Методы расчета электрического освещения
Правила Регистра регламентируют нормы освещенности судовых помещений и па-
луб. Для выполнения этих норм необходимо провести расчеты соответствующего количе-
ства светильников общего или местного освещения с определенной мощностью источника света.
Различают 3 метода расчетов электрического освещения:
1. метод удельной мощности;
2. метод коэффициента использования светового потока;
3. точечный метод.
Наиболее простым и быстрым является первый метод. Он основан на использова-
нии таблицы «Нормы освещенности жилых и служебных помещений» в Правилах Регист
ра и доступен лицам с невысоким уровнем знания судового электрооборудования.
3.2. Метод удельной мощности.
Этот метод позволяет простейшим способом определить ориентировочную суммар
ную мощность источников света для данного помещения и затем выбрать нужное количество светильников. Потребляемая осветительной установкой общая мощность (Вт)
Р = р S ,
где Р — удельная мощность, Вт/м2 (выбирают по таблицам Правил Регистра в зави
симости от характеристик помещения и светильника, при заданном значении освещенно-
сти Е );
S — площадь помещения, м2.
Необходимое для установки количество светильников
N = Р/ ( n р ),
где n — число ламп в светильнике; р - мощность одной лампы.
Световая сигнализация
Основные сведения
Для обеспечения безаварийного и безопасного судовождения все суда снабжают навигационными огнями, предусмотренными Международными правилами предупрежде-
ния столкновений судов в море ( ППСС и Правилами Регистра ).
Все суда разделяют на группы, и для каждой группы устанавливают количество на
вигационных огней, их цветность, дальность действия, направление и значение углов свечения, а также расположение их на судне (рис. 17.8).
Расположение навигационных огней на судне в темное время суток дает возмож-
ность наблюдателю установить направление движения судна.
При стоянке судна на якоре в темное время зажигают 2 белых огня кругового дейст
вия на корме и баке. На судах, потерявших управление, зажигают 2 красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии в наиболее видном месте судна.
Если такое судно имеет ход, то дополнительно к этим огням зажигают бортовые и кормовой огни. Различные навигационные огни зажигают на судах при буксировке, лове рыбы, производстве дноуглубительных работ и т. п.
Рис. 17.8. Расположение навигационных огнй, зажигаемых во время хода на
судне с механическим двигателем длиной более 50 м:
1, 2 – топовые белые; 3,4 – отличительные соответственно правого( зеленый )
и левого ( красный ) бортов; 5 – кормовой ( гакобортный ) белый
Навигационные (отличительные) огни выполняют в виде фонарей (светильников) специальной конструкции.
Конструкция, оптическое устройство и мощность лампы фонаря должны обеспечи-
вать выполнение предъявляемых к нему требований по дальности, цветности и направле-
нию свечения.
Фонари имеют водозащищенное исполнение, надежно закреплены на штатных ме-
стах. Необходимо предусмотреть возможность быстрой замены фонаря запасным. В фона-
рях применяются меры, исключающие.самоотвинчивание ламп.
Кроме навигационных огней, для сигнализации используют прожекторы и сигналь-
ные проблесковые огни, которые обычно включают через ключ Морзе.
Для управления сигнально-отличительными фонарями в рулевой рубке устанавли-
вают коммутаторы или пульты. Они получают питание по двум фидерам. Переключатель питания установлен на коммутаторе.
4.2. Коммутаторы сигнально-отличительных фонерей
Коммутаторы сигнально-отличительных фонарей работают по следующему прин-
ципу: при погасании фонаря вырабатывается звуковой и визуальный сигнал, позволяющий определить неисправный фонарь.
Отечественной промышленностью выпускаются унифицированные релейные ком-
мутаторы на 3,5,7 и 10 огней напряжениями 24, 110, 127 и 220 В. В то же время на судах применяются нестандартные релейные и бесконтактные коммутаторы и пульты управле-
ния фонарями.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 320.