Анализ данных при острых аллергических реакциях в графиках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сыктывкарская станция скорой помощи обслуживает население численностью около 243 тысячи. Для данной работы были использованы статистические данные, карты вызовов по поводу острых аллергических реакций. Также был проведен анализ практического опыта в оказании помощи пациентам при острых аллергических реакциях в процессе прохождения государственной преддипломной практики.  Для более подробного анализа сравнивались данные за 1999-2002 и 2012-2015 года, также рассматривались данные по половому и возрастному признаку, по нозологии.

Проанализировав статистические данные вызовов по поводу острых аллергических реакций, получились следующие диаграммы.

Рис 1. Количество вызовов по поводу острых аллергических реакций.

Вывод: На данной диаграмме мы видим, что  количество вызовов по поводу острых аллергических реакций за 2012-2015 по сравнению с 1999-2002 годами выросло, возможно это связано с тем, что факторов риска развития аллергических реакций в наше время намного больше, чем раньше.

 

Рис 2. Соотношение количества вызовов по половому признаку.

Вывод: Из этой диаграммы можно сделать вывод о том, что женщины чаще страдают аллергическими реакциями, чем мужчины. Также можно заметить, что число вызовов к мужчинам сократилось.

 

Рис 3. Количество вызовов по поводу аллергических реакций к разным возрастным группам.

Вывод: На данном графике видно, что с каждым годом неуклонно растут показатели заболеваемости аллергиями. Меньше всего случаев в 14-18 лет, превышают эти цифры в возрасте более 55 лет, на третьем месте- это дети до 14 лет, большее количество заболевших выявлено в возрасте 18-55 лет, скорее всего это связано с тем, что это трудоспособное население, у которых факторов риска больше.

 

 

Рис 4. Распределение вызовов с острыми аллергическими реакциями по нозологии.

Вывод: из данной диаграммы видно, что количество вызовов по поводу анафилактического шока меньше всего, на втором месте - по поводу отека Квинке, преобладающее количество вызовов к пациентам с крапивницей.

 

Рис 5. Этиология острых аллергических реакций.

Вывод: на первом месте причиной развития аллергических реакций служит прием медикаментов, на втором- пищевые продукты, на третьем- неизвестные причины, на четвертом- укусы насекомых, на пятом- бытовая химия, на шестом- шерсть животных, реже всего острые аллергические реакции вызывает цветение растений.

 

 

Рис 6. Тактика после оказанной медикаментозной помощи.

Вывод: из данной диаграммы видно, что отказа от госпитализации больше, это можно связать с тем, что после купирования приступа пациенты предпочитают оставаться дома нежели ехать в больницу.

 

 

Рис 7. Медицинские мероприятия при аллергических реакциях.

Вывод: из диаграммы можно сделать вывод, что медицинские мероприятия выполняются в полном объеме 100%, кроме парентерального введения лекарственных препаратов, это можно связать с тем, что до приезда скорой помощи пациенты сами принимают антигистаминные препараты, в связи с чем их состояние улучшается.

 

 

Государственную практику проходила на Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи. Один из вызовов был по поводу отека Квинке. (Приложение 2).

 

Выводы по 2 главе

 

Заключение

 

 

Рекомендации по коррекции образа жизни и питанию пациентам с острыми аллергическими реакциями:

1.  Исключить из рациона продукты с доказанным аллергическим механизмом развития

2. Пациентам с АО на ЛС в анамнезе запрещается использование препаратов со сходной химической структурой

3. Просветительская работа среди пациентов об опасности самолечения

4. Исключение контакта с неспецифическими раздражителями (табачным дымом, выхлопными газами и др.), факторами профессиональной вредности

5. проведение лечебных и диагностических мероприятий (кожные и провокационные пробы) только в специализированных стационарах и кабинетах под контролем врача аллерголога- иммунолога;

6. постоянное наблюдение у аллерголога-иммунолога, наличие у больного письменного плана лечения, обучение и тренинг пациентов, в т. ч. в аллергошколах;

7. Избегать полипрагмазии;

8. Наблюдение за пациентом в течение не менее 30 мин после введения ЛС;

9. Обучение больных профилактическим мероприятиям и правильному уходу за кожей;

10. Устранение или ограничение воздействия физических или иных триггеров.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Артюхов И.П., Сенченко А.Ю., Смоленская Е.Д., Мелехов А.А. Результаты изучения оценки качества медицинской помощи и влияющих на нее факторов. // Здравоохранение, 2013 - № 5, 41-42 с.

2.Аллергология и иммунология : национальное руководство / под ред. Р. М. Хаитова, Н. И. Ильиной. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 656 с.

2. Веренцов М.М., Костродымова Г.М. Актуальные проблемы организации контроля качества и повышения эффективности медицинского обслуживания за рубежом. – М., 2008. 98-99 с.

3. Верткин А.Л. Руководство для врачей скорой медицинской помощи. М.: ГЭОТАР – Медия, 2006 г.

4. Вялков А.А. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи. // Фармацевтический вестник, 2011 - № 32.

5.Вильям Бергер. Аллергия и астма для "чайников" = Allergies&AsthmaForDummies. — М.: «Диалектика», 2005. — 464 с.

5. Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле: Учебное пособие/ - Ростов н/Дону: Феникс, 2006. 349 с.

6. Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. // Сестринское дело №3 – 2014, 11-13 с.

7. Дьяченко В.Г. Качество медицинской помощи. Хабаровск, 2006. 296 с.

8. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. 387-400 с.

9. Масленникова О.В. Контроль: крестовый поход или норма?// Сестринское дело, 2006 - № 6, 21 с.

10. Методы менеджмента качества.//Врачебная газета, 2011, № 3.

11. Михайлова Н.В., Гилязетдинов Д.Ф. Обеспечение качества медицинского обслуживания.// Стандарты и качество. 2009. - №3

12. Михайлова Н.В., Комаров Ю.М., Федорова Л.А. Методология обеспечения качества медицинской помощи.// Врачебная газета, 2001. - №3.

13. Мусин И.Т., Яруллин М.А. Экспертная оценка качества оказания доврачебной помощи сельскому населению.// Казанский медицинский журнал, 2004 г., том 85, № 3, 237 с.

14. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов/ Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 3-е изд., испр. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. 234-238 с, 340-345 с. 

15. Оценка качества и эффективности медицинской помощи (методические материалы). М., 2004, 72 с.

16. Поляков и.В., Лисанов А.Г., Мацько Г.М. О территориальной системе управления качеством медицинской помощи.// Экономика здравоохранения, №3 2004, 15-17 с.

17. Попов В.П., Ползик Е.В., Фиалко В.А. Причины различий в обращаемости за скорой медицинской помощью.// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины №6, 2005. 11-12 с.

18. Психология управления: Учебное пособие/ Л.Д. Столяренко. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. (Высшее образование)

19. Решетников А.В., Астафьев Л.М. Медико-социологический подход к исследованию качества медицинской помощи.//Социология медицины, 2005 г., №1

20. Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене, организации, управлению и экономике здравоохранения. – Ижевск, 1999 г, 248-255 с.

21. Сальникова О.А. Анкетирование как инструмент повышения качества медсестринского обслуживания пациентов.// Главная медицинская сестра, 2003 - № 9, 39-40 с.

22. Сборник материалов для организаторов сестринского дела. СПб.: РАМС, 2005 г., 528 с.

23. Светличная Т.Г., Сидоров П.И., Ковалев О.В. К проблеме оценки качества медицинской помощи// Экономика здравоохранения № 5, 2004. 9 с.

24. Содержательные аспекты деятельности старшего фельдшера службы скорой медицинской помощи. Методические рекомендации./ СПб ГУЗ ГССМП. 2005 г.

25. Танигин В.Н. Основы стандартизации и управления качеством. М., 2009. 207-209 с.

26. Тилингаст С. Повышение качества в российском здравоохранении: новые задачи, новые средства// Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 2006. №3. 36-41 с.

27. Тищук Е.А., Щепин В.О. Современные проблемы качества медицинской помощи// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины № 3, 2003. 13-15 с.

28. Федорова Л.А., Михайлова Н.В., Комаров Ю.М. Золотой стандарт качества медицинской помощи. // Медицинская газета 2001. - № 91, Предприниматель № 4, 2011.

29. Щепин О.П. Оценка качества и эффективности деятельности ЛПУ (методические материалы). М., 2014. 68 с.

30. Щепин О.П., Линденбратен А.Л., Голодненко В.Н., Зволинская Р.М. Актуальные проблемы оценки качества медицинской помощи населению// Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 2006. №3. 24-29 с.

31.Чепель Э., Хейни М., Мисхах С., Сновден. Основы клинической иммунологии / Перевод с англ.-5-е изд. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

 

 

Приложение1.

 

Приложение 2.

 

Таблица 3.

 

    Способ применения и дозировка противоаллергических средств

Дата: 2019-02-02, просмотров: 380.