Особенности развития мышечной системы ребенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

У эмбриона мышцы начинают закладываться на 6—7й не деле беременности. До 5 лет мышцы ребенка развиты недоста точно, мышечные волокна короткие, тонкие, нежные и почти не прощупываются в подкожножировом слое.

 

Мышцы детей нарастают к периоду полового развития. На пер вом году жизни они составляют 20—25% массы тела, к 8 годам — 27%, к 15 годам — 15—44%. Увеличение мышечной массы проис ходит за счет изменения размера каждой миофибриллы. В развитии мышц важную роль играет соответствующий возрасту двигатель ный режим, в более старшем возрасте — занятия спортом.

 

В развитии мышечной деятельности детей большую роль играют тренировки, повторяемость и совершенствование быст рых навыков. С ростом ребенка и развитием мышечного волок на увеличивается интенсивность нарастания мышечной силы. Показатели мышечной силы, определяемой с помощью динамо метрии. Наибольшее увеличение силы мышц происходит в воз расте 17—18 лет.

 

Различные мышцы развиваются неравномерно. В первые го ды жизни формируются крупные мышцы плеч и предплечий. До 5—6 лет развиваются двигательные умения, после 6—7 лет развиваются способности к письму, лепке, рисованию. С 8—9 лет нарастает объем мышц рук, ног, шеи, плечевого пояса. В период полового созревания отмечается прирост объема мышц рук, спины, ног. В 10—12 лет координация движений улучшается.

 

В периоде полового созревания изза нарастания массы мышц появляются угловатость, неловкость, резкость движений. Фи зические упражнения в этот период должны быть строго опре деленного объема.

71. Функции двигательного аппарата

1. опорная — фиксация мышц и внутренних органов;

2. защитная — защита жизненно важных органов (головной мозг и спинной мозг, сердце и др.);

3. двигательная — обеспечение простых движений, двигательных действий (осанка, локомоции, манипуляции) и двигательной деятельности;

4. рессорная — смягчение толчков и сотрясений;

5. Функция кроветворения-образование крови в красном костном мозге.

6. Метаболическая функция-участие в обмене кальция, железа, меди и фосфора.

Химический состав костей сложный. Кость состоит из органических и неорганических веществ. Неорганические вещества составляют 65% — 70% сухой массы кости и представлены главным образом солями фосфора и кальция. В малых количествах кость содержит более 30 других различных элементов. По твердости и упругости кость можно сравнить с медью, бронзой, чугуном. В молодом возрасте, у детей кости более эластичные, упругие, в них больше органических веществ и меньше неорганических. У пожилых, старых людей в костях преобладают неорганические вещества. Кости становятся более ломкими.

Компактное вещество находится в тех костях и в тех их частях, которые выполняют функции опоры и движения, например в диафизах трубчатых костей. Губчатое вещество находится также в коротких (губчатых) и плоских костях. Первые ядра окостенения в хрящевой ткани закладывают ся на 7—8й неделе внутриутробного развития эмбриона. После рождения ребенка костный скелет увеличивается, одновремен но перестраивается структура костной ткани. У плода и ново рожденного она имеет волокнистое строение, к 3—4 годам по является пластинчатое строение костей.

 

Костная ткань детей содержит большее количество воды и ор ганических веществ и меньшее — минеральных веществ. Эти особенности отличают кости ребенка от костей взрослого, они у ребенка более податливы, эластичны при давлении и сгиба нии. Они имеют меньшую хрупкость. В связи с более толстой надкостницей переломы у детей часто бывают поднадкостными.

 

Рост костей у них происходит благодаря хорошему кровоснаб жению. После появления точек окостенения удлинение костей происходит за счет ростковой хрящевой ткани, которая нахо дится между окостеневшим эпифизом и метафизом. Рост кос тей в толщину происходит за счет надкостницы, при этом со стороны костномозгового пространства происходит увеличение размера кости в поперечнике.

72. Существует несколько простых правил, формирования правильной осанки. Стопы поставьте на пол. Отрегулируйте высоту стула так, чтобы бедра располагались параллельно полу. 3Не сидите более 1-2 часов. Необходимы перерывы, во время которых выполняются упражнения на разминку и растяжку. Голова смотрит прямо, плечи подняты,грудь выставлена вперед, живот втянут, спина опирается на спинку стула

Осанка зависит в первую очередь от формы позвоночника. Так, у новорожденного он имеет форму равномерной дуги. Формирование первого изгиба — шейного лордоза — начинается вскоре после рождения под воздействием мышц, когда малыш поднимает голову. Второй изгиб - грудной кифоз — формируется, когда ребенок начинает стоять и ходить. Процесс формирования осанки дополняется увеличением угла наклона таза и формированием третьего изгиба — поясничного лордоза (чем больше таз наклонен вперед, тем сильнее выражен поясничный лордоз), а начиная с трех-четырех лет — образованием арочной формы костей стопы.

В дошкольном и школьном возрасте осанка у детей еще неустойчива, с возрастом она продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности. Эти особенности определяются множеством факторов: ростом, массой тела, пропорциями туловища и конечностей, наличием врожденных нарушении опорно-двигательного аппарата, особенностями обмена веществ. . Но больше всего вредят позвоночнику ребенка плохое физическое развитие и невнимательное отношение родителей к формированию правильной осанки.

Дефекты осанки могут быть самыми разными. "сутуловатость" - увеличение грудного изгиба в верхних отделах при сглаживании поясничного изгиба; "круглая спина" - увеличение грудного изгиба на всем протяжении грудного отдела позвоночника; "вогнутая спина" - усиление изгиба в поясничной области; "кругло-вогнутая спина" - увеличение грудного изгиба при увеличении поясничного изгиба; "плоско-вогнутая спина" - уменьшение грудного изгиба при нормальном или несколько увеличенном поясничном изгибе.

Профилактика нарушений осанки и сколиозов :
а) сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;
б) правильная и точная коррекция обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость);
в) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.);
г) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание;
д) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.);
е) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков , сумок, портфелей и др.;
ж) плавание.

Профилактика и коррекция нарушений осанки базируется на знании причин деформации позвоночника и способов их ликвидации.
Профилактика дефектов - процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия в данном процессе. Ему необходимо многократно объяснять (на доступном уровне, с учетом психомоторного развития ребенка) и показывать, что такое правильная осанка и что необходимо делать для ее поддержания. Профилактика нарушений осанки у дошкольников осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, плаванию, на музыкальных занятиях и т.д., у школьников - на занятиях по физической культуре и спорту. Большое влияние на формирование правильной осанки оказывают родители, с первых дней жизни ребенка выполняющие массаж и физические упражнения в соответствии с его возрастом, а в старших возрастных периодах осуществляющие контроль за формированием осанки в быту и различных видах деятельности и отдыха.
Для предупреждения возникновения дефектов осанки и их коррекции необходимо проводить целый ряд лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, которые могут быть объединены в три группы:

1) организация благоприятных и оздоровительных условий внешней среды;

2) улучшения физического развития ребенка за счет широкого использования различных видов физических упражнений;

3) коррекция нарушений осанки путем применения специальных упражнений, массажа и выработки постоянного стереотипа правильной осанки.

73. Сколиоз (с греческого «кривой») – довольно распространенное заболевание на сегодняшний день. Мало кто может похвастаться идеально прямым позвоночником и правильной осанкой. И взрослые, и дети страдают искривлением позвоночника в большей или меньшей степени. Насколько опасен сколиоз? К чему он может привести? А самое главное – как его предотвратить?

Сколиоз — состояние, которое характеризуется искривлением позвоночника во всех плоскостях: вправо, влево, вперед, назад; а также вокруг всех его осей. В таком состоянии позвоночник похож на перекрученную виноградную лозу. Чаще всего сколиоз встречается у детей, особенно опасно, когда такой диагноз ставят деткам в дошкольном возрасте, потому что сколиоз бурно прогрессирует в период с 5 до 7 лет. Сколиоз у подростка не так опасен, потому что есть надежда, что болезнь развиваться не будет.

идуальные супинаторыЛечение сколиоза: необходимо наблюдение врача ортопеда!










Полезные статьи

 

Симптомы и заболевания

 

Плоскостопие

 

Будущей маме

 

Детям

 

Спортсмену

 

Индивидуальные супинаторы

 

Профилактические супинаторы

 

Опасные методы ортезирования

 

Научные работы

 

Изобретения и патенты

 

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.