Расчет электрического освещения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы расчета электрического освещения

Правила Регистра регламентируют нормы освещенности судовых помещений и па-

луб. Для выполнения этих норм необходимо провести расчеты соответствующего количе-

ства светильников общего или местного освещения с определенной мощностью источника света.

Различают 3 метода расчетов электрического освещения:

1. метод удельной мощности;

2. метод коэффициента использования светового потока;

3. точечный метод.

Наиболее простым и быстрым является первый метод. Он основан на использова-

нии таблицы «Нормы освещенности жилых и служебных помещений» в Правилах Регист

ра и доступен лицам с невысоким уровнем знания судового электрооборудования.

           

3.2. Метод удельной мощности.

Этот метод позволяет простейшим способом определить ориентировочную суммар

ную мощность источни­ков света для данного помещения и затем выбрать нужное количество светильников. Потребляемая осветительной установкой общая мощ­ность (Вт)

Р = р S ,

 

где Р — удельная мощность, Вт/м2 (выбирают по таблицам Правил Регистра в зави

симости от характеристик помещения и светильника, при заданном значении освещенно-

сти Е );

S — площадь помещения, м2.

Необходимое для установки количество светильников

N = Р/ ( n р ),

где n — число ламп в светильнике; р -  мощность одной лампы.

 

Световая сигнализация

Основные сведения

Для обеспечения безаварийного и безопасного судовождения все суда снабжают навигационными огнями, предусмотренными Между­народными правилами предупрежде-

ния столкновений судов в море ( ППСС и Правилами Регистра ).

Все суда разделяют на группы, и для каждой группы устанавливают количество на

вигационных огней, их цветность, дальность действия, направление и значение углов свечения, а также расположение их на судне (рис. 17.8).

Расположение навигационных огней на судне в темное время суток дает возмож-

ность наблюдателю установить направление движения судна.

При стоянке судна на якоре в темное время зажигают 2 белых огня кругового дейст

вия на корме и баке. На судах, потерявших управление, зажигают 2 красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии в наиболее видном месте судна.

Если такое судно имеет ход, то дополнительно к этим огням зажигают бортовые и кормо­вой огни. Различные навигационные огни зажигают на судах при буксировке, лове рыбы, производстве дноуглубительных работ и т. п.

Рис. 17.8. Расположение навигационных огнй, зажигаемых во время хода на

судне с механическим двигателем длиной более 50 м:

1, 2 – топовые белые; 3,4 – отличительные соответственно правого( зеленый )

и левого ( красный ) бортов; 5 – кормовой ( гакобортный ) белый

 

Навигационные (отличительные) огни выполняют в виде фонарей (светильников) специальной конструкции.

Конструкция, оптическое устройство и мощность лампы фонаря должны обеспечи-

вать выполне­ние предъявляемых к нему требований по дальности, цветности и направле-

нию свечения.

Фонари имеют водозащищенное исполнение, надежно закреплены на штатных ме-

стах. Необходимо предусмотреть возможность быстрой замены фонаря запасным. В фона-

рях применяют­ся меры, исключающие.самоотвинчивание ламп.

       Кроме навигационных огней, для сигнализации используют про­жекторы и сигналь-

ные проблесковые огни, которые обычно включают через ключ Морзе.

       Для управления сигнально-отличительными фонарями в рулевой рубке устанавли-

вают коммутаторы или пульты. Они получают питание по двум фидерам. Переключатель питания установлен на коммутаторе.

 

       4.2. Коммутаторы сигнально-отличительных фонерей

Коммутаторы сигнально-отличительных фонарей работают по следующе­му прин-

ципу: при погасании фонаря вырабатывается звуковой и визуальный сигнал, позволяющий определить неисправный фонарь.

       Отечественной промышленностью выпускаются унифицированные релейные ком-

мутаторы на 3,5,7 и 10 огней напряжениями 24, 110, 127 и 220 В. В то же время на судах применяются нестандартные релейные и бесконтактные коммутаторы и пульты управле-

ния фонарями.

           

Дата: 2019-02-02, просмотров: 276.