Рекламная стратегия как элемент рекламной политики, ее виды
Сущность и функции рекламы
Реклама (advertising) – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Американская ассоциация маркетинга предлагает такое определение: реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком (спонсором).
Реклама по своей природе полисемантическое, полифункциональное явление. Она рассматривается с нескольких точек зрения:
- как средство и способ информации;
- как средство массовой коммуникации;
- как форма массовой культуры;
- как глобальный в современных условиях фактор, определяющий интересы и действия огромных масс людей;
- как механизм обеспечения потребностей покупателей и производителей;
- как форма, управляющая потребительским спросом.
Реклама содержит особого рода информацию – это по своей природе социальная информация, то есть информация, отвечающая закону соответствия интересов потребителей, целей, которые ставит перед нею рекламодатель. Основным правилом такой информации является соответствие потребностей потребителя и рекламного предложения. Нарушением такого правила рекламного предложения являются «внушенные потребности», то есть потребности потребителей, сформировавшиеся под влиянием рекламы.
Объективно реклама является одним из основных механизмов формирования образа и стиля жизни, устанавливает ценности и стандарты жизни, мораль, этические нормы.
Основные функции рекламы:
– должна информировать;
– должна убеждать;
– должна соблазнять;
– должна провоцировать на покупку – это основная цель рекламы.
Е. Тюрнер, один из исследователей рекламы, утверждал: «Реклама – это кнут, которым человечество гонят по дороге к лучшей жизни». Реклама на стадии разработки должна предполагать выполнение основных задач: просветить покупателей в отношении нового или улученного по своим качествам товара, продукта или услуги; показать, что у людей есть не выявленная ими самими потребность, и что рекламируемый товар способен ее удовлетворить; показать, что уже существует продукт, действительно, способный удовлетворить потребность массы людей.
Реклама оказывает воздействие на общество в целом и на отдельных людей. Это воздействие можно разделить на следующие функции:
1. Маркетинговая.
- управление спросом внутри избранной группы потребителей;
- реклама сама может удовлетворять явные (осознаваемые) или скрытые (неосознаваемые) потребности людей;
2. Экономическая.
- реклама формирует спрос и стимулирует сбыт, а значит и процесс купли-продажи, что способствует оборачиваемости капитала;
- при росте производства снижаются расходы и растет прибыль, которая инвестируется в новое оборудование и рабочие места;
- предлагая новые товары, реклама продвигает на рынок качественную продукцию.
3. Коммуникативная.
- реклама информирует людей о новых товарах, фирмах и позволяет им совершенствовать свою жизнь;
- увеличивается выбор продукции, сокращается время на ее поиск и приобретение.
4. Социальная или общественная.
- реклама служит одной из движущих сил, способствующих повышению уровня жизни, развитию свободного предпринимательства;
- реклама помогает проведению широких общественных кампаний, привлекает внимание к социально значимым проблемам;
- реклама содействует развитию СМИ, принося им доход и делая независимыми от государства.
5. Этически-воспитательная.
- реклама формирует вкус потребителей;
- реклама может способствовать развитию творческой, свободной, независимой личности;
- реклама может стимулировать вещизм, способствовать насаждению вредных и даже антисоциальных стереотипов поведения, продвигать вредные товары;
- реклама способна разжигать религиозные и национальные конфликты;
- реклама пропагандирует определенные ценности и жизненные установки, например, на достижение успеха или на гедонизм, наслаждение жизнью, или на защиту окружающей среды и здоровый образ жизни и т.д.
6. Образовательная.
- реклама ускоряет адаптацию нового и неопробованного, продвигает технический прогресс;
- реклама дает возможность узнать о предназначениях нового товара, о новых моделях потребительского поведения, о различных сторонах жизни и возможностях ее совершенствования.
7. Эстетическая.
- реклама способствует осмыслению предметного мира, искусство всегда было включено в рекламу как система ценностей, культурных образцов и способов преобразования предметной реальности;
- реклама в известной степени использует законы кинематографа, графики, живописи и других видов искусства, создавая собственные малые формы методы и жанры;
- рекламные произведения перерастают в образы-символы, воздействующие на духовный и эмоциональный мир человека и формирующие эстетические идеалы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 570.