Определение целевой аудитории от рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если планируется запустить новый продукт для захвата нового рынка, то в этом случае нет ограничений со стороны существующего продукта и сложившегося о нем образа на рынке. В такой ситуации найти наиболее привлекательную целевую аудиторию поможет следующий план работ:

- Проведение анализа и сегментирование рынка;

- Определение наиболее привлекательных с точки зрения прибыли и принципов работы сегментов;

- Описание наиболее вероятных потребителей сегмента на основе 6 вопросов, описанных выше;

- Составление плана работы с целевым рынком.

Целевая аудитория товара выбирается на этапе разработки стратегии позиционирования, после проведения анализа и сегментирования рынка. Очень часто требуется определить и описать целевую аудиторию без маркетинговой стратегии, особенно это актуально для специалистов по маркетингу, которые только начинают работать в компании. В таком случае можно поступить следующим образом:

- понять, кто является основными конкурентами компании;

- провести краткий сравнительный анализ продукта с данными конкурентами;

- выделить отличительные или главные черты, которыми ценен продукт;

- понять, кто покупает продукт сейчас и является лояльным покупателем;

- представить идеального покупателя продукта (кто должен покупать продукт?);

- на основании полученной информации составить портрет целевой аудитории.

В идеале портрет целевой аудитории должен включать текущих потребителей (потому что данные клиенты уже приносят стабильный доход), включать потенциальных клиентов (иметь вектор развития) и основываться на потребностях, которые решает продукт с помощью своих отличительных или самых важных характеристик.

Для того чтобы составить подробный портрет целевой аудитории, необходимо понять: кто покупает и не покупает товар; почему покупают или не покупают товар; как его выбирают, покупают и используют (весь процесс); как относятся к другим товарам и компаниям – конкурентам; какой имеют опыт в использовании товара. Ответить на все эти вопросы помогает опрос (анкетирование), проведенный среди потребителей и непотребителей продукта.

Дополнительными источниками информации могут быть: менеджеры отдела сбыта, которые непосредственно общаются с клиентами; открытые исследования в интернете; данные из интернет-источников при наличии контактов потребителей.

Все рынки разные и универсальных рецептов не существует. Каждый рынок будет иметь свои особенности в описании целевых групп; и для каждого рынка потребуется найти свои критерии, по которым лучше всего составлять портрет потребителя. Но все же можно выделить несколько правил, которые облегчат эту задачу.

 

Тип рынка Рекомендации
Производственная компания потребительских товаров Если компания производит продукты для потребительского рынка, то для работы с рынком потребуется описание двух отдельных групп: описание клиентов – дилеров, которые покупают товар для его дальнейшей продажи и описание конечных потребителей продукта. Описывать оптовый канал необходимо с точки зрения параметров B2B рынка, а описывать конечных потребителей с точки зрения социально-демографических, поведенческих и психографических характеристик.
B2B рынок При описании целевой аудитории b2b рынка особое внимание следует уделить пониманию размера и платежеспособности бизнеса; требованиям к качеству сервиса и к уровню обслуживания; описанию основным мотиваторов покупки и ожиданий от покупки; пониманию круга лиц, которые принимаю решение и влияют на выбор партнера.
Рынок розничной торговли При описании целевой аудитории магазина или торгового центра особое внимание следует уделить поведенческим параметрам целевой аудитории: в деталях описать основные причины и мотиваторы покупки, сезонность продаж, средний чек потребителя и потребительский набор товаров, который покупает потребитель.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 319.