ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

«ПРИЛОЖЕНИЯ»

Симферополь, 2016

Приложение А

 

Игра 1. Раздувайся, пузырь! (Освоение детьми навыков установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения.)

Задачи игры: Научить ребенка последовательному выполнению двух ролей - приглашаемого и приглашающего, дать ему возможность почувствовать внимание других детей и самому проявить это внимание. Игра требует большой согласованности движений и внимания к партнеру.

Описание игры: Взрослый подходит к одному из детей и приглашает его поиграть. Взяв ребенка за руку, взрослый подходит с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка, он предлагает и ему присоединиться и подать руку Машеньке. Втроем они идут приглашать следующего ребенка и т.д. Когда все дети будут приглашены, они вместе с взрослым берутся за руки, образуя круг. Все вместе становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь», делая шаги назад. При этом произносятся следующие слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!». Когда получится большой круг, взрослый входит в него и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят «Хлоп» и сбегаются к центру. После этого игра начинается сначала.

Правила игры: Когда пузырь раздувается - двигаться назад и к концу текста взяться за руки. На слово «Хлоп» руки разнимаются, и все бегут к центру. Давать руку любому, кто оказался рядом.

 

 

Приложение Б

 

Игра 2. Карусели. Развитие способности к согласованному взаимодействию, умения подчинять свои действия интересам группы [18, с.8].

Задача игры: Научить детей согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания и управления своими движениями.

Описание игры: Эта игра также начинается с последовательного

приглашения детьми друг друга в общую игру.

Когда все участники игры собираются в общую цепочку, она замыкается и образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит взрослый.- Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два (пауза). Вот и кончилась игра».

Движения: Сначала карусель медленно движется в правую сторону. Темп речи и движения постепенно ускоряются. На слова «побежали» карусель меняет направление движения. Темп движения постепенно замедляется, и на словах «раз-два» все останавливаются. Потом дети собираются в круг, и игра начинается сначала.

Правила игры: Крепко держать друг друга за руки, чтобы во время движения круг не обрывался. Поворачиваться лицом в сторону движения карусели. Подчиняться общему темпу движения и дружно хором произносить слова.

 

Приложение В

 

Игра 3. Куклы пляшут. Развитие у детей умения уступать друг другу, сдерживать свои непосредственные желания и побуждения.

Задача игры: Научить детей выполнять игровые действия по очереди, небольшими группами. Поведение детей в игре регулируется определенными требованиями. Игра организует поведение детей в совместной деятельности, учит пользоваться общими игрушками, передавать их друг другу.

Описание игры: Взрослый говорит детям: «Смотрите, какие куклы сегодня пришли поиграть с нами! Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Ведь они совсем маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Показывает. Потом он предлагает нескольким детям выбрать кукол и потанцевать с ними (произвольно). «А теперь, - говорит взрослый,- подумайте, кому передать свою куклу». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Правила игры: В начале игры каждый выбирает себе куклу сам, ссориться из-за игрушек нельзя. Куклу можно передавать только тому, кто еще не плясал.

 

Приложение Г

 

Игра 4. По дорожке Валя шла. Овладение навыками выбора партнера по совместной деятельности, выражение симпатии и приязни к сверстнику.

Задача игры: Развивать у ребенка активное воображение. Центральным моментом игры является выбор партнера, который осуществляется ребенком самостоятельно и служит средством выражения своего предпочтения и симпатии к сверстнику.

Описание игры: Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Валя), кого заранее выбирает взрослый, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам: «По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла». Дети, кружась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево. «Валя тапки примеряла, чуть надела - захромала». (Валя изображает, что надевает тапочки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.) «Стала Валя выбирать, кому тапочки отдать. Коле тапки хороши, на, надень и попляши». (Хоровод останавливается, все смотрят на середину круга.) Валя и Коля пляшут в середине круга, и игра начинается сначала.

Правила игры: Выполнять движения в строгом соответствии с текстом. Выбирать тех детей, которые еще не были в кругу и не плясали.

Все предложенные игры очень просты в применении, занимательны и интересны. Их можно проводить как в помещении, так и на улице. Не бойтесь экспериментировать и придумывать новые игры для детей.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 198.