Этапы формирования стратегии и виды стратегий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важность определения текущей стратегии состоит в потребности четкого представления о состоянии организации и реализуемых стратегиях. Сюда относится изучение внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие организации.

Анализ портфеля продукции является одним из важнейших инструментов стратегического управления, который наглядно показывает взаимосвязь отдельных частей бизнеса.

Выбор стратегии организации осуществляется руководством на основании анализа ключевых факторов, которые характеризуют состояние фирмы, учитывая результаты анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:

- формирование общей стратегии организации;

- формирование конкурентной стратегии;

- определение функциональных стратегий фирмы.

Основными видами стратегий являются:

1. Корпоративная стратегия.

Объект – диверсифицированная корпорация. Направленность на объединение в единые целые стратегии нескольких бизнес-единиц.

2. Конкурентная стратегия.

Объект – стратегия бизнес-единицы или бизнес-направления. Направленность на приобретение устойчивых конкурентных преимуществ бизнес-единиц или направлений.

3. Функциональная стратегия.

Объект – функциональные аспекты деятельности. Направленность на совершенствование маркетинговой, производственной, операционной, финансовой и др. стратегий. Низший уровень стратегий.

Корпоративная стратегия характеризуется масштабом деятельности, связанностью составляющих ее элементов и методом управления масштабом и связанностью.

Виды корпоративных стратегий:

1. Стратегии концентрированного роста:

· захват рынка (увеличение доли компании на традиционных сегментах рынка);

· развитие рынка (выход со своей продукцией на новые сегменты рынка);

· развитие продукта (модификация).

2. Стратегии интегрированного роста:

· прямая интеграция (альянс с компаниями-покупателями продукции или услуг),

· обратная интеграция (альянс с компаниями-поставщиками продукции и услуг),

· горизонтальная интеграция (альянс с конкурентами)

3. Стратегии диверсифицированного роста:

· концентрическая диверсификация (разработка и продвижение новых продуктов по профилю компании),

· конгломеративная диверсификация (расширение ассортимента за счет введения новых позиций продуктов, непрофильных услуг или видов деятельности, причем, рассчитанных на новый сегмент рынка),

· горизонтальная диверсификация (выпуск непрофильных продуктов или услуг, но для традиционных покупателей).

4.  Стратегии стабилизации (закрепление постоянных клиентов и повышение качества их обслуживания без принципиальных изменений в структуре ассортимента и в поведении компании во внешней среде).

5. Стратегии обновления: сокращения (экономии) и полного изменения.

6. Стратегии ликвидации.

Пути улучшения корпоративной стратегии:

· приобретение новых компаний;

· создание новых видов деятельности внутри компании;

· избавление от видов деятельности, несоответствующих стратегии;

· шаги по укреплению долгосрочной позиции ключевых видов деятельности;

· перераспределение ресурсов компании.

Конкурентная стратегия представляет собой список действий, который осуществляет компания для получения более высокой прибыли, чем конкуренты.

Майкл Портер выделяет три основные стратегии конкурентного поведения компании в отрасли: лидерство в издержках, дифференциация, специализация.

1. Конкурентная стратегия лидерства в продукте или дифференциация означает создание уникального товара в отрасли.

2. Конкурентная стратегия лидерства в издержках или ценовое лидерство означает возможность компании достигать самого низкого уровня затрат

3. Конкурентная стратегия фокусирования или лидерство в нише означает сосредоточение всех усилий компании на определенной узкой группе потребителей.

И. Ансофф, в свою очередь, предложил модель конкурентной стратегии «продукт – рынок».

Особенности этой модели состоят в следующем:

- рост на существующих товарах – рынках;

- разработка нового товара для существующего рынка;

- расширение рынка существующих товаров;

- новые продукты для новых рынков.

Увеличение доли рынка происходит вследствие его интенсификации, увеличения частоты использования и поиска новых способов применения.

При создании нового товара происходит расширение функций компании, разработка товаров нового поколения или нового товара для того же рынка.

Расширение рынка компании характеризуется как географическим расширением присутствия, так и выходом на новые сегменты деятельности.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 180.