Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы – «Разработка маркетинговой стратегии в сфере рынка готовых продуктов здорового питания» на примере компании ООО «Fresh&carry». Выбор данной темы обусловлен тем, что меня всегда интересовала сама стратегия выдвижения товара на рынок и выбор направления развития, так и сохранение компанией стабильной конкурентноспособности. Я не раз сталкивался, во время работы, с выходом того или иного товара на рынок, и наблюдал, как он не пользовался спросом в течение одного сезона, но резко обретал популярность спустя какое-то время. С помощью этой курсовой работы, я хочу понять, что же собой представляет выход товара на рынок.

Эффективная товароведческая деятельность предприятия является одной из важных всей системы фирмы и потребителя как экономических отношений.

При наличии жесткой , главная всей системы управления коммерческой деятельностью – это обеспечение завоевания и сохранения организацией предпочтительной доли . Одно из главных условий для успешного существования фирмы превосходства над остальными конкурентами.

Коммерческое управление фирмой это: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и многое другое. стратегического означает связывание бизнес-решений и действий, по всей компании, в один единый узел.

Это единство действий и отражает , выбранную, стратегию предприятия.

Хорошо продуманное коммерческой готовит к будущему и устанавливает направления , намерение компании занять деловые позиции.

Таким образом, построенная деятельность способна обеспечить предприятия.

Ведь именно в купли-продажи потребитель либо признаёт, либо не признаёт все приложенные предприятием полезным и для себя , соответственно, или не  или услуги предприятия.

Особое внимание конкурентоспособности продукции.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

· рассмотрение теоретических аспектов проведения маркетинговых исследований и продвижения товара на рынок;

· исследования ассортимента;

· анализ рынка продукта;

· позиционирование продукции и оценка его конкурентоспособности.

Актуальность выбранной темы обусловлена перенасыщением рынка потребления однообразными товарами. Одной из задач данной курсовой работы анализ данных рынка и выявление товара, которой будет неординарным и пользоваться спросом.

Объектом исследования является: ООО «Fresh&carry»

Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере (Fresh&carry)

3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере (Fresh&carry)

В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Рисунок 1 – Эволюция стратегической мысли

 

Рассмотрим эволюцию систем стратегического управления (табл. 1).

Таблица 1

 Эволюция стратегического управления

Бюджетирование представляет собой финансовое планирование. Период: 1890 г. – 30-50-е гг. XX в. – составление бюджетов по статьям расходов. Основные приоритеты – текущая прибыль и оптимальная структура затрат. Недостатки: угроза долгосрочному развитию организации («прошлое повторяется в будущем»).

Долгосрочное планирование – прогнозирование благоприятных возможностей. Период: 50-60-е г.г. XX в. – составление перспективного прогноза продаж. Приоритеты: достаточность внутренних ресурсов. Недостатки: допущение о неизменной внешней среде.

Стратегическое планирование – оценка внешних факторов. Период: 70-е г. XX в.- 90-е г. XX в. – анализ внутренних ресурсов и внешних конкурентных сил. Приоритеты: направленность «вовне». Недостатки: параметры и тенденции заданы прошлым периодом.

Стратегический менеджмент – использование внешних и внутренних факторов развития. Период: 90-е г. XX в. – по наше время – анализ внутренних ресурсов и внешних конкурентных сил,  разработка и реализация адекватной стратегии. Приоритеты: конструктивное действие. Недостатки: отсутствуют.

Как академическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться после выхода в 1974 году книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты». Следующий важный вклад был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году.

В настоящее время понятие стратегии определяется как модель взаимодействия всех ресурсов, позволяющая организации наилучшим способом исполнить ее миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ. «Хорошая» стратегия нейтрализует угрозы, использует рыночные возможности, опираясь на свои сильные стороны и укрепляя свои слабые стороны.

Специалисты выделяют четыре вида действий: сокращения, интенсивный, интеграционный и диверсификационный рост. Первый тип используют, если компания длительное время работала в темпе быстрого роста и ей необходимо изменить тактику для улучшения производительности. Виды стратегического менеджмента, подразумевающие рост, рассмотрим отдельно:

1. Интенсивный . Такой план является выгоднее других в случае, когда компания еще не развернула деятельность в полную силу. Есть три подвида: серьезное проникновение на рынок, расширение границ собственных возможностей и совершенствование продукции.

2. Интеграционный . Используется, когда компания прочно устоялась в выбранном секторе, и она может в нем перемещаться в разных направлениях.

3. Диверсификационный . Такой вариант подходит, если нет возможности расшириться в выбранном секторе или же вход в другую отрасль предвещает большие перспективы и прибыль. Есть три подвида: добавление похожих товаров, включение в ассортимент новых позиций и выполнение работ, не входящих в основную деятельность.

В большинстве случаев специалисты проводят сравнение между оперативным и стратегическим управлением. Отличаются они по главной миссии, так первый вариант занимается деятельностью для получения привилегий, а второй – планирует выживание предприятия в перспективе на будущее. Используя стратегический финансовый менеджмент, руководитель основывается на проблемах внешнего окружения, а оперативный концентрируется на недостатках внутри организации.

Таблица 2

 Отличия стратегического от оперативного менеджмента

Признаки сравнения Стратегический менеджмент Оперативный менеджмент
Миссия Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятель­ности организации лиц Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации
Решаемые проблемы Проблемы внешнего окружения, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе Проблемы, возникающие внутри предприятия, связанные с более эффективным использованием ресурсов
Ориентация На долгосрочную перспективу На краткосрочную и среднесрочную перспективу
Основные факторы построения системы управления Люди, система информационного обеспечения и рынок Организационные структуры, техника и технологии
Эффективность Доля на рынке, стабильность сбыта, динамика рентабель­ности, наличие конкурентных преимуществ, приспособляемость к изменениям Прибыль, текущие финансовые показатели, внутренняя рациональность и экономичность работы

 

Согласно проведенным исследованиям удалось установить, что фирмы, которые используют в своей работе планирование, являются успешными и прибыльными. Нельзя найти бизнес, который бы смог выжить в конкурентной борьбе, без существования конкретных целей в работе. Есть основные задачи стратегического менеджмента, которые стоит учитывать для успеха:

1. Выбор вида деятельности и формирование направлений в развитии бизнеса.

2. Использование общих идей в конкретной сфере;

3. Правильное воплощение задуманного, чтобы получить хорошие показатели.

4. Успешная реализация выбранного направления.

5. Оценка результатов, анализ ситуации на рынке и возможное внесение коррективов.

Используется несколько взаимосвязанных функций и главной является планирование. Система стратегического менеджмента благодаря определению целей устанавливает единое направление развития. Еще одна важная функция – организация, подразумевающая создание структуры для осуществления задумок. Понятие стратегического менеджмента включает мотивацию, которая подразумевает стимулирование каждого члена предприятия, чтобы он отлично справлялся со своими обязанностями. Чтобы достичь успеха, не менее важен контроль достижения поставленных целей.

Чтобы разработать план на будущее, необходимо пройти несколько этапов. Сначала анализируется среда, чтобы создать некую платформу для выбора направления движения. Этапы стратегического менеджмента включают анализ как внутренней, так и внешней среды. После этого определяется цель работы и формулируется план действий. Затем наступает важный этап – осуществление задуманного, а происходит это благодаря специальным программам, бюджету и процедурам. В завершении происходит оценка результатов, в ходе которой часто проводится корректировка предыдущих ступеней.

Для выполнения намеченных планов, необходимы специальные инструменты, которые представляют собой методы подготовки и принятия решений, разные средства прогноза и анализа, и многочисленные матрицы. На самом деле стратегический менеджмент допускает использование огромного количества инструментов, но основными являются следующие варианты:

Матрица обоснования стратегии . Используют ее для анализа и устранения недостатков, чтобы установить связь между возникшей неприятностью и путями ее решения.

Матрица баланса. При помощи этого инструмента можно определить недостатки, преимущества и особенности стратегического менеджмента. Кроме этого, проводится их сопоставление с возможными рисками рынка.

Выбор зон хозяйствования . Этот инструмент используют в связи с диверсификацией производства, которую спровоцировала конкуренцией и рост нестабильности.

Чтобы предприятие было успешным, руководящее звено должно развивать в себе навыки мышления, которые помогают воплощать идеи, решать проблемы, работать в коллективе и так далее. Сложно представить организацию, которая бы строилась и работала без использования функций управления и планирования. Аналитический инструментарий в стратегическом менеджменте включает пять этапов:

1. Организация предприятия, которая подразумевает всех работников, структуру и ресурсы.

2. Наблюдение, чтобы понимать мотивы поведения людей, исключать недостатки и находить лучшее среди альтернативных вариантов.

3. Анализ многочисленных точек зрения: окружающей среды, рынка, проекта и важности момента.

4. Выявление движущих сил, то есть вещей, которым работники должны уделять максимальное количество времени.

5. Формирование собственной идеальной позиции, в которую входят условия для эффективности предприятия и ниша рынка.

Каждая компания продумывает стратегию, причем это не зависит от того, была ли она ранее разработана или возникла во время работы. Основные проблемы стратегического менеджмента связаны с тем, что многие не знают, как использовать его принципы и большая часть информации является непонятной. Особенно это касается региональных предприятий. Этот недостаток в большинстве случаев решается сам собой благодаря прогрессу.

Компании, которые применяют стратегический менеджмент, сталкиваются с проблемой, касающейся отсутствия технологий разработки дальновидных целей. Решение заключается в том, что нужно самостоятельно формировать стратегию, ориентируясь на проведенный анализ. Еще один недостаток – отсутствие механизма реализации, то есть важно не только выстроить план развития, но и правильно воплотить его в жизнь.

 

 

Рисунок 2 - Схема товародвижения готовых наборов питания

Самым удачным вариантом для предприятия является конкурентная стратегия, так как она направлена на достижение лидерства в своей области. Ее основными направлениями являются: приспособление к воздействиям внутренних и внешних факторов, расширение ассортимента товаров, увеличение доли на рынке, повышение производительности труда.

Каждая фирма обладает уникальным набором активов, и именно обладание этим набором активов и методы их использования отличают данную фирму от других фирм той же отрасли, а значит, определяет стратегический успех или стратегическую неудачу организации.

Так же в рамках продвижения и развития возможно использование трансформации ассортимента, которая существенно поможет развитию компании, грамотно налаженная обратная связь обеспечит четкое понимание потребностей, основой целевой аудитории и в будущем формирование комплектов здорового питания на основе вкусовых предпочтений активных пользователей

Для каждой из четырёх групп клиентов необходимо выделить критерии выбора продукции:

1) Активные пользователи

Основная ориентация идёт на деловых людей, которым с учетом их занятости не хватает времени готовить себе здоровую еду. Для них важны: доступность, низкая цена и качество продукции.

2) Пробующие клиенты

В этом случае ориентация идёт на деловых людей, которым с учетом их занятости не хватает времени готовить себе здоровую еду. Для них важны: доступность, низкая цена и высокое качество продукции

3) Потенциальные клиенты

Предполагается, что это будут мало портящиеся разного формата наборы с учетом вкусовых предпочтений клиентов, так как данная аудитория находится постоянно в пути для них важны: срок хранения (чтобы еда не испортилась за целый день с собой), средняя цена и доступность покупки

4) Нецелевая аудитория

Данная аудитория зачастую в штыки воспринимает новое поэтому разумнее всего будет сделать акцент на привычные и массово востребованные вариации меню. Для них важны: конкретные сочетания продуктов, производитель, и чтобы продукция приносила реальную пользу для потребителя

 

Таблица 3

Ключевые партнёры

Магазины по типу

Пятёрочка

Дикси

Магнит

Ключевые виды  деятельности Реализация продукции по соседству с товарами смежного направления

Ценностное предложение

Вкусное может быть полезным и за разумную цену

Взаимоотношения с клиентами   Клиенты могут сравнить мою продукцию с другими товарами быстрого питания

Потребительский сегмент

Люди среднего заработка от 16 до 50 лет

Ключевые ресурсы Маркетинг и реализация товара Каналы сбыта Магазины в крупных городах по типу Москвы

Структура издержек

Расходы связанные с размещением товара

Потоки поступления доходов

Деньги от реализации

           

 

 

Ключевые партнёры:

Фитнес центры

Ключевые виды деятельности: Реализации продукции в среде заинтересованных в здоровом питании лиц

Ценностное предложение:

 

Вкусное может быть полезным и за разумную цену

Взаимоотношения с клиентами : Консультация диетолога и индивидуальный подбор меню

Потребительский сегмент:

Люди среднего заработка от 16 до 50 лет

Ключевые ресурсы: Маркетинг и реализация товар Каналы сбыта:   Клиенты фитнес центров

Структура издержек:

Расходы связанные с размещением товара и оплата услуг диетолога

Потоки поступления доходов:

Деньги от реализации

           

Ключевые партнёры

Придорожные Кафе-магазины

Ключевые виды деятельности Реализации продукции ориентированная на людей которые едут на работу\учёбу на электричках и т.д.

Ценностное предложение

Вкусное может быть полезным и за разумную цен

Взаимоотношения с клиентами   Вкусный и полезный обед\завтрак который очень удобно взять с собой

Потребительский сегмент

Люди среднего заработка от 16 до 50 лет

Ключевые ресурсы   Маркетинг и реализация товар Каналы сбыта Магазины у станций электричек и др. транспорта

Структура издержек

Расходы, связанные с размещением товара

Потоки поступления доходов

Деньги от реализации

           

 

 

Наиболее подходящей будет первая модель. Благодаря тому, что в больших городах данные магазины занимают лидирующие позиции будет охвачен весь город, а также нужные потребители.

Для реализации данного проекта необходимо минимум 44000000

рублей. Предполагается, что 15% от данной суммы будут вложены собственниками компании, а остальные средства это кредит и средства инвесторов. В данный расчёт входит: покупка помещения, создание сайта, зарплаты сотрудникам, налоги, ЖКХ, расходы на транспортировку, покупка необходимых комплектующих и прочие расходы. Для завоевания уверенной позиции на рынке нужно от 2 до 5 лет.

Исходя из этого можно разработать следующий план на выбранный срок для реализации выбранной бизнес-модели:

1. Поиск партнёров и сотрудничество.

2. Покупка или аренда помещения

3. Заключение договоров на поставку сырья.

4. Поиск сотрудников

5. Разработка меню.

6. Создание сайта

7. Заключение контрактов на реализацию товара.

8. Анализ конкурентной среды для создания маркетинговой компании.

9. Рекламная компания.

10. Поставка товаров на полки.

Таким образом, данный проект имеет несколько направлений реализации, который обусловлен внешней экономической и социальной средой.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Такая услуга как доставка правильного питания на дом или по любому указанному адресу очень удобна в дороге. И сегодня это оптимальный вариант для многих путешественников.

Преимущества заказа готового набора здорового питания очевидны:

· сбалансированный рацион;

· «правильные» порции для каждого человека с учетом возраста и состояния здоровья;

· свежая еда, полезная для здоровья;

· экономия денег;

· экономия времени на поиск и покупку разных полуфабрикатов или приготовления полезной пищи в походных условиях.

Предлагаются готовые наборы питания для здорового образа жизни – ежедневное 3-5 разовое питание. Данный вариант продукции ориентирован на деловых людей, которым с учетом их занятости не хватает времени готовить себе здоровую еду, они готовы платить за 3-5 разовых доставок готовой продукции. Варианты наборов:

· просто ежедневное питание;

· готовые наборы в дорогу. В данном случае это будут мало портящиеся разного формата наборы с учетом вкусовых предпочтений клиентов;

· готовые наборы для спортсменов. В данном случае имеются в виду продуктовые наборы с учетом физической нагрузки и белкового содержания, и витаминов;

· готовые наборы для диабетиков.

Рынок готового питания является одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся сегментов общественного питания. В мире его рост составляет около 13% в год, а в нашей стране - от 15 до 20%. Что и неудивительно: для нашей страны - это направление является относительно новым, при этом продукция компаний, предлагающих готовые блюда, пользуется уверенным спросом.

По результатам опроса можно сделать общий вывод о том, что, у большинства опрашиваемых пока еще мнение что наборы готового питания не могут быть здоровым питанием, костность восприятия. Молодежь больше склонна совершать такие покупки, поскольку экономят свое время и чаще путешествуют. Для тех, кто приобретает наборы главное это цена, набор продуктов.

Тем не менее данное направление бизнеса конкурентоспособно, поскольку, не смотря на уже существующие крупные производители наборов, не все сегменты рынка охвачены.

Позиционирование бизнеса – доступность здорового питания для всего населения.

Отличительная особенность – возможность выбора набора продуктов. То есть большое ежедневное меню с ориентацией как на вегетарианцев, диабетиков, спортсменов, так и просто с учетом предпочтений большинства.

Организация продаж:

· стационарные пункты в местах большого скопления людей: аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, крупные торговые точки;

· онлайн заказы через сайт или по телефону.

Средняя стоимость набора питания – 200 рублей. В состав входит бутылочка воды и набор витаминов.

Упаковка – экоконтейнер. Креативная упаковка в форме чемоданчика. В комплект входит набор разовые дезинфицирующие салфетки, вилка, ложа, нож, маленький стаканчик, набор самих продуктов.

При составлении меню будут проводится консультации с диетологами, спортивными врачами, эндокринологами. Вся эта информация будет вывешена на стойках в местах продаж, на сайте компании.

Важное значение имеет существующая сегодня технология производства. Современная технология – высокое качество – европейский уровень.

Поэтому весь акцент необходимо делать:

1. Полезность набора питания

2. Безопасность и чистота в приготовлении и упаковке

3. Возможность выбора и комбинирования

4. Доступность

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы – «Разработка маркетинговой стратегии в сфере рынка готовых продуктов здорового питания» на примере компании ООО «Fresh&carry». Выбор данной темы обусловлен тем, что меня всегда интересовала сама стратегия выдвижения товара на рынок и выбор направления развития, так и сохранение компанией стабильной конкурентноспособности. Я не раз сталкивался, во время работы, с выходом того или иного товара на рынок, и наблюдал, как он не пользовался спросом в течение одного сезона, но резко обретал популярность спустя какое-то время. С помощью этой курсовой работы, я хочу понять, что же собой представляет выход товара на рынок.

Эффективная товароведческая деятельность предприятия является одной из важных всей системы фирмы и потребителя как экономических отношений.

При наличии жесткой , главная всей системы управления коммерческой деятельностью – это обеспечение завоевания и сохранения организацией предпочтительной доли . Одно из главных условий для успешного существования фирмы превосходства над остальными конкурентами.

Коммерческое управление фирмой это: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и многое другое. стратегического означает связывание бизнес-решений и действий, по всей компании, в один единый узел.

Это единство действий и отражает , выбранную, стратегию предприятия.

Хорошо продуманное коммерческой готовит к будущему и устанавливает направления , намерение компании занять деловые позиции.

Таким образом, построенная деятельность способна обеспечить предприятия.

Ведь именно в купли-продажи потребитель либо признаёт, либо не признаёт все приложенные предприятием полезным и для себя , соответственно, или не  или услуги предприятия.

Особое внимание конкурентоспособности продукции.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

· рассмотрение теоретических аспектов проведения маркетинговых исследований и продвижения товара на рынок;

· исследования ассортимента;

· анализ рынка продукта;

· позиционирование продукции и оценка его конкурентоспособности.

Актуальность выбранной темы обусловлена перенасыщением рынка потребления однообразными товарами. Одной из задач данной курсовой работы анализ данных рынка и выявление товара, которой будет неординарным и пользоваться спросом.

Объектом исследования является: ООО «Fresh&carry»

Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;

2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере (Fresh&carry)

3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере (Fresh&carry)

В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Дата: 2019-02-02, просмотров: 233.