Глава 1. Роль фельдшера скорой помощи в организации медицинской помощи пациентам с острыми аллергическими реакциями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………....2

    Глава 1. Роль фельдшера скорой помощи в организации медицинской помощи пациентам с острыми аллергическими реакциями

1.1.Организация работы службы скорой медицинской помощи

1.1. 1.История создания службы скорой медицинской помощи……………5

1.1.2. Основные принципы организации скорой медицинской помощи….16

1.1.3. Контроль качества оказания 

скорой и неотложной медицинской помощи………………………………...19

1.2.Характеристика острых аллергических реакций

Классификация. Клинические проявления ………………………………….23

1.3.Алгоритмы оказания медицинской помощи на этапе скорой помощи.28

Выводы по Главе 1……………………………………………………...34

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………35

Выводы по Главе 2………………………………………………………42

Заключение………………………………………….……………………43

Список литературы………………………………………………..…....45

Приложение 1……………………………………………………………

Приложение 2…………………………………………………………..

Приложение 3…………………………………………………………..

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По прогнозам ВОЗ XXI век станет эпохой аллергии, потому что распространенность аллергических заболеваний стала увеличиваться в 2-3 раза каждые 10 лет и достигла масштаба эпидемии. В настоящее время аллергическая патология входит в шестерку наиболее частых заболеваний человека. По статистике, аллергией страдает каждый пятый житель нашей планеты.

Аллергические заболевания являются актуальной проблемой здравоохранения и в последнее десятилетие привлекают все более пристальное внимание разных специальностей. В мире неуклонно растет число больных бронхиальной астмой, крапивницей и отеками Квинке, атопическим дерматитом, пищевой аллергией и другими аллергическими заболеваниями.

Ежегодно разрабатываются и внедряются в практику противоаллергические препараты, совершенствуются их формы. Все более высокие требования предъявляются к их эффективности и безопасности, удобству применения. Однако, несмотря на все достижения, до сих пор сохраняются высокие показатели частоты обострений аллергических заболеваний, обращений пациентов за скорой медицинской помощью, инвалидности и смертности. Одной из причин недостаточного эффекта терапии являются отрывочные знания больных о своем заболевании, профилактике обострений, соблюдении гипоаллергенного режима и уменьшении контакта с причинными аллергенами. У больных отсутствуют навыки самоконтроля и оказания себе первой помощи при развитии острых аллергических реакций или обострении хронических заболеваний.

 

В последнее десятилетие более остро встала проблема обеспечения качества предоставляемой пациентам медицинской помощи и контроля за ним. Проблема повышения качества медицинской помощи актуальна как в нашей стране, так и во всем мире.     Последнее десятилетие характеризуется проведением многочисленных как теоретических, так и эмпирических исследований в этом направлении. Одни из них направлены на совершенствование существующих стандартов, другие же стремятся к внедрению новых, более широких подходов к изучению этого явления, привлекая на свою сторону методы других наук.

Без внимания нельзя обойти и такую медицинскую деятельность как оказание скорой и неотложной медицинской помощи. Во все времена к качеству скорой и неотложной медицинской помощи предъявлялись традиционно высокие требования, ведь основной задачей службы является оказание экстренной помощи в минимальные сроки и в максимальном объеме.

Скорая медицинская помощь – одно из важных и высокозатратных звеньев в оказании медицинской помощи населению. Ежегодно за скорой медицинской помощью обращается каждый третий житель страны. Несмотря на столь очевидную потребность, в современной литературе очень мало работ, посвященных методике проведения мероприятий по оказанию неотложной помощи.

Объектом исследования является тактика фельдшера скорой медицинской помощи при острых аллергических реакциях.

При выполнении данной дипломной работы нами была поставлена следующая цель:

Изучить особенности клинического течения острых аллергических реакций, алгоритмы скорой и неотложной помощи, показать, что повышение качества оказания помощи на догоспитальном этапе  при острых аллергических реакциях в практике фельдшера скорой помощи зависит от максимально ранней диагностики, неотложной помощи, оказанной пациенту и знаний, которыми должен владеть пациент по коррекции образа жизни и питанию, чтобы избежать острых аллергических реакций.

    Для ее достижения нам необходимо последовательно решить следующие задачи:

1. ознакомиться с организацией работы станцией скорой медицинской помощи города Сыктывкар.

2. дать определение острым аллергическим реакциям и описать меры диагностики;

3. проанализировать основные лечебные и неотложные мероприятия при острых аллергических реакциях;

4. определить от чего зависит качество оказания помощи на догоспитальном этапе в практике фельдшера скорой помощи при острых аллергических реакциях.

Для решения указанных задач нами будут использованы следующие основные методы исследования:

1. исторический (для изучения и ретроспективного анализа работ, проведенных в данном направлении);

2. статистический (для оценки полученных результатов);

3. экспертных оценок (для аудита качества работы фельдшеров);

4. аналитический (для прогноза дальнейшего повышения качества);

5. графический (для визуализации оценки результатов).

Наше исследование проводилось на базе станции  скорой и неотложной медицинской помощи г. Сыктывкара.

 

 

Контроль качества оказания

Вывод по Главе 1

Аллергические заболевания получили очень широкое распространение и представляют собой серьезную социальную, экономическую и медицинскую проблему. В практической деятельности с аллергическими заболеваниями сталкиваются фельдшера скорой помощи. От быстроты, четкости и правильности и качества медицинской помощи нередко зависит жизнь пациента, так как некоторые аллергические реакции характеризуются непредсказуемым течением и риском развития жизнеугрожающих состояний.

Анализ роли этиологических факторов доказывает их влияние на распространенность аллергических заболеваний и не позволяет надеяться на снижение заболеваемости в ближайшие годы.

Некоторые типы аллергических реакций представляют угрозу для жизни человека, поэтому требуют неотложной помощи, которая должна производиться четко, быстро, в правильной последовательности в соответствии с алгоритмами оказания неотложной помощи.

Выводы по 2 главе

 

Заключение

 

 

Рекомендации по коррекции образа жизни и питанию пациентам с острыми аллергическими реакциями:

1.  Исключить из рациона продукты с доказанным аллергическим механизмом развития

2. Пациентам с АО на ЛС в анамнезе запрещается использование препаратов со сходной химической структурой

3. Просветительская работа среди пациентов об опасности самолечения

4. Исключение контакта с неспецифическими раздражителями (табачным дымом, выхлопными газами и др.), факторами профессиональной вредности

5. проведение лечебных и диагностических мероприятий (кожные и провокационные пробы) только в специализированных стационарах и кабинетах под контролем врача аллерголога- иммунолога;

6. постоянное наблюдение у аллерголога-иммунолога, наличие у больного письменного плана лечения, обучение и тренинг пациентов, в т. ч. в аллергошколах;

7. Избегать полипрагмазии;

8. Наблюдение за пациентом в течение не менее 30 мин после введения ЛС;

9. Обучение больных профилактическим мероприятиям и правильному уходу за кожей;

10. Устранение или ограничение воздействия физических или иных триггеров.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Артюхов И.П., Сенченко А.Ю., Смоленская Е.Д., Мелехов А.А. Результаты изучения оценки качества медицинской помощи и влияющих на нее факторов. // Здравоохранение, 2013 - № 5, 41-42 с.

2.Аллергология и иммунология : национальное руководство / под ред. Р. М. Хаитова, Н. И. Ильиной. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 656 с.

2. Веренцов М.М., Костродымова Г.М. Актуальные проблемы организации контроля качества и повышения эффективности медицинского обслуживания за рубежом. – М., 2008. 98-99 с.

3. Верткин А.Л. Руководство для врачей скорой медицинской помощи. М.: ГЭОТАР – Медия, 2006 г.

4. Вялков А.А. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи. // Фармацевтический вестник, 2011 - № 32.

5.Вильям Бергер. Аллергия и астма для "чайников" = Allergies&AsthmaForDummies. — М.: «Диалектика», 2005. — 464 с.

5. Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле: Учебное пособие/ - Ростов н/Дону: Феникс, 2006. 349 с.

6. Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. // Сестринское дело №3 – 2014, 11-13 с.

7. Дьяченко В.Г. Качество медицинской помощи. Хабаровск, 2006. 296 с.

8. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. 387-400 с.

9. Масленникова О.В. Контроль: крестовый поход или норма?// Сестринское дело, 2006 - № 6, 21 с.

10. Методы менеджмента качества.//Врачебная газета, 2011, № 3.

11. Михайлова Н.В., Гилязетдинов Д.Ф. Обеспечение качества медицинского обслуживания.// Стандарты и качество. 2009. - №3

12. Михайлова Н.В., Комаров Ю.М., Федорова Л.А. Методология обеспечения качества медицинской помощи.// Врачебная газета, 2001. - №3.

13. Мусин И.Т., Яруллин М.А. Экспертная оценка качества оказания доврачебной помощи сельскому населению.// Казанский медицинский журнал, 2004 г., том 85, № 3, 237 с.

14. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов/ Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 3-е изд., испр. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. 234-238 с, 340-345 с. 

15. Оценка качества и эффективности медицинской помощи (методические материалы). М., 2004, 72 с.

16. Поляков и.В., Лисанов А.Г., Мацько Г.М. О территориальной системе управления качеством медицинской помощи.// Экономика здравоохранения, №3 2004, 15-17 с.

17. Попов В.П., Ползик Е.В., Фиалко В.А. Причины различий в обращаемости за скорой медицинской помощью.// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины №6, 2005. 11-12 с.

18. Психология управления: Учебное пособие/ Л.Д. Столяренко. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. (Высшее образование)

19. Решетников А.В., Астафьев Л.М. Медико-социологический подход к исследованию качества медицинской помощи.//Социология медицины, 2005 г., №1

20. Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене, организации, управлению и экономике здравоохранения. – Ижевск, 1999 г, 248-255 с.

21. Сальникова О.А. Анкетирование как инструмент повышения качества медсестринского обслуживания пациентов.// Главная медицинская сестра, 2003 - № 9, 39-40 с.

22. Сборник материалов для организаторов сестринского дела. СПб.: РАМС, 2005 г., 528 с.

23. Светличная Т.Г., Сидоров П.И., Ковалев О.В. К проблеме оценки качества медицинской помощи// Экономика здравоохранения № 5, 2004. 9 с.

24. Содержательные аспекты деятельности старшего фельдшера службы скорой медицинской помощи. Методические рекомендации./ СПб ГУЗ ГССМП. 2005 г.

25. Танигин В.Н. Основы стандартизации и управления качеством. М., 2009. 207-209 с.

26. Тилингаст С. Повышение качества в российском здравоохранении: новые задачи, новые средства// Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 2006. №3. 36-41 с.

27. Тищук Е.А., Щепин В.О. Современные проблемы качества медицинской помощи// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины № 3, 2003. 13-15 с.

28. Федорова Л.А., Михайлова Н.В., Комаров Ю.М. Золотой стандарт качества медицинской помощи. // Медицинская газета 2001. - № 91, Предприниматель № 4, 2011.

29. Щепин О.П. Оценка качества и эффективности деятельности ЛПУ (методические материалы). М., 2014. 68 с.

30. Щепин О.П., Линденбратен А.Л., Голодненко В.Н., Зволинская Р.М. Актуальные проблемы оценки качества медицинской помощи населению// Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 2006. №3. 24-29 с.

31.Чепель Э., Хейни М., Мисхах С., Сновден. Основы клинической иммунологии / Перевод с англ.-5-е изд. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

 

 

Приложение1.

 

Приложение 2.

 

Таблица 3.

 

    Способ применения и дозировка противоаллергических средств

Доза

дети взрослые Адреналин, 0,1% р-р, ампулы по 1 мл 0,1-0,5 мл 0,1% р-ра (или из расчета 0,01 мг/кг массы тела). При неэффективности повторить через 20 мин 0,3-0,5 мл 0,1% р-ра в/м. При неффективности повторить через 20 мин Преднизолон, 30 мг, ампулы по 1 мл 1 -2 мг/кг в/в каждые 4-6 ч 60-1 50 мг в/в струйно Пульмикорт (будесонид) 500-1000 мкг (1/2 небулы) через небулайзер в течение 5-10 мин 1000-1200 мкг (1/2 небулы) через небулайзер в течение 5-10 мин; 1-2 мл в/м Дипроспан 1 мл в/м 1 мл в/м Димедрол (дифенгидрамин), 1% р-р, ампулы по 1 мл 0,1 мл/год жизни, не более 1 мл 1 мл в/м Супрастин (хлоропирамин), 2% р-р, ампулы по 2 мл 0,1 мл/год жизни, не более 1 мл 1 мл 1% р-ра в/м Аллертек (цетиризин), таблетки по 10 мг Детям 2-6 лет — 5 мг, 6-12 лет и старше — 10 мг 10 мг Телфаст (фексофенадин), таблетки по 120 и 180 мг Детям старше 12 лет — 120 мг   120, 180 мг Семпрекс (акривастин), капсулы по 8 мг Детям старше 12 лет — 8 мг 8 мг Кларифер (лоратадин), таблетки по 10 мг Детям 2-12 лет по массе тела: менее 30 кг — 5 мг, более 30 кг — 10 мг; старше 12 лет — 10 мг 10 мг Беродуал, р-р для небулайзера, 20 мл Детям до 6 лет — 10 капель через небулайзер, старше 6 лет — 20 капель через небулайзер. При неэффективности повторить через 20 мин (всего 3 раза) 20 капель через небулайзер. При неэффективности повторить через 20 мин (всего 3 раза) Вентолин (сальбутамол), небулы по 2 мл (2,5 мг) Детям до 6 лет — 1/2небулы (1,25 мг) через небулайзер, старше 6 лет — 1 небула (2,5 мг) через небулайзер. При неэффективности повторить через 20 мин (всего 3 раза) 1 небула (2,5 мг) через небулайзер.  При неэффективности повторить через 20 мин (всего 3 раза)

 

                                                                                       

 

 

Приложение 3.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………....2

    Глава 1. Роль фельдшера скорой помощи в организации медицинской помощи пациентам с острыми аллергическими реакциями

1.1.Организация работы службы скорой медицинской помощи

1.1. 1.История создания службы скорой медицинской помощи……………5

1.1.2. Основные принципы организации скорой медицинской помощи….16

1.1.3. Контроль качества оказания 

скорой и неотложной медицинской помощи………………………………...19

1.2.Характеристика острых аллергических реакций

Классификация. Клинические проявления ………………………………….23

1.3.Алгоритмы оказания медицинской помощи на этапе скорой помощи.28

Выводы по Главе 1……………………………………………………...34

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………35

Выводы по Главе 2………………………………………………………42

Заключение………………………………………….……………………43

Список литературы………………………………………………..…....45

Приложение 1……………………………………………………………

Приложение 2…………………………………………………………..

Приложение 3…………………………………………………………..

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По прогнозам ВОЗ XXI век станет эпохой аллергии, потому что распространенность аллергических заболеваний стала увеличиваться в 2-3 раза каждые 10 лет и достигла масштаба эпидемии. В настоящее время аллергическая патология входит в шестерку наиболее частых заболеваний человека. По статистике, аллергией страдает каждый пятый житель нашей планеты.

Аллергические заболевания являются актуальной проблемой здравоохранения и в последнее десятилетие привлекают все более пристальное внимание разных специальностей. В мире неуклонно растет число больных бронхиальной астмой, крапивницей и отеками Квинке, атопическим дерматитом, пищевой аллергией и другими аллергическими заболеваниями.

Ежегодно разрабатываются и внедряются в практику противоаллергические препараты, совершенствуются их формы. Все более высокие требования предъявляются к их эффективности и безопасности, удобству применения. Однако, несмотря на все достижения, до сих пор сохраняются высокие показатели частоты обострений аллергических заболеваний, обращений пациентов за скорой медицинской помощью, инвалидности и смертности. Одной из причин недостаточного эффекта терапии являются отрывочные знания больных о своем заболевании, профилактике обострений, соблюдении гипоаллергенного режима и уменьшении контакта с причинными аллергенами. У больных отсутствуют навыки самоконтроля и оказания себе первой помощи при развитии острых аллергических реакций или обострении хронических заболеваний.

 

В последнее десятилетие более остро встала проблема обеспечения качества предоставляемой пациентам медицинской помощи и контроля за ним. Проблема повышения качества медицинской помощи актуальна как в нашей стране, так и во всем мире.     Последнее десятилетие характеризуется проведением многочисленных как теоретических, так и эмпирических исследований в этом направлении. Одни из них направлены на совершенствование существующих стандартов, другие же стремятся к внедрению новых, более широких подходов к изучению этого явления, привлекая на свою сторону методы других наук.

Без внимания нельзя обойти и такую медицинскую деятельность как оказание скорой и неотложной медицинской помощи. Во все времена к качеству скорой и неотложной медицинской помощи предъявлялись традиционно высокие требования, ведь основной задачей службы является оказание экстренной помощи в минимальные сроки и в максимальном объеме.

Скорая медицинская помощь – одно из важных и высокозатратных звеньев в оказании медицинской помощи населению. Ежегодно за скорой медицинской помощью обращается каждый третий житель страны. Несмотря на столь очевидную потребность, в современной литературе очень мало работ, посвященных методике проведения мероприятий по оказанию неотложной помощи.

Объектом исследования является тактика фельдшера скорой медицинской помощи при острых аллергических реакциях.

При выполнении данной дипломной работы нами была поставлена следующая цель:

Изучить особенности клинического течения острых аллергических реакций, алгоритмы скорой и неотложной помощи, показать, что повышение качества оказания помощи на догоспитальном этапе  при острых аллергических реакциях в практике фельдшера скорой помощи зависит от максимально ранней диагностики, неотложной помощи, оказанной пациенту и знаний, которыми должен владеть пациент по коррекции образа жизни и питанию, чтобы избежать острых аллергических реакций.

    Для ее достижения нам необходимо последовательно решить следующие задачи:

1. ознакомиться с организацией работы станцией скорой медицинской помощи города Сыктывкар.

2. дать определение острым аллергическим реакциям и описать меры диагностики;

3. проанализировать основные лечебные и неотложные мероприятия при острых аллергических реакциях;

4. определить от чего зависит качество оказания помощи на догоспитальном этапе в практике фельдшера скорой помощи при острых аллергических реакциях.

Для решения указанных задач нами будут использованы следующие основные методы исследования:

1. исторический (для изучения и ретроспективного анализа работ, проведенных в данном направлении);

2. статистический (для оценки полученных результатов);

3. экспертных оценок (для аудита качества работы фельдшеров);

4. аналитический (для прогноза дальнейшего повышения качества);

5. графический (для визуализации оценки результатов).

Наше исследование проводилось на базе станции  скорой и неотложной медицинской помощи г. Сыктывкара.

 

 

Глава 1. Роль фельдшера скорой помощи в организации медицинской помощи пациентам с острыми аллергическими реакциями

Дата: 2019-02-02, просмотров: 509.