Вопрос 2. Организация лицензирования деятельности в области пожарной безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Участниками лицензирования деятельности в области пожарной безопасности являются: лицензирующий орган и заявители.

Лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование деятельности в области пожарной безопасности, выступает МЧС России.

К полномочиям МЧС России, как лицензирующего органа, относятся:

– осуществление лицензирования конкретных видов деятельности в области пожарной безопасности;

– проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании в области пожарной безопасности;

– утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других, используемых в процессе лицензирования документов;

– предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

Заявителями являются:

– соискатель лицензии (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности);

– лицензиат (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности).

Государственная услуга предоставляется МЧС России в лице следующих подразделений:

1) Департамент надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России):

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

организует контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

ведет реестр лицензий и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов МЧС России, а также методические материалы регламентирующие предоставление государственной услуги;

организует подготовку сотрудников региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, отвечающих за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;

ведет информационный ресурс, содержащий сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению государственной услуги;

осуществляет контроль за исполнением региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и при поступлении обращений от юридических лиц и граждан принимает решения, обязательные для исполнения региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве, о возможности осуществления указанными лицами лицензируемой деятельности.

2) Региональные центры МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве:

осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;

осуществляют переоформление лицензий;

осуществляют выдачу дубликатов и копий лицензий;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии;

обращаются в судебные органы с заявлениями об аннулировании лицензии;

3) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации или подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях:

по поручению региональных центров МЧС России осуществляют проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.

При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Должностные лица структурных подразделений МЧС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования в области пожарной безопасности имеют право:

– запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

– выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

– применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица структурных подразделений МЧС России при осуществлении лицензирования в области пожарной безопасности обязаны:

– исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;

– соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.

При осуществлении лицензирования деятельности в области пожарной безопасности должностные лица структурных подразделений МЧС России в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами при осуществлении лицензирования деятельности в области пожарной безопасности структурные подразделения МЧС России обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- предоставление лицензии;

- отказ в предоставлении лицензии;

- переоформление лицензии;

- отказ в переоформлении лицензии;

- приостановление действия лицензии;

- возобновление действия лицензии;

- прекращение действия лицензии;

- ведение реестра лицензий, формирование открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МЧС России, а также предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

- принятие мер по результатам проведения проверок соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований;

По результатам предоставления государственной услуги подготавливаются следующие документы:

- бланки лицензий;

- приказы о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензий;

- приказы о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензий;

- приказы о приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензий;

- уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;

- уведомление об отказе в предоставлении или переоформлении лицензии;

- выписки из реестра лицензий;

- акты проверок соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям;

- акты проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям;

- акты проверок соответствия выполненных лицензиатом работ нормативным требованиям;

- предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем. Форма заявления утверждается лицензирующим органом.

В заявлении о предоставлении лицензии указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (требование применяется до 01.01.2013 г.);

в) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, - для юридического лица;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемую деятельность, - для индивидуального предпринимателя;

д) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, - для юридического лица;

е) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии:

оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг - при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

пожарной техники, огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации - при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

ж) копии документов, подтверждающих отсутствие у работников соискателя лицензии (лицензиата) медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей - при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

з) опись прилагаемых документов.

Для осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры работники юридического лица или индивидуального предпринимателя (включая специалиста, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности «пожарная безопасность», либо иное высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет, либо прошедшего профессиональную подготовку в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля.

Время приема документов: понедельник – четверг с 10-00 до 17-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

Необходимые для предоставления государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются в день поступления в лицензирующий орган.

Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов. Рассмотрение заявлений и документов производится в порядке, обусловленном последовательностью их поступления.

Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги предоставляются сотрудниками региональных центров МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), на которых возложены полномочия по оказанию данных услуг.

Для получения заинтересованными лицами информации о правилах предоставления государственной услуги используются следующие формы консультаций:

- личная устная консультация;

- консультация посредством почтовой связи;

- консультация по телефону;

- консультация по электронной почте.

Время ожидания заявителя, для получения личной устной консультации не может превышать 30 минут.

Устная консультация заинтересованного лица не может превышать 30 минут.

В случае если для подготовки ответа заинтересованному лицу требуется продолжительное время, ему может быть предложено обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устной консультации.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя, направляется посредством почтовой связи в его адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, предоставляющего консультацию.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

При консультировании по обращениям полученным по электронной почте ответ на обращение заявителя, направляется также по электронной почте в обратный адрес в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента получения обращения.

Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);

на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте МЧС России в сети "Интернет";

На официальном сайте МЧС России в сети "Интернет" должны размещаться следующие информационные материалы:

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги;

- график работы лицензирующего органа;

- адреса электронной почты;

- текст административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями;

- тексты нормативных правовых актов затрагивающих вопросы лицензирования деятельности в области пожарной безопасности.

Места осуществления административных процедур должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, системой видеонаблюдения и информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):

а) график работы лицензирующего органа;

б) перечень документов предоставляемых для получения государственной услуги;

в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности в области пожарной безопасности;

г) текст регламента;

д) образцы оформления заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги;

е) права и обязанности соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующих органов;

ж) банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

з) порядок обжалования действий (бездействия) и решений лицензирующего органа, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

открытость информации о государственной услуге;

своевременность предоставления государственной услуги;

точное соблюдение требований действующего законодательства, в том числе отсутствие избыточных административных действий;

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.