Медицинское обслуживание инвалидов и участников Великой Отечественной войны, граждан пожилого возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Потребность в медицинском обслуживании является общей для всего населения, однако для людей пожилого возраста и инвалидов она связана с необходимостью получения медицинской помощи, как правило, в домашних условиях. Ограниченная мобильность этих людей зачастую исключает возможность медицинской помощи в амбула-торно-поликлинических условиях. Другой очень важной проблемой является повышение нуждаемости пожилых людей и инвалидов в так называемой «поддерживающей терапии». Пожилые люди страдают хроническими формами заболеваний и нуждаются в проведении медикаментозной, физической, психологической и социальной реа­билитации не только в период выздоровления после обострения заболевания. Здесь особую актуальность представляет собой профи­лактика болезни. Потребность в медицинском обслуживании у по­жилых людей на 50 % выше, чем у лиц среднего возраста, а по­требность в госпитализации после 60 лет в три раза превышает ана­логичный показатель для остального населения. Среди пациентов, обращающихся в стационары, доля лиц в возрасте 60 лет и старше составляет 25—40 %, а среди получающих помощь на дому — 40 %.

На дому амбулаторная помощь пожилым людям оказывается участковыми терапевтами, врачами гериатрических кабинетов, ско­рой медицинской помощи, патронажем медицинских сестер. В об­служивании одиноких больных пожилого возраста принимает учас­тие служба социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и служба милосердия Красного Крес­та. Медицинские сестры службы милосердия Республиканского ко­митета Белорусского общества Красного Креста осуществляют пер­вичную медицинскую помощь престарелым и инвалидам.

Порядок организации медицинской помощи инвалидам и учас­тникам Великой Отечественной войны, гражданам пожилого возра­ста устанавливается законодательством Республики Беларусь, нор­мативными актами Министерства здравоохранения Республики Бе­ларусь. Медицинское обеспечение инвалидов и участников Великой Отечественной войны осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями, клиниками научно-исследовательских институтов си­стемы Министерства здравоохранения Республики Беларусь во внеочередном порядке, а лиц, приравненных к ним по льготам, — в первоочередном порядке.

Координирующую роль в обеспечении высококвалифицирован­ной, специализированной стационарной (плановой и экстренной) и консультативно-диагностической помощи среди лечебно-профилак­тических учреждений занимает госпиталь для инвалидов Великой Отечественной войны. Он является государственным многопрофиль­ным лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим вы­сококвалифицированную, специализированную стационарную, ле­чебно-диагностическую и консультативную помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним по льготам. Госпиталь является центром организационно-мето­дического руководства для лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории Республики Беларусь, по организа­ции оказания медицинской помощи инвалидам и участникам Вели­кой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним по льготам.

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам, направляются в госпиталь на плано­вое стационарное лечение лечебно-профилактическими учрежде­ниями по талонам госпиталя, полученным через управления охраны здоровья областных исполнительных комитетов и комитет по охра­не здоровья Минского городского исполнительного комитета.

Преимущественное право на госпитализацию имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны. Обследование перед направлением в госпиталь производится в срок не более 5 дней. Решение об отказе в госпитализации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам, прини­мается врачебно-контрольной комиссией госпиталя.

Другие граждане, проживающие на территории Республики Беларусь, на которых не распространяются льготы, могут быть гос­питализированы в госпиталь в порядке исключения, по разрешению главного врача госпиталя и при наличии свободных мест.

Амбулаторно-поликлинические учреждения обеспечивают учет всех инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам, проживающих на закрепленной за амбулаторно-поликлиническим учреждением территории, с исполь­зованием данных соответствующего органа социальной защиты и военкомата. Поликлиники проводят ежегодные медицинские осмотры инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, при­равненных к ним по льготам. Они же обеспечивают при необходимости организацию консультаций другими специалистами, отсутству­ющими в амбулаторно-поликлиническом учреждении, направляют инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, при­равненных к ним по льготам, в другие амбулаторно-поликлиничес-кие учреждения для амбулаторного лечения (при невозможности его проведения на собственной базе) и на стационарное лечение, осуществляют диспансерное наблюдение по поводу заболеваний, выявленных при ежегодном медицинском обследовании.

Медицинское обеспечение инвалидов, граждан пожилого воз­раста направлено на создание условий для поддержания физическо­го и психического здоровья, активного долголетия в соответствии с достижениями современной науки. Увеличение численности населе­ния пожилого возраста ведет к существенному повышению в соста­ве госпитализированных доли таких граждан и к удлинению срока их пребывания в стационарном лечебном учреждении. Общая система стационарной медицинской помощи не может обеспечивать пожи­лым людям полного, всестороннего удовлетворения их потребнос­тей в медико-социальном обслуживании, поскольку пожилые люди нуждаются в связи с ухудшением здоровья в длительном медицин­ском уходе. В связи с этим стали более широко использоваться коллективные формы медицинского обслуживания инвалидов и престарелых. Речь идет о таких стационарных учреждениях, как хоспи­сы, гериатрические отделения, пансионаты, а также дома дневного пребывания, дневные стационары, дома милосердия, медико-соци­альные центры, которые занимают промежуточное положение меж­ду больницей и санаторием.

Местные органы государственной власти и управления орга­низуют и финансируют развитие системы гериатрической помо­щи через сеть гериатрических кабинетов и пансионатов, больниц для хронических больных, нуждающихся в постоянном уходе. Организация медико-социальной гериатрической помощи возложена и на амбулаторно-поликлинические учреждения, что при­звано снизить потребность населения в домах-интернатах. Орга­низация медико-социальной гериатрической помощи осуществ­ляется на базе одного из структурных подразделений поликлини­ки (отделения реабилитации, профилактики, дневного стациона­ра) или в составе гериатрического кабинета и проводится при взаимодействии с районными отделами социальной защиты насе­ления, с учетом возможностей общества Красного Креста и дру­гих общественных организаций. Основной задачей такой службы является обеспечение медицинской и необходимой социально-бытовой помощью с целью поддержания функциональной и со­циальной независимости лиц пожилого возраста. В систему гери­атрической помощи входит медицинское обслуживание больных пожилого возраста в стационарах, амбулаторно-поликлинических учреждениях, в дневных стационарах, на дому, а также в учреж­дениях социальной защиты. Эффективность этой помощи опре­деляется согласованностью действий учреждений системы Мини­стерства здравоохранения, Министерства труда и социальной за­щиты и общественных организаций при координации их деятель­ности органами исполнительной власти.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 246.