нормативная база; · название учебной программы (примерной или авторской) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа. Называется учебно-методический комплект, указывается его специфика. Даётся количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий. Указаны цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы учебных действий, компетенций учащихся данного класса; актуальность, новизна рабочей программы, её отличие от примерной или ранее действовавшей программы. Дано обоснование внесённых изменений. Выделены межпредметные связи: · на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов он является базой. · указаны особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; · формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового); · предпочтительные педагогические технологии и формы внеурочной деятельности; сведения, отражающие специфику класса, описание путей её учёта педагогом в преподавании предмета 5 Соответствие требований к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных, предметных) результатов конкретного учебного предмета (курса) требованиям ФГОС Требования к уровню учебных достижений обучающихся не сформулированы или не соответствуют ФГОС и примерной / типовой и авторской программе Требования к уровню учебных достижений обучающихся не ниже требований, сформулированных ФГОС общего образования. Требования к уровню подготовки определяются для всей ступени образования и не конкретизируются для определённой параллели или класса, то есть механически перенесены из ФГОС. Контроль уровня учебных достижения обучающихся зафиксирован в основных разделах и приложениях к рабочей программе, но материалы контроля включают систему контролирующих измерителей, позволяющих оценить только уровень предметных ЗУН обучающихся. Отсутствуют личностные и метапредметные результаты, требования не задаются в деятельностной форме. Контрольно-измерительные материалы не нацелены на входной, текущий и итоговый контроль достижений (отсутствует система мониторинга уровня учебных достижений учащихся) Требования к уровню учебных достижений обучающихся, сформулированы в соответствии с ФГОС и учётом примерной или авторской программы. В них отражены: · основные идеи и система ценностей, формируемая учебным предметом; · конечная система знаний; · перечень умений и навыков, способов деятельности; · перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать при изучении предмета. Требования к уровню усвоения предъявляются не ниже требований, сформулированных ФГОС общего образования (не должно быть механического перенесения требований из ФГОС). Требования к уровню подготовки определены для данной параллели или класса, а не для всей ступени образования. Формы контроля достижения обучающихся разнообразны, соотносятся с ситемно-деятельностным подходом ФГОС. Контроль уровня достижений обучающихся зафиксирован в основных разделах и приложениях к рабочей программе: пояснительной записке, учебно-тематическом плане, календарно-тематическом плане, технологической карте контроля. Материалы контроля включают систему контролирующих измерителей, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН, способов деятельности обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню усвоения предмета 6 Соответствие содержания программы рекомендуемым показателям Содержание программы не соотносится с учебно-тематическим планом по перечню изучаемых разделов и тем, объёму часов, не согласовано с ФГОС В объёме, превышающем 20%, расширено содержание примерной / типовой программы или авторской программы курса Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом учебной программы. В основном имеет место содержательная согласованность программы с планирующей документацией (КТП) и ФГОС, примерной программой с учётом выбранной авторской. Все дидактические единицы отражены, но не конкретизированы в содержании учебного материала. При наличии изменений, расширяющих содержание примерной / типовой программы или авторской программы курса, нет обоснований внесённых изменений Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом учебной программы. Имеет место содержательная согласованность программы с планирующей документацией (КТП) и ФГОС, примерной программой с учётом выбранной авторской. Приводится обязательный минимум содержания для данной параллели или класса. Все дидактические единицы отражены и конкретизированы в содержании учебного материала. В объёме, не превышающем 20%, расширено содержание примерной / типовой программы или авторской программы курса даны обоснования внесённых изменений 7 Соответствие тематического (поурочного) планирования структурным требованиям программы и рекомендуемому образцу В тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы по предмету, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки, что соотносится с разбивкой часов раздела «Содержание учебного предмета». Указаны темы и типы уроков. Элементы содержания раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету. Формулировки элементов содержания в основном соответствуют содержанию программы. Тематическое планирование соответствует содержанию программы. Нарушена логическая последовательность изучения разделов и тем, не указаны практические, контрольные, лабораторные работы. Требования к предметным и метапредметным результатам сформулированы в деятельностной форме, но не конкретизированы для отдельных уроков. Не представлены домашние задания для обучающихся по урокам. Вид, форма контроля и контрольно-измерительные материалы не вполне адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся, не включены контрольно-измерительные процедуры, позволяющие оценивать способы деятельности учащихся или данные процедуры однообразны; неполно представлены ссылки на информационные источники, используемые учителем для проведения урока. В планировании не определён объём практической составляющей учебного курса, не указано количество часов, отводимых на практические, лабораторные, контрольные работы Наименование разделов и тем содержания образования с указанием количества часов согласованы с формулировками содержания программы по предмету. Указаны темы и типы всех уроков, они сформулированы в соответствии с рабочей программой. Элементы содержания раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету; формулировки элементов содержания соответствуют рабочей программе. Требования к предметным и метапредметным результатам сформулированы в деятельностной форме и конкретизированы по темам и для отдельных уроков. Представлены домашние задания для обучающихся по урокам. Вид, форма контроля и контрольно-измерительные материалы адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся, включены контрольно-измерительные процедуры, позволяющие оценивать способы деятельности учащихся; полно представлены ссылки на информационные источники, используемые учителем для проведения урока. 8 Соответствие учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса структурным требованиям программы Программа не содержит перечни необходимых учебных и методических источников, а также материально-технического оборудования, которое необходимо для реализации программы, УМК не соответствует федеральному перечню. Учебно-методическое обеспечение сводится к простому перечислению учебников и оформлено не по ГОСТу 7.3-2003, отсутствуют раздельные списки информационных источников для учащихся и для учителя, не выделен список основной и дополнительной литературы, не определяется материально-техническое обеспечение программы УМК соответствует федеральному перечню, определяется необходимое и достаточное материально-техническое обеспечение программы, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основных и дополнительных информационных источников для учителя и учащихся 9 Качество приложения к программе Приложение отсутствует Приложение содержит второстепенную информацию, не содержит описания уроков, технологических карт контроля учебных достижений учащихся Приложение содержит актуальную информацию, характеризующую особенности организации образовательного процесса в соответствии с данной рабочей программой, содержит описание уроков, технологические карты уроков, технологические карты контроля учебных достижений учащихся 10 Наличие внешней рецензии на программу Рецензия отсутствует Рецензия составлена не по форме, не содержит обоснованных рекомендаций к применению программы в образовательном процессе данного ОУ. Рецензия представлена неспециалистом в соответствующей области Рецензия составлена по форме, содержит рекомендации к применению программы в образовательном процессе данного ОУ. Рецензия представлена специалистом в соответствующей области

Список литературы по 1 главе

 

1.

2.

3.

 

Критерии оценки выполнения задания:

Объект оценки Средство оценивания Критерии оценки
Сформированность ПК 4: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания.   Тема ВКР Методологический аппарат исследования по ВКР. Умение работать с научными источниками Грамотность составления темы ВКР – 0-4 балла Соответствие методологического аппарата теме ВКР – 0-3 балла Полнота владения терминологией ВКР – 0-3 балла

Имею представление

Умею делать

нет частично да По образцу С помощью руководителя Самостоя тельно 1  Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.             2 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.             3 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.             4 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.            

ОК

Нет

Час

Тич

но

да

            1 Я понимаю значимость и социальную значимость будущей профессии, проявляю к ней устойчивый интерес             2 Я умею организовывать собственную деятельность, определять методы решения учебно - профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество             3 Я умею оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях в своей жизнедеятельности             4  Я могу осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебно - профессиональных задач, профессионального и личностного развития             5  Я умею использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования учебно - профессиональной деятельности             6 Я умею работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами             7 Я умею ставить цели, мотивировать свою деятельность и деятельность обучающихся, организовывать и контролировать себя и их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса             8 Я умею самостоятельно определять задачи учебно - профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием             9 Я смогу осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий             10 Я смогу осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей             11 Я смогу строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих             12 Я владею базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.            

 

Имеет представление

Умеет делать

нет частично да По образцу С помощью руководителя Самостоя тельно 1  Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.             2 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.             3 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.             4 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.            

ОК

Нет

Час

Тично

да

            1 Понимает значимость и социальную значимость будущей профессии, проявляю к ней устойчивый интерес             2 Умеет организовывать собственную деятельность, определять методы решения учебно - профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество             3 Умеет оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях в своей жизнедеятельности             4  Может осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебно - профессиональных задач, профессионального и личностного развития             5  Умеет использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования учебно - профессиональной деятельности             6 Умеет работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами             7 Умеет ставить цели, мотивировать свою деятельность и деятельность обучающихся, организовывать и контролировать себя и их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса             8 Умеет самостоятельно определять задачи учебно - профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием             9 Может осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий             10 Может осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей             11 Может строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих             12 Владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.            

 

Аттестационный лист

(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики)

1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Дата                                                            Подписи руководителя практики,

                                                                    ответственного лица организации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.Ф. ГОГОЛЕВА»

Физкультурное отделение

 

    ФОТО студента


П О Р Т Ф О Л И О

       Студента___________________________________________________

                                                            (фамилия, имя, отчество)

       Дата рождения__________________

 

 

Специальность  49.02.01 «Физическая культура»,

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Общие компетенции специалиста.

3.Личные достижения:

3.1. Раздел «Достижения в освоении образовательной программы»;

3.1.1.Учебная деятельность;

3.1.2. Посещаемость по семестрам;

3.1.3. Дополнительное обучение;

3.2. Раздел «Учебно-производственная деятельность»;

3.3. Раздел «Достижения в НИРС и УИРС»;

3.4. Раздел «Спортивное совершенствование»

3.5. Раздел «Социально-значимая деятельность»;

3.6. Раздел «Дополнительные сведения».

 4.Сводная итоговая ведомость.

 



Пояснительная записка

Портфолио является формой оценивания образовательных результатов, достигнутых студентом в ходе учебной, учебно-производственной, исследовательской, социально-значимой, творческой деятельности.

Портфолио является современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности и способствует:

- мотивации к образовательным достижениям;

- приобретению социально-значимого опыта к будущей жизнедеятельности;

- выработке умения объективно оценивать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций будущего специалиста;

- повышению конкурентоспособности будущего специалиста.

Задачи портфолио:

- проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования;

- поддерживать высокую учебную и профессиональную мотивацию студентов;

- поощрять активность и самостоятельность студентов на всех ступенях профессионального образования в аудиторной и внеаудиторной деятельности;

- расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студентов;

- развивать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-профессиональную деятельность;

- провести экспертизу сформированности общих и профессиональных компетенций;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

       Структура портфолио составлена в соответствии с его назначением и задачами и включает 5 основных разделов, указанных в содержании. Каждый раздел должен четко структурироваться согласно предложенной схеме:
       Портфолио документов:

дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения.

Портфолио работ:

творческие работы, исследовательские работы, проекты, описание основных форм учебной и творческой активности: участие в научно-практических конференциях, конкурсах, др.р.;

Портфолио отзывов:

характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента во внеучебной деятельности, резюме.

Все документы, предложенные в портфолио, должны датироваться.

Достижения, вносимые в таблицы каждого из разделов, должны быть подтверждены классным руководителем, заведующим отделением или документами, подтверждающими результативность (дипломами, грамотами и т.д.).

Завершает портфолио сводная итоговая ведомость по оценке материалов по разделам, которая заполняется в конце каждого учебного года.

Портфолио оформляется в электронной форме и собирается в отдельной папке с файлами по мере публичной защиты. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически и предъявляется не реже 1 раза в семестр ответственным лицам (зав.отделением, тьютору).

Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства при проведении квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения образовательной программы и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетенций, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде (уровень общих компетенций).

 


Личные достижения

3.1. Раздел «Достижения в освоении образовательной программы»

Учебная деятельность

1) Результаты данного раздела демонстрируют уровень освоения следующих общих компетенций: ОК 1 – ОК 10.

2) В таблице указывается средний балл по семестрам и за год в целом.

3) Достоверность данных подтверждается подписью тьютора (зав.отделением на старших курсах).

 

 

Дополнительное обучение

1) Результаты данного раздела демонстрируют уровень освоения следующих общих компетенций: ОК 1 – ОК 9.

2) Оценка выставляется преподавателем и заверяется личной подписью.

 

 

Курс обуче-ния Название курса дополнительного образования Количество часов Преподаватель Оценка (балл) Подпись
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Посещаемость по семестрам

 

1)Результаты данного раздела демонстрируют уровень освоения следующих общих компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 8.

2)Достоверность данных подтверждается подписью тьютора (зав.отделением на старших курсах).

Причины

Семестры

Курс

Курс

Курс

Курс

1 2 3 4 5 6 7 8 По неуважительной причине                 % прогулов по семестрам                 средний % прогулов за год

 

 

 

 

Подпись тьютора (зав отделнием)                

 

 

% прогулов =

Количество прогулов за семестр (ч.)

*100%

36 * количество учебных недель

 

 

Раздел

«Достижения в научно-исследовательской и учебно-исследовательской

работе студентов»

 

1)Результаты данного раздела демонстрируют уровень освоения следующих общих компетенций: ОК 1 – ОК 5, ОК 8.

2)В таблице указываются результаты научно-исследовательской, учебно-исследовательской, и творческой работы студентов с оценками.

3)Основанием заполнения таблицы является все имеющиеся у студента сертифицированные документы (или их ксерокопии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня, грамоты за участие в конкурсах; исследовательские работы, проекты, рефераты, тезисы докладов, фотографии результатов технического творчества, титульные листы курсовых работ и проектов с оценкой, титульные страницы сборников в которых размещены публикации. Возможно представление работ в электронном виде.

4)Баллы указываются с учетом результативности выполненной работы:

- Доклад в группе – 1 балл;

-     Конференция в колледже – 2 балла,

- Республиканские мероприятия – 3 балла,

- Всероссийские мероприятия (участие) – 4 балла;

- Всероссийские мероприятия (2,3 место) – 6 баллов;

- Всероссийские мероприятия (1 место) – 10 баллов.

 

 

Учебный год

20___/20___ г.

20___/20___ г.

20___/20___ г.

20___/20___ г.

Виды работ Кол-во Оцен ка Бал лы Кол-во Оценка Бал лы Кол-во Оценка Бал лы Кол-во Оценка Бал лы Проекты                          Рефераты                         Доклады                         Публикации                         Олимпиады и конкурсы                         Курсовые работы и проекты                         Итог

 

 

 

 

 

 

Учебный год

 

20___/20___ г.

20___/20___ г.

20___/20___ г.

 

20___/20___ г.

 

Виды работ Кол-во Оценка Баллы Кол-во Оценка Баллы Кол-во Оценка Баллы Кол-во Оценка Баллы работа в активе спортклуба                         спортивные соревнования в колледже                         республиканские соревнования (участие)                       всероссийские, региональные соревнования (2,3 место)                         всероссийские, региональные соревнования (1 место)                         Итог

 

 

 

 

 

Учебный год

 

20___/20___ г.

20___/20___ г.

20___/20___ г.

 

20___/20___ г.

 

Виды работ Кол-во Оценка Баллы Кол-во Оценка Баллы Кол-во Оценка Баллы Кол-во Оценка Баллы Разовые поручения в группе                         Работа в активе группы                         Работа в студсовете                       Мероприятия в колледже                         Республикан ские мероприятия                         Всероссийские мероприятия                         Итог

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО РАЗДЕЛАМ

Разделы портфолио

Баллы

Всего 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс

 

20__/20__ 20__/20__ 20__/20__ 20__/20__ Достижения в освоении основной образовательной программы           Учебная деятельность             Дополнительное обучение           Посещаемость по семестрам           Учебно-производственная деятельность           Достижения в НИРС и УИРС           Спортивное совершенствование           Социально-значимая деятельность           Дополнительные сведения           Общий балл за год          

 

 

Примечание:

1.По разделу 3.1 «Достижения в освоении основной образовательной программы» выставляется сумма баллов по каждому из подразделов. По подразделу 3. 1.1. «Учебная деятельность» выставляется средний бал за каждый семестр курса (максимум 10 баллов). По подразделу 3.1.2 «Дополнительное обучение» выставляется:

- оценка за курс дополнительного обучения, умноженная на два:

- если курсов два, то выставляется сумма итоговых оценок курсов дополнительного обучения.

По подразделу 3.1.3 «Посещаемость по семестрам» процент прогулов делится на 10. Полученное число вычитается из общего количества баллов за год.

2.По разделу Раздел 3.2 «Учебно-производственная деятельность выставляется суммарный балл всех видов практик.

3.По разделу 3.3 «Достижения в НИРС и УИРС» выставляется суммарный балл.

4.По разделу 3.4 «Спортивное совершенствование» выставляется суммарный балл.

5. По разделу 3.5 «Социально-значимая деятельность» выставляется суммарный балл по всем видам деятельности.

6.По разделу 3.6 «Дополнительные сведения» баллы выставляются по согласованию с тьютором и заведующим отделением.

ПРИЛОЖЕНИЯ

(копии документов, подтверждающих достижения)

 

 

3.1. Раздел «Достижения в освоении образовательной программы»;

3.1.1.Учебная деятельность;

3.1.2. Посещаемость по семестрам;

3.1.3. Дополнительное обучение;

3.2. Раздел «Учебно-производственная деятельность»;

3.3. Раздел «Достижения в НИРС и УИРС»;

3.4. Раздел «Спортивное совершенствование»

3.5. Раздел «Социально-значимая деятельность»;

3.6. Раздел «Дополнительные сведения».

 

 

ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

IV. Подведение итогов

 

ДНЕВНИК

по педагогической практике «Методическая работа»

 ПМ.03 Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания

 

Студентки 2 курса специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура»

 

«Занятия по АФК с использованием элементов ритмической гимнастики для развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста».

 

Выполнила:

Варламова Мотрена Ивановна

Оценка за практику ________________________

Руководитель: Габышева Виктория Викторовна

 

Дата 19.11.18

 

2018-19 уч.г.

 

Вид практики: Учебная практика «Методическая деятельность учителя АФК»

База практики:

Сроки практики:1 неделя

Руководитель практики: Габышева Виктория Викторовна

Объект практики: процесс развития координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста

Предмет практики: Организация ритмической гимнастики по АФК для развития координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста

Цель: Получение практического опыта по проведению занятий АФК, по развитию координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста Задачи производственной практики: - применение знаний и умений в обеспечении развития координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста, воспитания по АФК;- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;- формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

Планируемые результаты: Формирование общих и профессиональных компетенций в АФК, а также развитие координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста.

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать значимость и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.  Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.  Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики по освоению профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

- изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания;

уметь:

- анализировать примерные программы;

- определять цели и задачи, планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся в образовательной организации;

- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта и патологии;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

 

 



Содержание учебной практики по профессиональному модулю «Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания» - «Методическая практика».

Содержание заданий практики позволит сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание педагогической практики

Объем часов Уровень освоения 1

2

3 4 ПМ. 03. Методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 364.