Конвенция МОТ №102 о минимальных нормах социального обеспечения (1952 г.) относит к социальному обеспечению системы социального страхования, как установленные государством, так и контролируемые государственными органами или проводимые в «соответствии с установленными нормами как результат совместных действий предпринимателей и рабочих» (ст. 6).
Государственное социальное страхование - это обязательная система социального обеспечения работника. Суть социального страхования заключается в распределении социального риска потери либо снижения заработка по независящим от работника обстоятельствам на работодателей и самих работающих, которые в принудительном порядке отчисляют страховые платежи в целевые фонды социального страхования. При этом классические системы государственного социального страхования гарантируют застрахованным предоставление материальных благ (пенсий, пособий, иных услуг) по принципу соизмерения их с размерами сумм, уплачиваемых в страховые фонды.
Профессиональное пенсионное страхование;
В соответствии с законом от 5.01.2008 г. «О профессиональном пенсионном страховании» - это система установленных государством отношений, заключающихся в формировании средств за счет взносов на профессиональное пенсионное страхование, уплачиваемых работодателями за работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности, и использовании этих средств для выплаты пенсий в связи с особыми условиями труда.
Локальное социальное обеспечение и материальная помощь за счет финансовых средств местных органов власти и управления, средств предприятий всех форм собственности и СПК.
Местные исполнительные и распорядительные органы, юридические лица в пределах своей компетенции с учетом источника финансирования вправе принимать решения о дополнительных временных или постоянных мерах социальной защиты ветеранов, а также членов их семей; наниматели имею право за счет собственных средств осуществлять дополнительное социальное страхование своих работников.
Поскольку в основе социального обеспечения граждан лежат экономические распределительные отношения, постольку для нормального функционирования названных выше организационно-правовых форм социального обеспечения созданы соответствующие финансовые источники как материальные гаранты жизнедеятельности всей системы социального обеспечения.
К их числу относятся:
ð Государственный бюджет Республики Беларусь;
ð республиканский Фонд социальной защиты населения;
ð Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь;
ð Фонд государственного социального страхования;
ð региональные фонды социальной защиты населения и помощи местных органов власти и управления;
ð фонды социальной защиты и материальной помощи предприятий всех форм собственности и колхозов;
ð личные средства работающих, взимаемые в размере 1 % их заработка в фонд социальной защиты населения, и другие.
Например, в России выделяется 3 уровня пенсионной системы:
ð обязательное пенсионное страхование;
ð государственное пенсионное обеспечение;
ð добровольное (негосударственное) пенсионное обеспечение.
Под формами социального обеспечения понимаются организационно-
Правовые способы его осуществления.
К признакам форм социального обеспечения принято относить:
1) способ аккумуляции средств в финансовых источниках, за счет которых предоставляется социальное обеспечение;
2) круг субъектов, обеспечиваемых за счет указанных средств;
3) виды обеспечения;
4) систему органов, осуществляющих социальное обеспечение
Дата: 2019-02-02, просмотров: 268.