Основные принципы организации скорой медицинской помощи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан. По разным регионам в зависимости от медико-демографической ситуации, уровня организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, а также от многих социально-экономических и других местных условий обращаемость на станции скорой помощи составляет от 120 до 550 случаев на 1000 населения.

В утвержденной Правительством Российской Федерации «Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью» подтверждено конституционное право человека на гарантированную скорую медицинскую помощь.

Основными функциями (задачами) службы скорой медицинской помощи являются:

§ оказание круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению, как на месте происшествия, так и на пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

§ ликвидация медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (на догоспитальном этапе);

§ транспортировка больных по заявкам медицинских учреждений;

§ изучение причин, вызывающих необходимость оказания скорой медицинской помощи, и разработка мер по их устранению.

Догоспитальный этап является важнейшим ключевым элементом лечебно-эвакуационного обеспечения неотложных состояний. Одно из основных направлений работ на этом этапе – профилактика и лечение терминальных состояний, клинических смертей, сохранение и восстановление основных жизненно важных функций организма человека. А максимальное сокращение времени от возникновения неотложного состояния до оказания медицинской помощи, а также правильность, полнота действий, последующая преемственность в лечении – важное условие в снижении необоснованной смертности, снижении уровня и показателя инвалидности. Поэтому от сотрудника скорой и неотложной медицинской помощи от его оперативности, профессионализма, ответственности зависит исход, последствия заболевания.

Основные требования, предъявляемые к работе выездных бригад:

§ оперативность;

§ качественное оказание скорой медицинской помощи;

§ взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений;

§ качественное оформление медицинских документов.

В понятие качественного оказания скорой медицинской помощи включается:

§ правильное распознавание заболеваний и повреждений;

§ выполнение необходимых лечебных мероприятий;

§ верное тактическое решение.

Взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также и сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных и других учреждений:

a) осуществляется в интересах, как больного, так и работников выездной бригады;

б) требует неукоснительного исполнения должностных инструкций и других нормативных документов.

    Качественное оформление медицинских документов подразумевает:

§ полное описание в карте вызова анамнеза и данных объективного исследования больного, а также дополнительных исследований (электрокардиография, экспресс - тесты и др.);

§ логичную и последовательную формулировку диагноза с учетом требований МБК-10;

§ запись времени, затраченного на проведение каждой лечебной процедуры;

§ стандартные временные отметки от начала до окончания выполнения вызова;

§ при доставке больного в стационар – обязательное заполнение сопроводительного листа (ф. 114/у) с кратким описанием «когда и что случилось?», состояния больного, оказанной помощи и (если есть) дополнительных сведений.

Оперативность работы выездных бригад предполагает, что:

§ после получения вызова бригада выезжает в течение 1 мин;

§ прибывает к месту вызова по оптимальному маршруту и докладывает о прибытии в оперативный отдел;

§ затрачивает минимальное время на качественное оказание помощи в полном объеме (объем помощи может быть сокращен только в условиях ЧС);

§ о выполнении вызова докладывает немедленно.

 

Таким образом, основными принципами организации скорой медицинской помощи являются оказание пациенту квалифицированной, бесплатной скорой помощи. От сотрудника скорой и неотложной медицинской помощи от его оперативности, профессионализма, ответственности зависит исход, последствия заболевания. Они должны Качественно оформлять медицинские документы, Взаимодействовать с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также и сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учредений.

 

Контроль качества оказания

Дата: 2019-02-02, просмотров: 267.